ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3 КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИИ….. 5 1.1. Стороны социального партнерства как основные конфликтные составные…………………………………………………………………. 5 1.2. Социально-психологический климат и его влияние на эффективную деятельность организации…………………………….. 13 1.3. Психологические особенности конфликта……………………….. 22 1.4. Типология конфликтных ситуаций в организации………………. 30 КОНФЛИКТ ЦЕЛЕЙ В ИННОВАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КАК ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ ПРОИЗВОДСТВА………….. 42 МЕХАНИЗМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ …………… 49 3.1. Коммуникация в процессе управление персоналом……………. 49 3.2. Методика предупреждения конфликтов в антикризисном управлении………………………………………………………………… 62 3.3. Регламентирование деятельности должностных лиц……………… 70 3.4. Зарубежный опыт решения конфликтных ситуаций………………. 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 80 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….. 83 ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 87 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 89 Приложение А. Схема анализа конфликта……………………………. 89

Управление производственным конфликтом в организации.

дипломная работа
Социология
80 страниц
87% уникальность
2013 год
50 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3 КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИИ….. 5 1.1. Стороны социального партнерства как основные конфликтные составные…………………………………………………………………. 5 1.2. Социально-психологический климат и его влияние на эффективную деятельность организации…………………………….. 13 1.3. Психологические особенности конфликта……………………….. 22 1.4. Типология конфликтных ситуаций в организации………………. 30 КОНФЛИКТ ЦЕЛЕЙ В ИННОВАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КАК ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ ПРОИЗВОДСТВА………….. 42 МЕХАНИЗМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ …………… 49 3.1. Коммуникация в процессе управление персоналом……………. 49 3.2. Методика предупреждения конфликтов в антикризисном управлении………………………………………………………………… 62 3.3. Регламентирование деятельности должностных лиц……………… 70 3.4. Зарубежный опыт решения конфликтных ситуаций………………. 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 80 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….. 83 ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 87 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 89 Приложение А. Схема анализа конфликта……………………………. 89
Читать дальше
Современный этап социального и экономического развития характеризуется максимальной коммерциализацией общественных отношений, сложившейся под влиянием рыночной экономики и жесткой конкуренции, усиленной периодически возникающими кризисными явлениями, что обостряет конфликтность и создает конфликтные ситуации. Нерешенные вовремя конфликты способны привести предприятие не только к убыткам, но и достичь его банкротства. А это означает, что любой конфликт, который так или иначе возникает на предприятии, должен быть решен в кратчайшие сроки. Современное общество постоянно эволюционирует. Вместе с ним эволюционируют конфликтные ситуации, а значит, должна изменятся методика их решения и предотвращения. Исследование данной тематики является *актуальным*, поскольку число конфликтных ситуаций растет, а путям их преодоления и предупреждения негативных последствий конфликтов на предприятиях современной наукой не уделено должного внимания. Основная *проблема* исследования состоит в противоречиях, которые возникают при существовании конфликтных сторон сегодня и попытках решения конфликтных ситуация устаревшими методами. *Цель* работы — изучить особенности управления производственным конфликтом.


Если нужны рефераты на заказ в Казани , заполняй форму на Work5.


. Для достижения цели необходимо решить такие *задачи.* - исследовать стороны социального партнерства как основные составные конфликта; - рассмотреть понятие «социально-психологический климат и изучить его влияние на эффективность деятельности организации; - изучить психологические особенности конфликта; -изучить типологию конфликтных ситуаций; - исследовать конфликт целей в инновационно-логистической интерпретации объектов капитального строительства как один из наиболее разрушительных конфликтов. *Объект исследования —* конфликт на предприятии. *Предмет* работы — особенности управления конфликтными ситуациями. *Гипотеза исследования.* Методы управления конфликта пребывают в большей зависимости со спецификой современных конфликтов. *Методы исследования.* Кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы такие методы; мониторинг рынка труда, рекламный анализ, анализ конфликтных ситуаций. *Структура работы.* Дипломная работа состоит из введения, двух глав, параграфов и библиографического списка, глоссария и приложений.

Читать дальше
Исследуя особенности возникновения и управления разными типами конфликтов на предприятии, мы оперировали такой терминологической базой: 1. Работодатель — владелец предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности или уполномоченный им орган или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд. 2. Наемный работник — это физическое лицо (гражданин), состоящий в трудовых отношениях с работодателем на основании заключенного трудового договора (контраста) и непосредственно выполняет трудовую функцию согласно существующим регламентам (норм, инструкций, положений и т.п.). 3. Субъект социального партнерства — это юридическое или физическое лицо, которое владеет первичными или делегированными первичными носителями правами в социально-трудовых отношениях. 4. Конфликт это не случайное столкновение интересов, а процесс, который протекает в пространстве и времени. Он не возникает из ниоткуда. У него есть основания, на которых он развивается, есть участники, которые имеют разные точки зрения, разные цели интересы и мнения. Управление конфликтами выходит из учета их типов. Различают четыре типа конфликтов: . внутриличностный; . межличностный; . между личностью и группой; . межгрупповой. Поскольку организация состоит из множества формальных и неформальных групп, то между ними могут возникать конфликты. Чаще межгрупповые конфликты возникают из-за различия в целях и интересах функциональных структурных групп, в частности относительно материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Трудовые конфликты возникают между сторонами социально-трудовых отношений из-за: . установления новых или изменения существующих экономических условий труда и производственного быта; . изменения в коллективном договоре, соглашениях; . невыполнение условий коллективного договора, соглашений или отдельных их положений; . невыполнение требований законодательства о труде. Конфликты могут проходить как в открытой, так и скрытой форме. Открытые конфликты разворачиваются на деловой основе и характеризуются четко выраженным столкновением сторон. При скрытом конфликте отсутствуют явно выраженные агрессивные действия, хотя и используются. Стратегия разрешения конфликтов имеет целью остановку противостояния сторон и поиск приемлемого для них решения проблемы. Реализация этой стратегии предусматривает применение руководителем механизма антикризисного управления конфликтами. Выделяют такие методы управления конфликтом: . организационно-структурные; . административные; . межличностные. К межличностным методам управления конфликтом относят: . уклонение; . принуждение; . сглаживание компромисса; . сотрудничество. Административные методы целесообразно использовать, когда в конфликте задействованы целые подразделения или отделы организации. А межличностные — когда конфликтная ситуация возникает на основе личных качеств работников. В каждой стране есть свои особенности по решению конфликтов. Вместе с тем существует единое общее правило: коллективные экономические споры обычно рассматриваются в рамках примирительно-третейской процедуры, поскольку такие споры связанны, как правило, с созданием новых правовых норм. Например: . в США для решения коллективных экономических конфликтов применяется примирительно-третейский метод, а для коллективных юридических конфликтов — судебно-административное разбирательство; . в Великобритании примирительно-третейский метод и судебное рассмотрение применяется для всех видов трудовых конфликтов; . во Франции коллективные экономические и юридические конфликты решаются с помощью примирительно-третейского метода, а для решения юридических конфликтов предусмотрено судебное вмешательство. *БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК*
Читать дальше
1. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народн. образование, 1995. — 226 с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 552 с. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. — М.: Изд-во Военного Унив-та, 1996. — 220 с. 4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. — М.: Мысль, 1983. — 230 с. 5. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. — М.: МЗ Пресс, 2001. — 264 с. 6. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1983. —242 с. 7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.: Спец.литература, 1995. — 336 с. 8. Брукан Силвиу. Плюрализм и социальные конфликты: социально-исторический анализ социалистического общества / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 240 с. 9. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 1996. — 435 с. 10. Гительмахер Р. Б. История одного конфликта // ЭКО. — 1988. — № 2. — С.12-24. 11. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — 26 с. 12. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000. — 140 с. 13. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. — СП б: изд-во СПбГУ, 1995. —36 с. 14. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. — Л.: Лениздат, 1990. — 175 с. 15. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. — М.: Изд-во РАУ, 1994.— 19 с. 16. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. — М.: Смысл, 2000. — 192 с. 17. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1993. — 112 с. 18. Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: Изд-во МУ, 2004. — 204 с. 19. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. — Т. 1. — № 6. — 2002. — С. 119-134. 20. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1989. — 312 с. 21. Дятченко Л. Я., Ильяева И. А., Цибренко Р. Я. Конфликты: многообразие, пути и способы преодоления (по материалам международной конференции, Белгород, май 1993) // Социологические исследования. — 1993. — № 11. — С. 24-33. 22. Здравомыслов А. Г. Фундаментальные проблемы социологии конфликта и динамика массового сознания // Социологические исследования. — 1993. — № 8. — С. 22-30. 23. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб: Питер, 2001. — 400 с. 24. Иванов В. Н. Конфликтология: проблемы становления и развития // Социально-политический журнал. — 1994. — № 7-8. — С. 46-54. 25. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. — Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 2006. — 64 с. 26. Калашников Д. Конфликты в организации: социально - конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала) // Управление персоналом. — 1999. — № 7. — С. 17-22. 27. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. — М.: Ин-т психологии РАН, 2004 — 56 с. 28. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. — М.. 1999. — 120 с. 29. Конфликты в условиях становящегося гражданского общества. — Екатеринбург, 2000. — 98 с. 30. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). — Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. —19 с. 31. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). — Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007. — 342 с. 32. Крогиус Н.В. Личность в конфликте. — Саратов, 1976. — 142 с. 33. Люшер М. Цвет вашего характера // М. Люшер. Тайны почерка (Д.Сара). — М.: Вега, 1996. — 212 с. 34. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: „Дело ЛТД”, 1995. – 704 с. 35. Новикова Е. Ю. Ценности и экономическая деятельность / Е. Ю. Новикова // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2008. – № 4. – С 14–21. 36. Сорокина Т. В. Влияние стратегической ориентации современного отеля на распределения труда, специализацию и уровни конфликтов / Т. В. Сорокина // Вестник Российской экономической Академии шимени Г. В. Плеханова. – 2009. – № 5 (29). – С. 49-58. 37. Социология: Учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашов; Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко. — М., 1998. — 360 с. 38. Филиппов А.В. работа с кадрами. Психологический аспект. — М., 1993. — 160 с. 39. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без напряжения. — М.: Наука, 1990. — 124 с. 40. Фрейд З. Недовольство культурой \\ Психоанализ, религия, культура. — М., 1992. — С. 65-134. 41. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. — М.: Владос, 1995. — 544 с. 42. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. — М., 1993. — 284 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image