Введение 2 Кризис детского и подросткового чтения на селе. Сравнительный анализ чтения городских и сельских подростков. 5 Определение глубины проблемы чтения сельских подростков и внедрение наиболее эффективных методов работы сельской библиотеки с подростками 8 Отбор и анализ литературы, рекомендованной сельскому подростку. 14 Заключение 22 Список используемой литературы 24 Приложения 26

Сельский подросток как читатель и пользователь библиотеки

курсовая работа
Литература
25 страниц
87% уникальность
2013 год
86 просмотров
Михайлова Ю.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Кризис детского и подросткового чтения на селе. Сравнительный анализ чтения городских и сельских подростков. 5 Определение глубины проблемы чтения сельских подростков и внедрение наиболее эффективных методов работы сельской библиотеки с подростками 8 Отбор и анализ литературы, рекомендованной сельскому подростку. 14 Заключение 22 Список используемой литературы 24 Приложения 26
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена исследованию сельских подростков как читателей и пользователей библиотеки. Объект исследования: подростки 11-15 лет. Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку в подростковом возрасте закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Ст. Холл охарактеризовал подростковый возраст как «кризис самосознания». Только преодолев этот кризис, подросток приобретает «чувство индивидуальности», а пока это не наступило, он будет находиться в состоянии поиска своего «я» [1, с. 149]. Цель исследования: проанализировать работу сельских библиотек при работе с подростками.


Напишем диплом недорого , освободим ваше время.


. Задачи исследования: - определить, в чем заключается кризис детского и подросткового чтения на селе, - провести сравнительный анализ чтения городских и сельских подростков, - определить глубину проблемы чтения сельских подростков и внедрить наиболее эффективные методы работы сельских библиотек с подростками, - отобрать и проанализировать литературу, рекомендованную сельскому подростку. Сегодня сельское население страны составляет 27,1% от общего количества жителей страны, сеть сельских библиотек в Российской Федерации составляет 70% от всех муниципальных и школьных библиотек страны [2, с. 25]. По данным ГИФЦ МК РФ в стране насчитывается 38488 сельских библиотек [3, с. 77]. По количеству библиотек эта сеть весьма обширна. Однако чаще всего эти учреждения напоминают не библиотеки, а пункты выдачи книг. Библиотекарь обычно работает на 0, 25% или в лучшем случае 0, 5 % ставки, не обладает библиотечным или филологическим образованием, не владеет компьютерными информационными технологиями [4, с. 20]. Хотелось бы, чтобы в селе, где отсутствует инфраструктура, библиотека была центром, притягивающим детей, подростков и взрослое население, но зачастую библиотекарь на селе не может дать полезной информации или совет в выборе книги. Остро стоит вопрос о повышении профессионального уровня кадров сельской библиотеки. К сожалению, библиотекари на селе работают за низкую зарплату (практически бесплатно), на добровольной основе берут на себя труд по сохранности библиотеки и ее функционирования в условиях недостатка финансирования. Если бы сельские библиотеки имели средства на комплектование книжного фонда, основными читателями библиотеки стали бы подростки. Как показывает статистика, молодежь на селе нуждается в информации, развлечении, досуге и с удовольствием приходит в библиотеку, если там есть интересующая их литература. Дети, подростки, молодое поколение сел обычно составляют более 65% от общего процента читателей села [5, с. 42]. Практическая значимость: выработка более совершенных методов работы сельской библиотеки по приобщению к чтению детей 11-15 лет. Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды отечественных педагогов, социологов, библиотековедов, методистов: И.И. Ганицкой, О.В. Осиповой, Т.И. Зитевой, М.Е. Порядиной, Л.В. Степановой, В.П. Чудиновой и др. Структура работы: данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения, списка используемой литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Сегодня мы наблюдаем кризис читательской активности детей и взрослых. Недостаток свободного времени и мощная индустрия развлечений привела к тому, что чтение не является частью досуга современного человека или является, но в меньшей степени, чем, например, в ХХ веке. В отличие от города на селе, где нет мощной инфраструктуры, библиотеки по-прежнему остаются досуговыми центрами, а сельские подростки являются активными читателями библиотек. На плечи библиотекаря ложится задача привлечь сельского подростка в библиотеку, помочь ему в проведении свободного времени, выборе хобби, поддержать интерес к учебным предметам. Сельский библиотекарь должен быть грамотным специалистом в области литературы, должен быть хорошим социальным педагогом и психологом. В его обязанности входит навести уют и порядок в библиотеке, создать доброжелательную атмосферу, укомплектовать фонд периодических изданий для подростков , художественных книг и книг справочного характера. Привлечь читателей в библиотеку можно с помощью организации культурно-массовых мероприятий. Главное, чтобы это были не мероприятия для галочки, а реально новые формы работы с читателем. Современный библиотекарь может привлекать в помощь организации мероприятий учителей и других жителей села. К сожалению, на сегодняшний день остро стоит проблема не только финансирования библиотек, а проблема кадрового ресурса библиотек. В работе с подростками требуется современный, мобильный библиотекарь, желающий развиваться и не стоять на месте. Мы же чаще всего наблюдаем в селах библиотекарей-пенсионеров, не умевших владеть компьютером, не знающим современную литературу, работающих на полставки, превратив культурный центр села – библиотеку в пункт выдачи книг. Итак, только библиотекарь с активной жизненной позицией должен работать с подростками на селе. Лишь в этом случае можно надеяться на преодоление кризиса подросткового чтения. Только если в сельской библиотеке будет постоянно обновляться фонд периодики и художественной литературы, подросток скажет: «Читать сегодня модно».
Читать дальше
1. Анализ жизненных ориентаций и профессиональных намерений выпускников сельских средних школ. / Состояние сельской школы России и перспективы ее устойчивого развития. М., 2000. С.148-192. 2. Ганицкая И.И., Осипова О.В. Организация библиотечного обслуживания сельского населения: состояние и перспективы // Сельская библиотека. М., 1992. 3. Зитева Т.Н Сельская семья под патронажем социального педагога. Образование в сельском социуме: проблемы и инновационный опыт М., 2001. С.76-80 4. Книга и чтение в жизни советского села. М.: ГБЛ, 1973. 5. Комплексный анализ состояния современной сельской школы России. / Состояние сельской школы России и перспективы ее устойчивого развития. М.,2000.С.41-64. 6. Концепция библиотечного обслуживания детей в России. Проект. М., 2001. 7. Культура и будущее России. Новый взгляд. Доклад Комиссии по вопросам развития культуры Общественной палате РФ // Справочник руководителя Учреждения культуры. 2008. №2. С. 75–97. 8. Материалы первого съезда сельских библиотекарей. Брянск, 2001. 9. Порядина М. Е. Отечественный книжный рынок и литература для детей: Статистика, тенденции, прогнозы // Библиотечное Дело. 2008. №1. С. 29–31. 10. Приложение. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек. СПб: РНБ, 2001. 11. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек. СПб: РНБ, 2001. С. 34 12. Сборник «Книги как крылья: читатели Ленинградской области о детской книге, чтении и детской библиотеке». СПб, 2006. 13. Степанова Л. В. Ортодоксальное и парадоксальное в чтении современных детей. Понимание и принятие как проблемы современной деятельности в Пространстве библиотеки // Библиотечное Дело. 2008. №1. С. 5–8. 14. Чудинова В. П. Информационный потенциал личности: чем он обусловлен / Исследование РГДБ «Сельский ребёнок: чтение, книжная среда, библиотека» (2002 – 2004 гг.) // Библиотека. 2007. №1. С. 36–41. 15. 100 лучших книг для детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.calameo.com/read/001788437b47bbf8126a3. Дата обращения 19.04. 14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image