|Введение |3 |
|1. Динамика и структура расходов федерального бюджета РФ |5 |
|2. Система организации расходов бюджетов, действующая в Российской | |
|Федерации |7 |
|3. Оптимизация расходов |12 |
|Заключение |14 |
|Список литературы |15 |
|Приложение |16 |
Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами проведенного исследования были получены следующие основные результаты:
Во-первых, проанализирована динамика и структура фактических и плановых расходов бюджетов в Российской Федерации, на основании чего были сделаны следующие выводы.
В федеральном бюджете в 2012-2013 годах растут затраты на здравоохранение и образование, а их доля в консолидированном бюджете РФ уменьшается. В основном эти расходы (заработная плата, дошкольное образование, модернизация здравоохранения и образования) осуществляются за счет бюджетов субъектов РФ. Динамика объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета имеет отрицательную тенденцию. По данным Минфина России, в 2012 г. она составила 1357,8 млрд руб., в 2013 г. - 1296,9 млрд руб. (95,5% к предыдущему году), в 2014 г. - 1184,7 млрд руб. (91,3%), в 2015 г. - 1168,7 млрд руб. (98,6%).
Проведенный анализ свидетельствует о сокращении возможностей оказания финансовой помощи местным бюджетам из региональных бюджетов, что провоцирует их дальнейшую разбалансированность и рост недофинансирования расходных обязательств муниципалитетов.
Во-вторых, определены перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации.
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
Совершенствование структуры социальных расходов и социальной политики государства необходимо с одновременным перенесением ее акцентов на развитие образования и науки, стимулирование трудовой активности населения, обеспечение доступности образовательных, медицинских, социальных и иных услуг - всего того, что способствует укреплению физического, трудового, интеллектуального потенциала каждого жителя страны.
Направленность государственных расходов на перевооружение и модернизацию производства, внедрение инноваций позволит достичь баланса интересов государства и производителя.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
4. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. - М.: Перспектива, 2004 - 213 с.
5. Быля А.Б. Изменения структуры и требований бюджетного кодекса РФ: 3. Кинг А.М. Справедливая стоимость - дорожная карта менеджеров, аудиторов, инвесторов и оценщиков бизнеса: Пер. с англ. М.: Маросейка, 2010. 192 с.
6. Бюджетное право: Учебное пособие / Под ред. М.В. Карасевой. М., 2010.
7. Винницкий Д.В. Российское налоговое право. СПб., 2003. С. 108
8. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат. сб. М.: Росстат, 2012. 795 с.
9. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства: Учебное пособие. М.: Институт государства и права РАН, 2003. С. 147
10. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учеб.пособие. – М.:Юрайт-Издат,2004
11. Козырин А.Н. Финансовое право и управление финансами в зарубежных странах. М., 2009. С. 24.
12. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Наука, 1998.
13. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. URL: http://www1.minfin.ru/ru.
14. Сперанский М.М. План финансов // У истоков финансового права / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Статут, 1998. Т. 1. С. 67.
15. Финансы./ Учебник. Под ред. А.И Архипова, И.А. Погосова, 2007г.
16. Материалы с официального сайта Счетной Палаты РФ
Читать дальше