Введение3
1. Порядок расчета пути активного торможения судна4
1.1. Начальные сведения о движении судна4
1.2. Систематизация порядка действий при активном торможении11
2. Постановка задачи и аналитическое определение величины допустимого пути активного торможения15
2.1. Постановка задачи15
2.1. Определение допустимой величины непросматриваемого расстояния16
2.3. Расчет длины пути при активном торможении22
2.4. Нормирование результатов расчетов28
3. Методика нормирования допустимой величины пути активного торможения30
4. Расчет допустимой величины пути активного торможения35
4.1. Пример расчета для грузового теплохода35
4.2. Пример расчета для пассажирского теплохода39
Заключение43
Список использованной литературы44
Читать дальше
В настоящей пояснительной записке, посвященной нормированию допустимой величины пути активного торможения судна рассмотрены порядок расчета пути активного торможения судна, вопросы аналитического определения допустимого пути активного торможения, разработана методика нормирования этого параметра, приведены примеры соответствующих расчетов.
Во второй главе сформулирована задача аналитического обеспечения согласования размеров непросматриваемой зоны судна и длины пути активного торможения таким образом, чтобы препятствие, замеченное судоводителем на границе непросматриваемой зоны по диаметральной плоскости судна находилосьна границе дистанции активного торможения.
Уточнены параметры непросматриваемой зоны судна применительно к знакам судоходной обстановки на границах судового хода.
Разработана методика согласованного нормирования указанных расстояний и сформулированы соответствующие рекомендации по ее применению.
Приведены примеры практических расчетов.
Читать дальше
1. Алексеев Л.Л. Практическое пособие по управлению морским судном. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2003. – 192 с.
2.(МКР) Павленко В.Г. Маневренные качества речных судов. Управляемость судов и составов: Учебное пособие для вузов водного транспорта. – М.: Транспорт, 1979. – 180 с.
3. (ОТС) Павленко В.Г. Основы теории судовождения на внутренних водных путях. Инерционные качества речных судов и составов: Учебное пособие для студентов судоводительской специальности институтов водного транспорта. – М.: Транспорт, 1971. – 144 с.
4. (16Л) Павленко В.Г., СаленекВ.В. 16 лекций по управляемости речных судов: Конспект для студентов судоводительской специальности НИИВТ. – Новосибирск: НИИВТ, 1970. – 170 с.
5. (С1) СаленекВ.В. К вопросу о нормировании инерционных качеств судов и составов. – Труды НИИВТ, вып. 103, 1974. – с. 122-125.
6. (С2) СаленекВ.В. К вопросу определения допустимой величины непросматриваемого расстояния поДП судна (состава). / Судовождение-2010: Сб. научных трудов – Новосибирск: НГАВТ, 2010. – с. 29-33.
7. (С3) СаленекВ.В. К вопросу о нормировании габаритов судов и составов в плане./ Судовождение-2012: Сб. научных трудов – Новосибирск: НГАВТ, 2012. – с. 56-59.
8. СаленекВ.В. Учет скорости течения при движении судна на повороте реки. / Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока: Сб. научных трудов. – Новосибирск: Изд-во НГАВТ, 2013, Выпуск №1. – с. 136 – 138.
9. СаленекВ.В. Определение допустимой величины непросматриваемой зоны судна. – «Речной транспорт», № 2. – с. 19.
10. СнопковВ.И. Управление судном. Учебник для вузов по направлению «Эксплуатация водного транспорта». – 3-е изд. перераб. и доп. – СПб.: АНО НПО «Профессионал», 2004. – 356 с.
11. Шустов П.И. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы судовождения» для студентов-заочников 3-го курса. Новосибирск, НГАВТ, 2004. – 13 с.
Читать дальше