Сделаем контрольные работы на заказ в Кемерово быстро, Work5.
. Кочубей и В. Р. Новиковой (1973), А. И. Захарова (1986), Г. А. Цукерман (1994), Л. М. Костиной (2004) и др. Среди них наибольшее количество работ посвящено изучению специфики развития тревожности у детей 5–8 лет, что во многом связано с проблемой готовности к обучению и началом формирования школьной тревожности. Исследований тревожности у старших детей, в том числе подростков, явно недостаточно. Под школьной тревожностью понимаютустойчивуютревожность в сфере учебных ситуаций, выражающуюся в склонности ученика к частому и интенсивному переживанию состояния тревоги в связи с восприятием широкого круга школьных ситуаций как несущих в себе элементы опасности, угрозы или вреда для самооценки и жизнедеятельности. В качестве основных признаков школьной тревожности можно выделить: повышенное беспокойство в учебных ситуациях; боязнь сделать ошибку, страх неуспеха и желание их избегать; субъективное ощущение собственной неполноценности, отсутствия необходимых способностей; неуверенность в действиях, ожидание плохого отношения со стороны педагогов и одноклассников, а также состояние напряженности, волнения и др. Вслед за А. И. Захаровыммы считаем, что в младшем подростковом возрасте тревожность еще не является устойчивым личностным образованием и при соответствующем коррекционном воздействии относительно обратима. Ситуация усугубляется тем, что младший подростковый возраст совпадает с переходом учеников на новую ступень обучения, с необходимостью адаптироваться к новым условиям и отношениям, что, в свою очередь, повышает эмоциональную напряженность и тревожность.В этот период необходимо своевременное выявление школьной тревожности с целью последующей коррекции и профилактики. Цель работы: Изучение и коррекция тревожности у школьников. Задачи работы: 1 Анализ литературы по теме иследования. 2 Подборметодик и проведение иследования. 3 Интерпритациярезультатов иследования. Объект: эмоциональная сфера личности школьника. Предмет: тревожность у школьников. Методыисследования: 1.«Тест школьной тревожности» Филипса, 2. «Уровень субъективного контроля» Роттера. Гипотеза иследования: Тревожность школьников можно снизить беседой и тренингами. Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования На каждом возрастном этапе ребенок занимает определенное место в системе общественных отношений, которые определяют требования к его поведению и деятельности. Социальная ситуация развития ребенка, специфическая для каждого возраста, имеет своеобразные психологические характеристики и имеет большое значение для психологического благополучия ребенка. Так, психологическое благополучие школьника во многом определяется тем, насколько его учебная деятельность соответствует требованиям школы. Неблагополучие ребенка в школе проявляется, прежде всего, в высокой тревожности. Предмет обсуждения школьной тревожности младших подростков является одним из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных эмоциональных переживаний тревожность занимает особое место. Это связано с тем, что для подростков с высоким уровнем тревожности, свойственен стабильно высокий уровеньэмоционального возбуждения, неуверенность, боязливость, минимальная самореализация. Они испытывают затруднения в общении, редко проявляют инициативу, у них снижена учебная мотивация, поведение – носит приневротический характер, с явными признаками дезадаптации. Выше сказанное подтверждает, что школьная тревожность младших подростков – это весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема. Изучению школьной тревожности личности посвящено большое количество работ, как в отечественной, так и зарубежной психологии. Особый вклад в разработку данной проблемы внесли такие ученые как Б. Спиноза, Дж. Локк, С.О. Кьеркегор, З. Фрейд, А. Р. Мэй, Г.Г. Аракелов, Л.С. Выготский, А.М. Прихожан, Ю.А.Зайцев. Однако проблема школьной тревожности в младшем подростковом возрасте еще недостаточно разработана какв теоретическом так и в практическом плане. Прежде чем рассмотреть сущность понятия «школьной тревожности» применительно к младшим подросткам, целесообразно уточнить понятия «тревожность» и «школьная тревожность». 1.1. Понятие тревожности и школьной тревожности В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии даются самые различные определения тревожности, так, например: ? А.М. Прихожан [9] рассматривает «тревожность» как эмоциональное состояние человека в текущий момент времени (ситуативная тревожность) и понимает под ней переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. ? А.В. Петровский [1] рассматривает «тревожность» каки свойство личности постоянно проявлять данное состояние (личностная тревожность), и дает слудующее определение «тревожности» как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий.