Напишем диплом недорого , освободим ваше время.
. Задачи исследования: - определить, в чем заключается кризис детского и подросткового чтения на селе, - провести сравнительный анализ чтения городских и сельских подростков, - определить глубину проблемы чтения сельских подростков и внедрить наиболее эффективные методы работы сельских библиотек с подростками, - отобрать и проанализировать литературу, рекомендованную сельскому подростку. Сегодня сельское население страны составляет 27,1% от общего количества жителей страны, сеть сельских библиотек в Российской Федерации составляет 70% от всех муниципальных и школьных библиотек страны [2, с. 25]. По данным ГИФЦ МК РФ в стране насчитывается 38488 сельских библиотек [3, с. 77]. По количеству библиотек эта сеть весьма обширна. Однако чаще всего эти учреждения напоминают не библиотеки, а пункты выдачи книг. Библиотекарь обычно работает на 0, 25% или в лучшем случае 0, 5 % ставки, не обладает библиотечным или филологическим образованием, не владеет компьютерными информационными технологиями [4, с. 20]. Хотелось бы, чтобы в селе, где отсутствует инфраструктура, библиотека была центром, притягивающим детей, подростков и взрослое население, но зачастую библиотекарь на селе не может дать полезной информации или совет в выборе книги. Остро стоит вопрос о повышении профессионального уровня кадров сельской библиотеки. К сожалению, библиотекари на селе работают за низкую зарплату (практически бесплатно), на добровольной основе берут на себя труд по сохранности библиотеки и ее функционирования в условиях недостатка финансирования. Если бы сельские библиотеки имели средства на комплектование книжного фонда, основными читателями библиотеки стали бы подростки. Как показывает статистика, молодежь на селе нуждается в информации, развлечении, досуге и с удовольствием приходит в библиотеку, если там есть интересующая их литература. Дети, подростки, молодое поколение сел обычно составляют более 65% от общего процента читателей села [5, с. 42]. Практическая значимость: выработка более совершенных методов работы сельской библиотеки по приобщению к чтению детей 11-15 лет. Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды отечественных педагогов, социологов, библиотековедов, методистов: И.И. Ганицкой, О.В. Осиповой, Т.И. Зитевой, М.Е. Порядиной, Л.В. Степановой, В.П. Чудиновой и др. Структура работы: данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения, списка используемой литературы.