Введение 2 1.Психологическая часть 7 1.1 Основные теоретические подходы к проблеме воздействия компьютера на мыслительную деятельность учащихся 7 1.2 Психологические особенности форм взаимодействия в электронной учебной среде 21 1.2.1 Понятие системы «человек-компьютер» 21 1.2.2 Особенности взаимодействия человека с компьютером 24 1.2.3 Психологические проблемы, возникающие при взаимодействии человека с компьютером 28 1.3 Индивидуальные психологические особенности учащихся 6-7классов 30 1.3.1 Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация, темперамент) 31 1.3.2 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы 40 1.3.3 Роль индивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности 49 1.4 Особенности протекания познавательных психических процессов у учащихся 54 2 Применение Технологии в обучении 55 2.1 Роль дисциплины Технология 55 2.1.1 Понятие технологического образования 55 2.1.2 Проблемы технологического образования учащихся 58 2.2Основные направления 68 2.2.1 Планирование работы по изучению раздела Технология обработки металлов в 6 классе 76 2.2.2 Методическая разработка учебного часа по Технологии обработки металлов в 6 классе 83 2.2.3 Методы и формы изучения раздела "Обработка металла" в 7 классе 88 2.3Понятия и структурные единицы 92 2.4 Использование Autocad и Komas при изучении Технологии 106 3 Оценка эффективности использования Autocad в процессе обучения 117 4 Применение Autocad и Komas 122 Заключение 131 Список литературы 134

Методика проведения занятий по металлообработке с использованием цифровых технологий в 6-7 классах средней образовательной школы.

дипломная работа
Материаловедение
0 страниц
100% уникальность
2012 год
154 просмотров
Кретова Н.
Эксперт по предмету «Металловедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.Психологическая часть 7 1.1 Основные теоретические подходы к проблеме воздействия компьютера на мыслительную деятельность учащихся 7 1.2 Психологические особенности форм взаимодействия в электронной учебной среде 21 1.2.1 Понятие системы «человек-компьютер» 21 1.2.2 Особенности взаимодействия человека с компьютером 24 1.2.3 Психологические проблемы, возникающие при взаимодействии человека с компьютером 28 1.3 Индивидуальные психологические особенности учащихся 6-7классов 30 1.3.1 Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация, темперамент) 31 1.3.2 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы 40 1.3.3 Роль индивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности 49 1.4 Особенности протекания познавательных психических процессов у учащихся 54 2 Применение Технологии в обучении 55 2.1 Роль дисциплины Технология 55 2.1.1 Понятие технологического образования 55 2.1.2 Проблемы технологического образования учащихся 58 2.2Основные направления 68 2.2.1 Планирование работы по изучению раздела Технология обработки металлов в 6 классе 76 2.2.2 Методическая разработка учебного часа по Технологии обработки металлов в 6 классе 83 2.2.3 Методы и формы изучения раздела "Обработка металла" в 7 классе 88 2.3Понятия и структурные единицы 92 2.4 Использование Autocad и Komas при изучении Технологии 106 3 Оценка эффективности использования Autocad в процессе обучения 117 4 Применение Autocad и Komas 122 Заключение 131 Список литературы 134
Читать дальше
В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином "трудовое обучение", понимали разнообразные виды трудовой подготовки учеников общеобразовательных школ. Второе чаще называли "профессионально-техническим обучением", относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей - теоретического и производственного учебы. Под базовым (инвариантным) содержанием "Технологии" понимается минимальный объем знаний и навыков, которые необходимы быть сформированы у всех учеников общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого по учебному плану.


Сложная тема курсовой работы? стоимость рассчитаем на сайте.


. К школе с общим образованием применяется термин "система трудовой учебы". Под словом "система" при этом понимается дидактическая категория, предполагающая единство содержания, методов и организации учебы и определяющая структуру и последовательность изучения учебного материала. При этом, естественно, подразумевается и развитие, и воспитание обучаемых. Тем самым я подчеркиваю актуальность дипломного проекта. Объектом работы является учебный план по разделу «технология обработки металлов» в 6 классе. Предметом дипломного проекта является изучение технологии обработки металлов. Гипотеза: Я думаю, что исследование в моей дипломной работе будет эффективнее при соблюдении следующих условий: Глубоком анализе раздела «Технология обработки металлов» в 6-7 классе, анализе учебников и пособий; Обосновании выбора методов, форм и способов изучения раздела; Разработке календарно-тематического плана по разделу и поурочного планирования по разделу. Цель работы: изучить методику учебы темы "Обработка металлов" в 6-7 классе. В связи с этим ставятся следующие задачи: Раскрыть сущность и роль технологического обучения учащихся в формировании технологической культуре; Проанализировать учебную программу; Разработать календарно-тематический план; Проанализировать методическую литературу; Составить план-конспект уроков. Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. [3, c 3]. Новый — технологический — этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факторов и последствий. Поэтому каждому человеку требуется быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Технология». Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). И в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования, вошла новая образовательная область — «Технология» [3, c 4]. В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. В данной работе мы рассмотрим методику изучения раздела Технология обработки металлов, т.к. металл всегда был и будет одним из самых распространенных конструкционных материалов. А следовательно изучение данного раздела поможет школьникам обрести необходимые и наиболее остро востребованные знания и навыки, которые позволят им адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и успешно конкурировать на рынке труда. Решение задач технологического учебы напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и, конечно же, содержания обучения. Цель проекта: изучить сущность и содержание технологического образования учащихся на примере раздела «Технология обработки металлов, 6-7класс». Задачи проекта: • Изучение современных проблем технологического обучения • Изучение этапов становления технологического обучения в России • Проанализировать раздел «Технология обработки металлов » в 6-7 классе • Проанализировать учебники и учебные пособия по Технологии • Обосновать выбор методов, форм и способов изучения раздела • Разработать календарно-тематический плана по разделу • Разработать поурочное планирование по разделу • Выполнить методическую разработку учебного часа по теме Дипломный проект состоит из введения, глав: сущность технологического образования учащихся, методика организации процесса учебы по разделу «Технология обработки металлов в 6-7 классе», заключения и приложений.

Читать дальше
Одной из проблем современного технологического обучения является повышение познавательной активности учеников. На каждом уроке требуется создать интерес, который ведет к активной работе. Нужно задумываться над тем, как работали ученики на уроке и как пробудить их интерес к предмету, развить творческую активность, самостоятельности мысли, стремление к самообразованию и самовоспитанию. Информация преподавателя необходима быть интересной для учеников, и очень важным является подбор и применение методов учебы с учётом основных характеристик и компонентов учебного процесса. Исследования показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50 того, что одновременно видели и слышали. Следовательно, использование методов учебы при преподавании технологии представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса. Исходным документом для разработки содержания является учебная программа, определяющая содержание процесса учебы в соответствии с требованиями современного производства, научно-технического прогресса. Методическое основание учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих форм, методов и способов учебы с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций. Учебно-воспитательный процесс включает три главные функции: образовательную, воспитательную и развивающую, реализация которых предполагается через средства, содержание учебы. Содержание и сущность определены, они позволяют успешно решать учебно-воспитательные задачи. Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. В школе "Технология" интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях работы человека. Таким образом, из данной дипломной работы было установлено, что сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественнонаучное просвещение. Именно преобразовательная суть предмета "Технология" делает приоритетным в работе преподавателя следующие задачи: сформировать у учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявленным рыночной экономикой; стать "авторами" формирующейся социально-экономической среды России. В обобщённом виде под технологической культурой понимается уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженной в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на базе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой. Следовательно, технологическое образование – это процесс и результат творческого, активного приобретения учениками технологических знаний, навыков умений и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к преобразовательной деятельности на научной базе. В технологическом образовании меняется роль преподавателя. Он превращается из основного источника и контролёра знаний в консультанта, организатора учебной работы учеников, т.е. менеджера в образовании. Учителю "Технологии" надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество. В данной дипломной работе был рассмотрен раздел "Обработка металлов". Автор Л.В. Литикова, 6 класс, на изучение отводится 14 часов. Задачи изучения раздела "Обработка металлов", 6 класс: • совершенствование практических навыков и умений учеников в экономном расходе материала; • ознакомление с различными видами металлов; • развитие художественной инициативы; • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно - гигиенических правил в быту и на производстве; • ознакомление учеников с профессиями по обработке металлов. Основная цель раздела – формирование знаний, навыков, умений в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных традиций. Закрепить знания и при изучении раздела "Обработка металлов" поможет применение Autocad и Kompas/ Таким образом, цель дипломной работы изучить сущность и содержание технологического обучения учащихся на примере раздела «Технология обработки металлов, 6-7 класс c использованием Autocad и Kompas» достигнута, задачи по изучению современных проблем и этапов становления технологического обучения в России, анализа разделов «Технология обработки металлов c использованием Autocad и Kompas» в 6-7 классе, а так же учебников и учебных пособий по данной теме, обоснования выбора методов, форм и средств изучения раздела, разработки календарно-тематический плана по разделу, выполнению методической разработки учебного часа решены.
Читать дальше
1. Горбунова Т.В. Особенности педагогических технологий формирования технологической культуры учащихся // Современное состояние и перспективы развития технологического обучения. Опыт формирования технологической культуры в системе непрерывного, многоуровневого обучения (на примере Калужской области) / Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского. – 2003. - 84с. 2. Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских учащихся. // Школа и производство. – 2003. - №2. 3. Кругликов Г.И. Методика учебы технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002. – 480с 4. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики учебы технологии. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000. 5. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов. 5-9 кл: Учебник для общеобразовательных учреждений .- 6-е изд.. М.: Просвещение, 2004.- 240 с. : ил.; 6. Серебренников Л.Н. Технологическое образование как педагогическая проблема // Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства. – М: МИОО, 2002. – 49с. 7. Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). - Брянск: Издательство БГПУ. - 2001. - 214с. 8. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. – М.: Издательство Вентана Граф, 1998. – 263c. 9. Симоненко В.Д., Тищенко А.Т, Самородский П.С.: под редакцией Симоненко В.Д. Технология: учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков - М.: Просвещение, 2005 . – 191 с. 10. Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л., Орлов Б.И.: под редакцией Симоненко В.Д. Программа по технологии. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения. – вариант для мальчиков – М.: Просвещение, 2006. 11. Тарасова Е.И., Сомкина Т.И. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Методика учебы технологии» для студентов очного и заочного отделения специальности «Технология и предпринимательство». – Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005.– 26 с. 12. Хотунцев Ю.Л. Проблемы образовательной области «Технология» // Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства. - М: МИОО, 2002. – 49с. 13. Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. - М.: Вече, 2006. - 463с. 14. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика учебы технологии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. - 220с. 15. Бишенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с. 16. Горбунова Т.В. Проектная культура в технологическом образовании. - Калуга.: Калужский государственный педагогический университет, 2003. - 110с. 17. Иванова В.В. Детская поваренная книга. Энциклопедия для детей. - М.: Диамант, 2000. - 137 с. 18. Кругликов Г.И. Методика учебы технологии с практикумом. - М.: Академия, 2002. - 480с. 19. Кожина О.А., Маркуцкая С.Э. Обслуживающий труд. - М.: Дрофа, 2004. - 112с. 20. Крупская Ю.В. Методические рекомендации, 5 класс. - М.: Вентана – Граф, 2006. - 80с. 21. Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь. Обслуживающий труд 5 класс. - М.: Дрофа, 2004. - 80с. 22. Кругликов Г.И. Методика профессионального учебы с практикумом. – М.: Академия, 2005. - 345с. 23. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: 5,6,7 класс.: Альбом инструкционных карт. - М.: Просвещение, 1993. - 84 с. 24. МартыновС.М. Овощи+фрукты+ягоды=здоровье. Беседа врача-педиатра о питании детей. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1993. - 56 с. 25. Моисеева Л.И. Салаты, холодные закуски. - М.: Пищевая промышленность, 2000. - 43 с. 26. Наместников Л.Ф. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. - М.: Пищевая промышленность, 1976. - 280 с. 27. Симоненко В.Д. Журнал "Школа и производство". Технологическое образование в школе: сущность, главные черты и пути развития. №5, 1999. - 2-5с. 28. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы и обработка ткани: 6 класс. - М.: Просвещение, 1996. - 53 с. 29. Под редакцией Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учеников 6 класса школы с общим образованием. - М.: Вентана – Граф, 2001. - 256с. 30. Под редакцией Сасовой И.А. Технология. Учебное пособие для учеников общеобразовательных учреждений.6 класс. - М.: Вентана – Граф, 2004. - 240с. 31. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. - 240с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image