Введение……………………………………………………………….....3
1 Теоретические основы малого предпринимательства……………….5
1.1 Понятие малого предпринимательства………………………….....5
1.2 Этапы становления и развития предпринимательства в России…9
2 Виды и формы малого предпринимательства в России…………….12
2.1 Виды предпринимательства………………………………………12
2.2 Организационно-правовые формы предпринимательства………17
2.3 Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы.24
Заключение………………………………………………………….…...28
Список использованной литературы…………………………………...31
Читать дальше
В ходе написания работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие малого предпринимательства. Малое предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Малому предпринимательству характерна инновационная направленность деятельности и наличие таких признаков, как систематичность, рисковый характер, самостоятельность и направленность на систематический приток прибыли.
2. Рассмотрены этапы становления и развития предпринимательства в России. Зарождение предпринимательства в России начинается в сфере торговли и ремесла еще до XV века. В годы правления Петра I оно набирает большие обороты в горной, оружейной, суконной и полотняной отраслях. Во второй половине XIX века возникают предпринимательские союзы, а также быстрому развитию предпринимательства способствует отмена крепостного права. В период с конца 1920 по начало 1980 годы предпринимательство переходит из легального в нелегальное положение, образуется теневая экономика. Заключительным этапом в становлении предпринимательства в России является ее переход к рыночной экономике.
3. Рассмотрены виды предпринимательства. По сфере деятельности различают следующие виды предпринимательства.
Производственное предпринимательство – это когда предприниматель, используя орудия и предметы труда, производит конкретные материальные ценность или оказывает услуги, которые реализуются непосредственно потребителям, то есть лицам, которым они предназначались.
Цель предпринимательской деятельности при коммерческо-торговом предпринимательстве заключается в приобретении готовых товаров и реализации их другим участникам рыночных отношений или непосредственным потребителям (покупателям).
При финансовом предпринимательстве предприниматель совершает операции по купле-продаже валютных ценностей, национальных денег, ценных бумаг или предоставляет сам или способствует предоставлению кредитов.
Посредническое предпринимательство – это предпринимательство, когда сам предприниматель ничего не производит, он фактически оказывает услугу по контактированию между двумя участниками рыночных отношений и становится, как бы связующим их звеном.
Страховое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, в процессе которой предприниматель на основании норм права и договорных отношений гарантирует страхователю возмещение ущерба.
4. Рассмотрены организационно-правовые формы предпринимательства. Среди организационно-правовых форм собственности выделяют:
- юридическое лицо – коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ (товарищество полное и товарищество на вере) и обществ (общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества, общество с дополнительной ответственностью), хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации (объединения), учреждения, фонды, объединения юридических лиц некоммерческого характера.
- Индивидуальный предприниматель.
5. Рассмотрены факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы. Основными факторами, влияющими на выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности являются экономические (размер уставного капитала), организационные (число учредителей и их характеристика, законодательные ограничения), социальные (личностные характеристики предпринимателя, наличие сработавшейся команды) и технические факторы (сфера бизнеса, характеристика и новизна изготавливаемой продукции).
Таким образом, достигнута главная цель работы – изучены виды и формы предпринимательской деятельности в малом бизнесе.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 23.07.2013) // Консультант Плюс.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013 № 185-ФЗ) // Консультант Плюс.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 20.07.2012) // Консультант Плюс.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах (Об АО)» (в ред. от 06.11.2013) // Консультант Плюс.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (в ред. от 30.11.2011) // Консультант Плюс.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 02.07.2013) // Консультант Плюс.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (Об ООО)» (в ред. от 23.07.2013) // Консультант Плюс.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 02.11.2013) // Консультант Плюс.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 23.07.2013) // Консультант Плюс.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 02.07.2013 № 188-ФЗ) // Консультант Плюс.
12. Бардовский, В.П., Рудакова, О.В., Самородова, Е.М. Экономика [Текст] / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2011. - 672 с.
13. Беляева, О.А. Предпринимательское право [Текст] / О.А. Беляева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Контракт, 2009. - 352 с.
14. Дудин, М.Н., Лясников, Н.В. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны [Текс] / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников // Креативная экономика. – 2012. - № 5 (17). – С. 83 – 90.
15. Душенькина, Е.А. Экономика предприятия [Текст] / Е.А. Душенькина. - М.: Эксмо, 2009. - 160 с.
16. Жиделева, В.В., Каптейн, Ю.Н. Экономика предприятия [Текст] / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 133 с.
17. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. – М.: Эксмо, 2010. – 318 с.
18. Кошелева, Т.Н. Сущность и значение малого предпринимательства [Текст] / Т.Н. Кошелева // Общество. Среда. Развитие. – 2011. - № 3. – С. 18 – 25.
19. Менеджмент малого бизнеса / под ред. Максимцова М.М., Горфинкеля В.Я. - М.: ЕОАИ, 2010. - 269 с.
20. Титов, В.И. Экономика предприятия [Текст] / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2011. - 416 с.
21. Филобокова, Л.Ю. Сущность и методические подходы к оценке рыночной устойчивости малого предпринимательства [Текст] / Л.Ю. Филобокова // Аудит и финансовый анализ. – 2011. - № 4. – С. 46 – 52.
22. Черников, А.Н. Малое предпринимательство: сущность и предпосылки эффективного развития [Текст] / А.Н. Черников // Российское предпринимательство. – 2012. - № 23 (221). – С. 10 – 16.
23. Чиркин, В.Е. Еще раз о юридическом лице публичного права [Текст] / В.Е. Чиркин // Журнал российского права. – 2013. - № 7. – С. 16 – 26.
24. Экономика [Текст] / Под ред. Л.Л. Самородова. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011. - 308 с.
25. Экономическая теория [Текст] / Под ред. Давыденко Л.Н. - Минск: Выш. шк., 2011. - 352 с.
Читать дальше