Введение…………………………………………………………………….2 Предпосылки к началу крестовых походов…………….……………….5 Идеология Крестоносного движения…………………………………….8 Первый крестовый поход: задачи и итоги……………………………..13 Заключение……………………………………………………………….26 Список литературы………………………………………………………28

Первый крестовый поход

курсовая работа
История
25 страниц
90% уникальность
2013 год
64 просмотров
Кочнев А.
Эксперт по предмету «История Средних веков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….2 Предпосылки к началу крестовых походов…………….……………….5 Идеология Крестоносного движения…………………………………….8 Первый крестовый поход: задачи и итоги……………………………..13 Заключение……………………………………………………………….26 Список литературы………………………………………………………28
Читать дальше
Для историков Первый крестовый поход, положивший начало всем крестовым походам, оказавшим огромное влияние на историю как христианской, так и мусульманской цивилизаций и имеющий свои последствия до сих пор, всегда был противоречивым явлением. С одной стороны, история похода была достаточно хорошо освещена в источниках, с другой, довольно таинственным и неоднозначным было само возникновение идеи европейских рыцарей и простолюдинов отправиться в далёкую Палестину и воевать с мусульманами. Объективных предпосылок к полномасштабному военному конфликту между европейским христианством и исламом к концу XI века было предостаточно.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по семейному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Прежде всего, это постоянные военные столкновения, сформировавшие в сознании европейцев образ мусульман как опаснейшего врага - это и продолжавшаяся борьба с мусульманами в Испании, и продолжающееся наступление мусульманских сил на Византию. Именно византийский император Алексей I обратился к Папе Римскому и французскому королю с просьбой о военной помощи против разорявших византийские территории в Малой Азии сельджуков. Ставший впоследствии основным мотив освобождения Святой земли и Гроба Господня в Иерусалиме, захваченном мусульманами, первоначально вообще не рассматривался . Однако призыв Папы Римского освободить Святую землю нашёл широкий отклик в европейском обществе. С одной стороны, большому числу европейских рыцарей (в первую очередь младшим сыновьям рыцарских семей, не получавших в наследство ничего, кроме коня и доспехов) наконец-то было чем себя занять и использовать свои боевые навыки. А благородная цель защиты христианской веры для этого всё же лучше подходит, чем вынужденная разбойная жизнь, которой многие промышляли. С другой стороны, религиозное воодушевление охватило и многих простолюдинов Западной Европы, также стремившихся поучаствовать в святом деле. Под предводительством Петра Пустынника в 1096 году выступила армия бедноты примерно в 50 тысяч человек, до Константинополя добрались около 30 тысяч, но в Малой Азии это почти безоружное «войско» было легко уничтожено сельджуками. Организованный дворянством военный поход рыцарей-профессионалов, выступивший в августе 1096 года, был куда успешнее - в 1099 году после осады был взят штурмом Иерусалим, а на Ближнем Востоке были основаны несколько так называемых «государств крестоносцев». Одним из наиболее любопытных вопросов в истории крестовых походов является проблема, кто же их начал, кто был инициатором самого первого похода, запустившего весь процесс. Во всех учебниках истории сказано, что начало крестовым походам положил папа Урбан II, который в ноябре 1095 года на соборе во французском городе Клермон при скоплении большого числа знати и рыцарей призвал их организовать крестовый поход на Восток и защитить христианскую веру от посягательства иноверцев. Собственно, с этой речи Папы Римского, вызванной обращением к Урбану II византийского императора с просьбой о помощи, принято вести отсчёт истории крестовых походов. Однако гораздо меньшее число людей знают, что сама идея вооружённого похода христиан в Святую землю для освобождения христианских святынь и защиты местных христиан от притеснений мусульман появилась раньше и принадлежала вовсе не государственным деятелям или иерархам церкви. Она сформировалась в сознании отшельника Петра Пустынника, впоследствии признанного святым Петром Амьенским в ходе его паломничества в Иерусалим. Именно там Пётр увидел, в каком стеснённом положении находятся христиане и их святыни и был укреплён в своём мнении после беседы с иерусалимским патриархом Симоном. Именно тогда у Петра, который до начала своего аскетического религиозного послушания в молодости был солдатом, и родилась идея о необходимости военной операции по защите Святой земли. С этой идеей он и вернулся в Европу, где начал свои проповеди. Существует две версии деятельности Петра Пустынника. По одной из них, он получил благословение на проповеди от папы римского и ссылался на его обещания простить все грехи будущим крестоносцам за их участие в богоугодном деле. В этом варианте Пётр Пустынник предстаёт тем человеком, который и принёс идею крестовых походов в Европу. По другой версии, Пётр был лишь одним из фанатичных пропагандистов идеи первого крестового похода, которых немало появилось во Франции и в других странах после Клермонского призыва Урбана II. Правда, с этим не очень согласуется тот факт, что крестьянский крестовый поход, приобретший значительные масштабы, пусть и закончившийся трагически, возглавлял именно Пётр Пустынник. Кстати, он пережил разгром этого похода, позднее присоединился к рыцарскому походу, вернулся во Францию и основал монастырь. Так что вопрос об истинном вдохновителе крестовых походов остаётся открытым. Именно в этом и заключается актуальность моей работы. Цель – рассмотреть значение первого крестового похода. Задачи: • рассмотреть предпосылки начала первого крестового похода; • обозначить основные идеологические особенности; • проанализировать суть первого крестового похода, его задачи и итоги.

Читать дальше
Самое главное значение Первого Крестового похода, крестоносного движения – это был опыт европейской колонизации. Он провалился, но не так уж, потому что Иерусалимское королевство существовало почти 200 лет. И здесь большую роль сыграли итальянские республики Генуя и Венеция, которые были экономически очень мощными форпостами христианского мира на Ближнем Востоке. Действительно, это первый опыт европейской колонизации. Конечно, крестовые походы имели очень важные негативные последствия, потому что они создали огромную пропасть между христианами и мусульманами, между христианами и восточными христианами, между греками и мусульманами. Это так. Но с другой стороны, когда крестоносцы шли через эти земли, через Центральную Европу, через Балканы, это были люди, которые дальше стен своего города, своей деревни ничего не видели. И вот границы мира раздвинулись, они увидели, что существуют другие конфессии, религии, народы, культуры. И их интеллектуальные горизонты очень существенно расширились. Я думаю, что Крестовые походы – это некая прелюдия к открытию Нового Света. Такой мощный прорыв был осуществлён в эпоху Крестовых походов. Если бы не было Крестовых походов, я думаю, что Европа никогда бы не вышла за свои пределы и не открыла бы Новый Свет. И надо сказать, что Колумб накануне открытия Америки, он читал сочинения западно-европейских путешественников, трактат Пьера Даи, где дано описание райских рек. Это типичное средневековое представление, реки текут под землёй и где- то в каком-то месте они выходят наружу. И он руководствовался этими средневековыми представлениями и стремился найти эти реки. Они принял реку Ориноко за реку Фисон. И если бы он не читал Пьера Даи, если бы он не был средневековым человеком, он бы никогда не открыл Америку, потому что они все хотели открыть не Америку, а Индию. А Индия – это страна, которая тоже занимала в средневековом положении очень большую роль. Если для европейского христианского мира Крестовые походы – это важное, значительное событие, то для мусульманского мира эти события остались незамеченными, поэтому реакции мусульманского мира на крестоносцев… Вы знаете, такой итальянский есть арабист Франческо Габриэле, он сделал такую книжечку, собрал все отрывки из арабских хроников о крестоносцах. И назвал свою книгу «Арабские хроники Крестовых походов». Название – это просто нонсенс, потому что никаких арабских хроник Крестовых походов никогда не было. Они писали всемирные хроники. И в рамках этой всемирной истории они рассматривали этот эпизод. Для них это совсем другое явление и событие. Для них это не интересно. И мусульманский мир игнорировал христианскую культуру, в отличие от христиан, которые впитывали всё важное и полезное, и все культурные достижения Востока использовали в своих целях. К сожалению, мусульманский мир, который намного опережал христиан, они игнорировали. И в этом как раз, может быть, и причина их потом неуклонного падения.
Читать дальше
*Источники:* 1. Анна Комнин(а) "Алексиада" пер. c греч. М.1996 2. Никита Хониант ( Акоминант ) , фрагменты перевода .М.1967 *Литература :* 1. Васильев А. А. История Византийской империи: От начала Крестовых походов до падения Константинополя. СПб.: Алетейя. 1998. 581 с. 2. Виллардуэн Ж. де. Завоевание Константинополя Пер., статья и комм. М. Заборова. М.: Наука. 1993.. 296 с. (Памятники исторической мысли.) 3. Добиаш-Рождественская О.А. Эпоха крестовых походов. Пг., 1918. 4. Ертов И. История крестовых походов для освобождения Иерусалима и святой земли из рук неверных, выбранная из всеобщей истории. СПб.: тип. Х. Гинца. 1835. 375 с. 5. Заборов М. А. Историография крестовых походов. (XV-XIX вв.) М.: Наука. 1971. 386 с. 6. Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва "Наука". 1980. — 320 с. 7. Заборов М.А. Папство и крестовые походы. М., 1960. 8. Из хроники Роберта Реймсского "Иерусалимская история" // Средневековая Европа глазами современников и историков / Под. ред. А.Л. Ястребицкой. М., 1995. Ч. II. С. 179-182. 9. Истории средних веков: Хрестоматия / Сост.: В.Е. Степанова, А.Я. Шевеленко. М., 1969. Ч. I. С. 259-262. 10. История крестовых походов / Под. ред. Дж. Райли-Cмита. М., 1998. 11. Клари, Р. де. Завоевание Константинополя Пер., ст. и комм. М. Заборова. М.: Наука. 1986. 174 с. (Памятники исторической мысли.) 12. Куглер Б. История крестовых походов. Ростов н/Д., 1998. 13. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 14. Лучицкая С.И. Мусульманские идолы // Другие средние века: к 75- летию А.Я. Гуревича / Сост.: И.В. Дубовский и др. М.;СПб., 2000. 15. Лучицкая С.И. Образ "другого": мусульмане в хрониках крестовых походов. СПб., 2001. 16. Мишо Г. История крестовых походов. - М.: Алетейа, 2001. - 368 с.: 17. Райт Дж. К. Географические представления в эпоху крестовых походов. М., 1988. 18. Успенский Ф. И. История крестовых походов, СПб., 1900-1901, 230 с. 19. Шишнев У. Г. История Европы М: Наука. 1985. 415 с. 20. Эпоха крестовых походов / Под. ред. Э. Лависса, А. Рамбо. Смоленск, 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image