Введение 2
Эстетика Гегеля 3
Заключение 8
Список литературы 9
Читать дальше
Мысль Гегеля о неизбежном закате искусства основана, между прочим, на том историческом наблюдении, что высокие формы художественного творчества в прошлом были связаны с расцветом народной культуры. Напротив, вся противоречивость прогресса выражается в фактах упадка и даже гибели целых народов, с их неповторимой идеальной личностью, вместе с развитием мирового хозяйства и международной культуры. Эту особенность прогресса в его исторически сложившихся прежних формах, которую на своем философском языке выразил Гегель, впервые ставит под сомнение социализм. Его задача — устранить самые глубокие корни подобных противоречий во имя нового типа международной культуры, растущей на почве действительного и всестороннего развития наций.
Противопоставляя эпоху искусства эпохе труда, Гегель просто выражает тот факт, что в буржуазном обществе труд лишен всякой привлекательности и представляет собой крайнюю противоположность самодеятельной природе общественного человека. В нравственном отношении, по выражению Маркса, капиталистический способ производства требует от рабочего лишь некоторых качеств чисто негативного типа, каковы терпение, бесстрастие, способность не отвлекаться во время работы. Напротив, дело нового общества, насколько это возможно, соединить труд с увлечением творчества и вызвать к жизни силы массовой инициативы, соревнования, самодеятельности.
Читать дальше
1. Гулыга А. В. Принципы эстетики.- М., 1997.
2. Зись А. Я. В поисках художественного смысла.- М., 1991.
3. Казин А. Л. Художественный образ и реальность.- Л., 1995.
4. Нечкина М. Ф. Функции художественного образа в историческом процессе. – М., 2000.
5. Радугин.А.А. Социология – М: Центр, 2000.
6. Столович Л. Н. Красота. Добра Истина: Очерк эстетической аксиологии.- М., 1994.
7. Гегель Г. Работы разных лет. - М., 1970.
8. Дворцов А.Т. Гегель. - М., 1972.
9. Гегель Г. Наука логики . В 3.тт. - М.1970-1972. - Т.1.
Читать дальше