Введение3 Глава 1. Понятие профессиональной направленности4 1.1. Подходы к определению понятия «направленность» личности4 1.2. Сущность понятия «профессиональная направленность»11 Глава 2. Необходимые компетенции руководителя20 Глава 3. Изучение склонности к руководству у студентов29 3.1. Организация исследования29 3.2. Результаты исследования29 Заключение32 Список литературы33

Изучение склонности к руководящей деятельности в студенческом возрасте

курсовая работа
Психология
33 страниц
83% уникальность
2013 год
110 просмотров
Буркова Ж.
Эксперт по предмету «Психология менеджмента»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Понятие профессиональной направленности4 1.1. Подходы к определению понятия «направленность» личности4 1.2. Сущность понятия «профессиональная направленность»11 Глава 2. Необходимые компетенции руководителя20 Глава 3. Изучение склонности к руководству у студентов29 3.1. Организация исследования29 3.2. Результаты исследования29 Заключение32 Список литературы33
Читать дальше
Многие исследователи предлагают рассматривать человеческий потенциал как главное условие экономического развития общества, поэтому формирование лидерского потенциала становится и приоритетным и для педагогических наук. Используя систему образования можно сформировать лидерский потенциал непрерывно в процессе обуче ния. Актуальным становится разработка специальных педагогических рекомендаций по формированию лидерского потенциала.


Хотите знать, сколько стоит контрольная работа , получите расчет стоимости на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. На данном современном этапе развития образования в России существует множе ство проблем, одна из них это применение компетентностного подхода к подготовке студентов профессиональной деятельности. Существует огромное множество исследований, которые изучают феномен «лидерский потенциал», как одну из составных частей компе тентностного подхода. В связи с этим, необходимо создать определенную модель фор мирования лидерского потенциала в системе высшей школы, которая бы позволила вы пускникам быть приспособленными и конкурентоспособными к внешней среде. Цель нашего исследования – это выявить и обосновать компетентностную модель формирования лидерского потенциала у студентов-будущих руководителей, создавая определенные психолого- педагогические условия в образовательном процессе вузов. Для достижения данной цели, первоначально необходимо оценить уровень лидерского потенциала у студентов вузов.

Читать дальше
1. Практически одинаковое количество студентов показали высокий (47%) и средний (50%) уровень актуального лидерства, тогда как уровень проявления лидерства в основном средний (57%). Отсутствие мотивационной основы лидерства создает условия, при которых человеку становится удобным быть «середнячком». 2. При высоком развитии коммуникативных способностей наблюдается очень низкий уровень организаторских способностей. 3. Уровень развития коммуникативной толерантности средний, большую терпимость испытуемые проявляют по параметрам: терпимость к дискомфортным состояниям окружающих и адаптационные способности во взаимодействии с людьми; меньшую терпимость – к принятию индивидуальности встречающихся людей, тенденциям оценивать людей, исходя из собственного «Я». Испытуемые совершенно не приемлют следующие параметры: категоричность в оценке окружающих и умение скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникативными качествами людей. ?
Читать дальше
1. Аляев Ю.А., Беляков А.Ю., Гейхман Л.К. Формирование управленческих компетенций с использованием экспертных систем обучения // Открытое образование. 2006, №3, С. 20. 2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. – с. 146. 3. Барабанщиков, А.В. Основы психологии и педагогики высшей военной школы: учеб. пособие / А.В. Барабанщиков. М., 1975. – с. 81-84. 4. Божович, И.Л. Проблемы формирования личности: избр. психол. тр. / И.Л. Божович; под ред. Д.И.Фельдштейна; МПСИ. 3-е изд. М.; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – с. 196. 5. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – с. 555. – 672 с. 6. Бурлачук, А.Ф. Психодиагностика : учебник для вузов / А.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2008. – C. 159-164. 7. Годфруа Жо. Что такое психология.: В 2 т. Т. 2 / Под ред. Г. Г. Аракелова. - М.: Мир, 1992. - 376 с. 8. Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: Кн. 1–5 / А.А. Деркач. Кн. 2: Акмеологические основы управленческой деятельности. М.: РАГС, 2000. – с. 294. – 536 с. 9. К юбилею Л.М. Митиной // Вопросы психологии, 2005. - №3. – С. 157-158. 10. Керженцев П. М. Борьба за время. М., 1965. 11. Киллен К. Вопросы управления: Пер. сангл. / Под ред. И.М. Верещагина. - М., 1981. 12. Классификация профессий // URL: http://www.fio.vrn.ru/2007/3/2.html 13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М., 2002. С. 42. 14. Коршунов С.В. Подходы к проектированию образовательных стандартов в системе многоуровневого инженерного образования // Труды методологического семинара "Россия в Баланском процессе: проблемы, задачи, перспективы». - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 15. Кузьмин, Е.С. Цель формирования – эффективная личность / Е.С. Кузьмин // Психология в управлении: сборник / сост. Ф.М. Зимичев. Л.: Лениздат, 1983. – с. 162. – 192 с. 16. Левитов Н.Д. Психология труда. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР, 1963. – С. 3. 17. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека / В.С. Мерлин. Пермь, 1971. 120 с. 18. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. – с. 24,111. 19. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. В.В. Богословского [и др.]. М.: Просвещение, 1981. – с. 80. 20. Платонов, К.К. Личность и труд / К.К. Платонов. М., 1965. С. 216. 21. Платонов, К.К. Об изучении психологии учащегося / К.К. Платонов; Профтехиздат. М.: Всесоюз. учеб.-пед. изд-во, 1961. – с. 36-37. 22. Платонов, К.К. Об изучении психологии учащегося / К.К. Платонов; Профтехиздат. М.: Всесоюз. учеб.-пед. изд-во, 1961. – с. 35. 23. Райгородский, Д.Я. Психодиагностика персонала. Методика и тесты / Д.Я. Райгородский. – М. : Бахрах-М, 2007. – C. 88-93. 24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 1988. 677 с. 25. Словарь иностранных слов. М.: Сирин, 1996. - С. 324. – 608 с. 26. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 448 с. 27. Словарь психолога-практика / сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. – с. 323. 28. Узнадзе, Д.Н. Об актуальных задачах и теоретических основах психологии профессии / Д.Н. Узнадзе. Тифлис, 1933. - 44 с. 29. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г. И. Макуйлов. – М. : Издательство Института психотерапии, 2005. – C. 391-392.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image