Введение 3
Глава 1. История и современность школы «Баухауза» 4
1.1 Становление и развития школы «Баухауза» 4
1.2 Здание Баухауза как культурное наследие 6
1.3 Опыт реставрации 1996—2006 гг. 9
1.4 Функциональный Баухаус в интерьере 14
Глава 2. Вклад школы Баухауза в мировой дизайн 16
2.1 Главные фигуры и культовые объекты Баухауса 16
2.1.1 Главные фигуры Баухауса 16
2.1.2 Культовые объекты Баухауса 21
2.2 Принципы Баухауза и программа обучения 26
2.2.1 Принципы Баухауза 26
2.2.2 Программа обучения в школе Баухауза 27
Заключение 29
Список литературы 31
Читать дальше
Несмотря на исключительно сложный период, в который Баухаусу и его идеям пришлось выживать, — отсутствие денег, вынужденный переезд и в конце концов закрытие — идеи этой школы, которая просуществовала всего четырнадцать лет, проникли во все сферы. Вместо того, чтобы погибнуть в чуждых условиях, баухаус открывал себя заново в новом контексте. И даже после закрытия школы баухаус в виде течения продолжал развиваться в работе отдельных его участников: Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых важных и влиятельных архитекторов США того времени, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус» (сейчас это часть Иллинойского технологического института), Ханнес Мейер поехал в СССР с группой студентов.
В Италии 1940–1950-х годов идеи баухауса нашли свое отражение в архитектуре движения рационализма. В Америке зародился так называемый интернациональный стиль в архитектуре благодаря эмиграции многих преподавателей Баухауса. Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи баухауса в отношении типографики и коммуникативного дизайна — это влияние позже перенеслось в Америку. Именно в это время зародился шрифт Helvetica (1957 год, Макс Мидингер). Первые художники-постмодернисты называли советских конструктивистов, европейский авангард и баухаус среди своих самых сильных влияний. В настоящее время работы, сделанные почти век назад в немецкой школе Баухаус, продолжают вдохновлять современных художников.
Эффектность архитектуры «Баухауза» складывается из многих деталей, которые при реставрации были сохранены и частично заново открыты. Их выразительность описывается в заявке на включение «Баухауза» в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО следующим образом: «Их непревзойденная художественная яркость напоминает об оставшемся до сего дня незавершённым проекте модернистской архитектуры, которая создавалась для удобства человека и которая использует данные ей в распоряжение технические и интеллектуальные средства не в разрушительных целях, а стремится приложить их к построению жизненного мира, достойного человека. […] Пусть направленные на политическую и социальную реформу общества идеи „Баухауза“ и оказались утопическими мечтаниями, всё же эта утопия — по крайней мере, частично — стала реальностью хотя бы потому, что она породила архитектуру, которая благодаря сочетанию своей привлекательной простоты и заботы о человеке по сей день покоряет сердца, и в качестве культурного наследия уходящего века принадлежит людям всех наций».
И так, Баухаус — выбор людей практичных, не терпящих тесноты и чрезмерности. Стиль баухаус смотрит на красоту под совершенно иным углом и доказывает, что простые формы прекрасны сами по себе, а просторные интерьеры, где человеку легко и свободно, намного удобнее массивности и пышности классицизма или барокко.
Читать дальше
1. Кавешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебное пособие для студентов арихитектурных и дизайнерских специальностей. М., Омега-Л. 2008.
2. Саламзаде Э.А. История дизайна. Методическое пособие для вузов. Баку, 1995.
3. Дженкс. Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М.,1985
4. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на западе. М., "Искусство", 1970.
5. Глазычев В.Л. О дизайне. М., 1972
6. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. М., "Союз дизайнеров", 2002.
7. Бэнэм Р. Взгляд на современную архитектуру. М.,1980
8. Гидион З. Пространство, время, архитектура. М.,1988
9. Гольдзамт Э.А. Уильям Моррис и социальные истоки современной архитектуры. М.: Стройиздат, 1973
10. Дженкс. Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М.,1985
11. А.Н. Лаврентьев «История дизайна». М.,2008
12. Гропиус В. «Границы архитектуры».1971
13. Аронов, В.Р. Дижур, А.Л. Шатин, Ю.В. и др. Дизайн в высшей школе: Библиотека дизайнера и эргономиста. М.,1994
14. Аронов В.Р. Дизайн и искусство. М., Знание, 1984.
15. 100 дизайнеров Запада. М., 1994
16. Журнал Союза дизайнеров СССР «Творчество» 1986г. №10
Читать дальше