Введение 3 Глава 1. История и современность школы «Баухауза» 4 1.1 Становление и развития школы «Баухауза» 4 1.2 Здание Баухауза как культурное наследие 6 1.3 Опыт реставрации 1996—2006 гг. 9 1.4 Функциональный Баухаус в интерьере 14 Глава 2. Вклад школы Баухауза в мировой дизайн 16 2.1 Главные фигуры и культовые объекты Баухауса 16 2.1.1 Главные фигуры Баухауса 16 2.1.2 Культовые объекты Баухауса 21 2.2 Принципы Баухауза и программа обучения 26 2.2.1 Принципы Баухауза 26 2.2.2 Программа обучения в школе Баухауза 27 Заключение 29 Список литературы 31

Баухауз его вклад в мировой дизайн

курсовая работа
Дизайн
30 страниц
96% уникальность
2013 год
243 просмотров
.
Эксперт по предмету «История дизайна»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История и современность школы «Баухауза» 4 1.1 Становление и развития школы «Баухауза» 4 1.2 Здание Баухауза как культурное наследие 6 1.3 Опыт реставрации 1996—2006 гг. 9 1.4 Функциональный Баухаус в интерьере 14 Глава 2. Вклад школы Баухауза в мировой дизайн 16 2.1 Главные фигуры и культовые объекты Баухауса 16 2.1.1 Главные фигуры Баухауса 16 2.1.2 Культовые объекты Баухауса 21 2.2 Принципы Баухауза и программа обучения 26 2.2.1 Принципы Баухауза 26 2.2.2 Программа обучения в школе Баухауза 27 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Стиль баухаус отражает традиционную немецкую практичность. Даже в его названии выражено стремление к простоте: "bauhaus" в переводе с немецкого означает "строить дом". Именно под таким названием впервые сформировались новые принципы архитектурного дизайна.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Казани для вашей работы.


. Годом основания стиля считается 1919-й, когда в германском городе Веймар молодой архитектор Вальтер Гропиус, заняв кресло руководителя новой высшей школы строительства и конструирования, предложил сосредоточиться на объединении индустриальных возможностей производства с простыми, но эстетичными формами. Первые же проекты наглядно продемонстрировали перспективность нового взгляда на архитектуру, и стиль. Баухаус мгновенно стал символом новой эпохи индустриализации. Вскоре принципы нового стиля были отражены и в интерьерах. Актуальность данного исследования в том, что во многом именно благодаря стилю баухаус дизайн стал постепенно проникать в дома и квартиры рядовых граждан со средним достатком, и эта тенденция актуальна по сей день. Исходя из актуальности исследования, в работе определена следующая цель: определить вклад стиля Баухауз в мировой дизайн. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Исследовать историю открытия и развития школы «Баухауза»; 2. На примере реставрации здания школы «Баухауза» определить основные черты стиля; 3. Обосновать концепцию и практичность стиля «Баухауз»; 4. Исследовать применение «Баухауза» в дизайне на современном этапе.

Читать дальше
Несмотря на исключительно сложный период, в который Баухаусу и его идеям пришлось выживать, — отсутствие денег, вынужденный переезд и в конце концов закрытие — идеи этой школы, которая просуществовала всего четырнадцать лет, проникли во все сферы. Вместо того, чтобы погибнуть в чуждых условиях, баухаус открывал себя заново в новом контексте. И даже после закрытия школы баухаус в виде течения продолжал развиваться в работе отдельных его участников: Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых важных и влиятельных архитекторов США того времени, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус» (сейчас это часть Иллинойского технологического института), Ханнес Мейер поехал в СССР с группой студентов. В Италии 1940–1950-х годов идеи баухауса нашли свое отражение в архитектуре движения рационализма. В Америке зародился так называемый интернациональный стиль в архитектуре благодаря эмиграции многих преподавателей Баухауса. Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи баухауса в отношении типографики и коммуникативного дизайна — это влияние позже перенеслось в Америку. Именно в это время зародился шрифт Helvetica (1957 год, Макс Мидингер). Первые художники-постмодернисты называли советских конструктивистов, европейский авангард и баухаус среди своих самых сильных влияний. В настоящее время работы, сделанные почти век назад в немецкой школе Баухаус, продолжают вдохновлять современных художников. Эффектность архитектуры «Баухауза» складывается из многих деталей, которые при реставрации были сохранены и частично заново открыты. Их выразительность описывается в заявке на включение «Баухауза» в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО следующим образом: «Их непревзойденная художественная яркость напоминает об оставшемся до сего дня незавершённым проекте модернистской архитектуры, которая создавалась для удобства человека и которая использует данные ей в распоряжение технические и интеллектуальные средства не в разрушительных целях, а стремится приложить их к построению жизненного мира, достойного человека. […] Пусть направленные на политическую и социальную реформу общества идеи „Баухауза“ и оказались утопическими мечтаниями, всё же эта утопия — по крайней мере, частично — стала реальностью хотя бы потому, что она породила архитектуру, которая благодаря сочетанию своей привлекательной простоты и заботы о человеке по сей день покоряет сердца, и в качестве культурного наследия уходящего века принадлежит людям всех наций». И так, Баухаус — выбор людей практичных, не терпящих тесноты и чрезмерности. Стиль баухаус смотрит на красоту под совершенно иным углом и доказывает, что простые формы прекрасны сами по себе, а просторные интерьеры, где человеку легко и свободно, намного удобнее массивности и пышности классицизма или барокко.
Читать дальше
1. Кавешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебное пособие для студентов арихитектурных и дизайнерских специальностей. М., Омега-Л. 2008. 2. Саламзаде Э.А. История дизайна. Методическое пособие для вузов. Баку, 1995. 3. Дженкс. Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М.,1985 4. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на западе. М., "Искусство", 1970. 5. Глазычев В.Л. О дизайне. М., 1972 6. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. М., "Союз дизайнеров", 2002. 7. Бэнэм Р. Взгляд на современную архитектуру. М.,1980 8. Гидион З. Пространство, время, архитектура. М.,1988 9. Гольдзамт Э.А. Уильям Моррис и социальные истоки современной архитектуры. М.: Стройиздат, 1973 10. Дженкс. Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М.,1985 11. А.Н. Лаврентьев «История дизайна». М.,2008 12. Гропиус В. «Границы архитектуры».1971 13. Аронов, В.Р. Дижур, А.Л. Шатин, Ю.В. и др. Дизайн в высшей школе: Библиотека дизайнера и эргономиста. М.,1994 14. Аронов В.Р. Дизайн и искусство. М., Знание, 1984. 15. 100 дизайнеров Запада. М., 1994 16. Журнал Союза дизайнеров СССР «Творчество» 1986г. №10
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image