Введение 3
1. Теоретические основы коммуникации 5
1.1. Сущность коммуникации 5
1.2. Коммуникации в организации 10
2. Коммуникационная компетентность: понятие и сущность 20
2.1. Понятие коммуникационной компетентности и ее компоненты 20
2.2. Формирование коммуникационной компетентности 24
Заключение 32
Список литературы 34
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно была рассмотрена сущность коммуникации, изучены коммуникации в организации, определено понятие коммуникационной компетентности и ее компоненты, рассмотрено формирование коммуникационной компетентности.
Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение (почти синоним во всех языках, кроме русского), обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.п. Понятие коммуникации включает информационные аспекты работы менеджера. Рассматривая понятие коммуникации, можно отметить, что это процесс, который люди осуществляют ежедневно, но далеко не все осуществляют коммуникации эффективно.
От того насколько эффективен процесс коммуникаций зависит согласованность действий сотрудников организации, результативность их работы, а в конечном счете успех организации. Каждый из нас является участником коммуникационного процесса и сталкивается с ситуациями, когда эффективный информационный обмен оказывается затруднен. Однако, трудности в общении отдельных личностей имеют не столь глобальные последствия по сравнению с последствиями неэффективных коммуникаций в управлении организацией.
Коммуникацию можно определить как постоянную деятельность людей и, конечно же, предприятий. Также коммуникация является основной частью общения разных людей между собой. Она позволяет обеспечивать согласованность действий и является одним из важнейших элементов межличностных связей, из которых и состоит жизнь современного общества.
Коммуникативная компетентность – это определенная способность устанавливать, а также поддерживать нужные контакты с другими людьми. Для высокоэффективного процесса коммуникации характерным является достижение определенного взаимопонимания партнеров, а также лучшее понимание предмета общения и ситуации. Все это способствует решению проблем, а также обеспечивает достижение поставленных целей с наиболее оптимальным расходованием ресурсов. Сегодня коммуникативная компетентность рассматривается именно как некоторая система внутренних ресурсов, которые необходимы для построения высокоэффективной коммуникации в круге ситуаций, так называемого, межличностного взаимодействия.
Общение эффективно, если оно достигает заранее поставленной цели, а его результаты ожидаемы в данной ситуации. У нас возникает субъективное ощущение собственной коммуникативной компетентности через посылаемые нам вербальные сообщения и сопровождающее их невербальное поведение. Способы общения могут быть сформированы в ходе социализации, обретения жизненного опыта и поэтому быть глубоко заложенным, стабильно присущим, неотъемлемым достоянием нашей личности. Они также могут быть целенаправленно применены для пристройки к конкретному партнеру и во имя решения поставленной профессиональной задачи.
Читать дальше
1. Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2009. – 161 с.
2. Банько, В. Г. Современная технология товародвижения / В. Г. Банько – Киев : Инфо, 2007. – 350 с.
3. Виноградова, И.А. Коммуникативная компетентность в социализации личности : Автореф. дис. . канд. социол. наук / И.А. Виноградова. Н.Новгород, 2002.
4. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель. – М. : Высшая школа, 2010 – 670 с.
5. Журнал «Среднее профессиональное образование». - №12. – 2011. – с.3-5.
6. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности : авт. дис. . канд. психол. Наук / Н.С. Колмогорова. Барнаул, 2004.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / под ред. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 2009. - 672 с.
8. Коммуникационный менеджмент/ Под ред В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
9. Мамардашвили А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций // Служба PR. 2008. № 4. – с. 18 – 21
10. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2006.- 265с.
11. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 2007.- 297с.
12. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2009. – 368 с.
13. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,2009.-216с.
14. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2008 – 379 с.
15. Коммуникативная компетентность. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/kommunikativnaya-kompetentnost.html
16. Коммуникативная компетенция. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://azps.ru/abc/k/kommunikativnaya_kompetenciya.html
17. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/133-kommunikativnaya-kompetentnost-strategii-taktiki.html
18. Понятие коммуникации. Виды коммуникаций. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ychimmenedgment.ru/ponyatie-kommunikatsii/
19. Понятие коммуникации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wearelinguists.narod.ru/materials/mkk/Ponyatie_kommunikacii.html
Читать дальше