Введение 2 Глава 1: Теоретико- методологические основания исследования профессиональной успешности личности 5 1.1.Понятие, сущность и психологический анализ категории успешности трудовой деятельности 5 1.2. Анализ критериев успешности трудовой деятельности 7 1.3. Место и роль ценностно-смысловых компонент в становлении профессиональной успешности 12 Глава 2: Ценностно-смысловые компоненты как интегративная составляющая профессиональной успешности и развития личности 20 2.1. Профессиональная компетенция и принципы поведения работников 20 2.2. Подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности в контексте концепции Я-успешности 22 2.3. Ценностно-смысловые компоненты личности как интеграционная функция формирования успешности 31 Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи системы ценностей личности с уровнем профессиональной успешности 44 3.1. Организация и методы исследования 44 3.2. Результаты исследования 45 3.3.Интерпритация результатов исследования, выявление взаимосвязи 65 Заключение 71 Список используемых источников 73 Приложения 77

Ценностно-смысловые компоненты профессиональной успешности личности

дипломная работа
Психология
80 страниц
87% уникальность
2013 год
103 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Психология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1: Теоретико- методологические основания исследования профессиональной успешности личности 5 1.1.Понятие, сущность и психологический анализ категории успешности трудовой деятельности 5 1.2. Анализ критериев успешности трудовой деятельности 7 1.3. Место и роль ценностно-смысловых компонент в становлении профессиональной успешности 12 Глава 2: Ценностно-смысловые компоненты как интегративная составляющая профессиональной успешности и развития личности 20 2.1. Профессиональная компетенция и принципы поведения работников 20 2.2. Подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности в контексте концепции Я-успешности 22 2.3. Ценностно-смысловые компоненты личности как интеграционная функция формирования успешности 31 Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи системы ценностей личности с уровнем профессиональной успешности 44 3.1. Организация и методы исследования 44 3.2. Результаты исследования 45 3.3.Интерпритация результатов исследования, выявление взаимосвязи 65 Заключение 71 Список используемых источников 73 Приложения 77
Читать дальше
Современный рынок труда с его многообразием развивающихся направлений и инновационных сфер дает большие возможности для профессионального самоопределения личности, а учебные заведения оперативно подстраиваются под вновь возникающие запросы работодателей, развивая направления переподготовки и повышения квалификации. Вопрос выбора профессии, призвания, наряду с вопросами социальной жизни, любви и брака, рассматривался А. Адлером как один из трех главных вопросов жизни человека. В его концепции чувство неполноценности и стремление к превосходству, являясь общими определяющими поведение факторами, влияют на выбор профессии. Основными показателями при выборе профессии является материальная составляющая и административно-управленческая позиция. К самым высокооплачиваемым должностям в России относят финансовых, технических директоров, кризис-менеджеров в области нефте- и газодобывающей промышленности, но подобных специалистов, как правило, не берут со стороны после учебных заведений, а «выращивают» в компаниях. Из более доступных профессий на 2013 год отмечают Web-программистов, специалистов по IT- технологиям, юристов, врачей частных клиник, особенно стоматологов, и руководителей рекламы и менеджмента. Ввиду высокой материальной обеспеченности специальностей количество соискателей превышает вакантные предложения во много раз, и мы наблюдаем профицит данных специалистов. В то же время, серьезный кризис кадров проявляется в социальной сфере – учителя, врачи и воспитатели, на рынке технического персонала – инженеры, слесари, плотники, монтажники, токари, а так же водители, машинисты, швеи и т.д.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по психологии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Это обусловлено низким уровнем оплаты и наличием большей степени задействованности физического труда. Высокая конкуренция перспективных направлений позволяет вести жесткий отбор кандидатов, тем самым, предоставляя места наиболее квалифицированным и перспективным специалистам. Ситуация с наименее востребованными профессиями, являющимися низко оплачиваемыми, но при этом занимающими приоритетную долю рынка труда и испытывающими острый дефицит кадров, складывается худшим самым образом. Огромная потребность вынуждает руководителей принимать на работу сотрудников, без должного опыта, с соответствующими личностными качествами, а иной раз и без необходимого образования. Этот фактор, как правило, предопределяет низкое качество работы и производительность, отсутствие стремления к самореализации, а так же большую текучесть кадров. Говоря о стремлении к высокооплачиваемым и руководящим должностям, необходимо отметить важную тенденцию характерную, на мой взгляд, для большинства сотрудников различных предприятий, это нежелание прилагать усилия для достижения успеха, а попытки недобросовестными действиями достичь «высот», с целью «ни чего не делать». При подобной ориентации требовать от сотрудников ответственности, инициативного отношения, направленного на общий результат не целесообразно. В свою очередь, достаточно большая часть сотрудников, выбирающих доступные, но менее перспективные и низкооплачиваемые профессии руководствуются принципом «меньшей ответственности», стремясь выполнять механические действия по готовым шаблонам. Так как любая деятельность человека является способом достижения личных целей, можно сделать вывод, о том, что для вышеуказанной аудитории приоритетной целью, в большей степени, является удовлетворение простейших потребностей. Таким образом, успешность и неуспешность в профессиональной деятельности во многом зависит от ценностно-смысловых ориентиров личности, влияние которых и будет рассмотрено в данной работе. Объектом исследования выступает профессиональная успешность личности специалиста. Предметом исследования являются ценностно-смысловые компоненты профессиональной успешности личности специалиста. Гипотеза исследования – для личностей с высоким уровнем успешности трудовой деятельности характерна отличительная группа первенствующих ценностей. - высокий уровень успешности профессиональной деятельности, характерен для личностей с приоритетностью терминальных ценностей над инструментальными. Цель исследования – определение группы приоритетных ценностей, характерных для личностей с высоким уровнем успешности труда. Актуальность исследования– наличие квалифицированных и надежных сотрудников остается важнейшей целью каждого предприятия, определение группы ценностей характерных для успешных и неуспешных личностей дает возможность при распределении кадровых ресурсов наиболее объективно прогнозировать перспективные возможности сотрудника, а так же, найти дополнительные методы эффективного отбора персонала. Задачи исследования: - провести исследование на определение ценностно-смысловых ориентиров сотрудников различного уровня и вида труда; - установить соответствие между успешностью труда и приоритетными ценностями личности; Методы исследования - База исследования – предприятие общественного питания ООО «Мультименю Индустрия». Выборка –12 сотрудников предприятия, в возрасте 25 – 40 лет.

Читать дальше
Актуальность концепции обусловлена социально-экономическими процессами и подтверждается социологическими, психологическими и педагогическими феноменами, ее предпосылки носят объективный характер и отражены в современных научных исследованиях. Позитивным и прогнозируемым результатом стало повышение мотивации работников предприятия питания к работе, стабильность качества работы участников, нарастание показателей их активности в рабочем процессе, повышение интенсивности взаимодействия субъектов, нарастание ценности позитивных стратегий конкуренции у работников предприятия питания, зафиксированные в ходе балльно-рейтинговой оценки. Исследование открывает новые направления в изучении конкурентных стратегий работников. Конкурентный ресурс личности работника предприятия питания представляет собой результат работы, раскрывающий резервы личности в освоении новых знаний и видов деятельности, принятие гуманитарных ценностей более высокого порядка, осознании значимости саморазвития. В то же время условия рабочего комплекса также аккумулируют ресурсы внешнего характера, которые должны быть открыты работнику. К таким ресурсам по результатам нашего исследования относится корпоративный стиль здорового образа жизни, складывающийся под воздействием специализированных программ. Исследование показало, что наибольшие ресурсы конкурентного развития личности работников предприятия питания создаются при вовлечении работников в корпоративное взаимодействие состязательного характера в рамках рабочего комплекса. Потенциал взаимодействия «клиент-работник» формирует актуальный стиль деятельности и определяет ценность здоровья как конкурентное преимущество. Эти преимущества актуальны для современного работодателя. Актуальность конкурентного преимущества «ценность здоровья» и стиля деятельности, ориентированного на здоровый образ жизни определяется тем, что интеллектуальные и физические (сущностные силы) возможности личности интегрируются, аккумулируются личностные, социальные и профессиональные компетенции, компетенции самооценки и акмеологические установки мотивации достижений. Формирование конкурентного ресурса личности работника в условиях рабочего комплекса характеризуется активизацией механизмов саморазвития за счет обогащения стиля жизнедеятельности на основе корпоративных, информативных и социокультурных возможностей рабочего комплекса, стимулирующих расширение круга компетенций и повышение уровня их сформированности в ответ на изменяющиеся социально-экономические условия и объективные требования профессиональной деятельности. Фактором активизации саморазвития работников предприятия питания является целенаправленное использование интегративных ресурсов рабочего комплекса.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2001. – 384 с. 2. Баутин В.М., Аронов Э.Л. Современный руководитель. - М. Информагротех. 1995. – 103 с. 3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с. 4. Бернс Р., Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. - М.: "Прогресс", 1986. Сс. 30-66 5. Деркач А.А. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих Учебное пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача М: изд-во РАГС, 2006 г. - 108 с. 6. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2004. 752 с. 7. Деркач А.А., Сайко Э.В. Самореализация - основание акмеологического развития – М: МПСИ, 2010 – 224 с. 8. Деркач А.А., Старовойтенко Е.Б., Кривокулинский А.Ю. Реализация концепции Я в системе жизненных отношений личности (акмеологический аспект). М.:РАУ, 1993. - 158 с. 9. Джеймс У. Личность // Психология самосознания. Хрестоматия. Под ред. Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2004. – С. 20-38. 10. Ефремова О. И. Психология успешного поведения личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах. – М.: Гардарики, 1999. – С. 321 – 325. 11. Зейгарник Б.В. Патопсихология . –– Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Издательство Московского университета, 1986. – 287с. 12. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: МГУ. 1982. – 128 с. 13. Истюфеева Ж.Н. Субъективные ресурсы достижения успешности личности : на примере профессионально-педагогической деятельности : Дисс. ...канд. психол. наук. – Новосибирск, 2008. – 202 с. 14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия , 2004 - 304 с.. 15. Кон И.С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал.- 1981.- №3 16. Костин Д.С. Самореализация личности в профессиональной сфере. : Курсовая работа, нуч. рук. Крушельницкая О.Б. – МГППУ, 2010. – 24 с. 17. Левин К. Теория поля в социальных науках. — СПб.: Речь, 2000. 368 с. 18. Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 794с. 19. Наприев И.Л., Луценко Е.В., Чистилин А.Н. Образ-Я и стилевые особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях. Монография (научное издание). – Краснодар: КубГАУ. 2008. – 262 с. 20. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. Спб.: Речь, 2004 – 392с. 21. Нафанаилова М.С. Социально-психологические особенности Я-концепции представителей этноса Саха: Дисс. ...канд. психол. наук. – Спб., 2007. – 189 с. 22. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002 г. – 461 с. 23. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. — М.: Просвещение, 1991. — 287 с. 24. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. - М.: Просвещение, 1987. – 224 с. 25. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат. 1982 г. – 255 с. 26. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. - М., 1990. 27. культура как факторы успешной карьеры : Автореф. дисс. ...канд. психол. наук. – М., 2012. – 32 с. 28. Роджерс К. Взгляд на психотерапию ; Становление человека / Пер. с англ. М. М. Исениной ; Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. – М. 1994 29. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. К.: "Ваклер", 1997, с. 35 – 57. 30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. – 720 с. 31. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – М: Наука, 1997. – 512 с. 32. Рябикина З.И. Психология имиджа: проблемы и перспективы (статья) // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 6. Краснодар, 2001. 33. Рябикина З.И., Сомова Е.Г. Личность и ее самоактуализация в общении // Мир психологии. 2001 г. N 4. 34. Соколова Е. Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1991.- 359 с. 35. Соколова Е.Т. Особенности самосознания при невротическом развитии личности. – Автореф. докт. дисс. – М., 1991 36. Спиваковский В.Е. Рефлексия профессиональной позиции как фактор успешности управленческой деятельности менеджеров среднего звена : Дисс. ...канд. психол. наук. – М, 2011. – 168 с. 37. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. – 284 с. 38. Творогова Н.Д. Я в контексте психологии успеха. //Мир психологии. Научно- методический журнал.- М.- Воронеж., 2002. №2 39. Учадзе Л.Г. Субъектность как фактор профессиональной успешности менеджеров : Дисс. ...канд. психол. наук. – Сочи, 2010. – 210 с. 40. Фромм Э. Бегство от свободы. – 3-е издание. – Москва : Флинта : МПСИ : Прогресс, 2006. – 248 с. 41. Хорни К. Невроз и развитие личности. – М.: Смысл, 1998. 42. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М., 1977. – 144с. 43. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. – 338 с. 44. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности// Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 89—105.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image