Введение 3 Глава 1. Особенности российской библиографии 7 1.1. Становление библиографии 7 1.2. Основные библиографические труды 12 1.3. Предмет библиографии 13 1.4. Проблема библиографических изданий 13 1.5. Библиографическое общество 17 Глава 2. Система изданий ретроспективной национальной библиографии 20 Глава 3. Выдающиеся отечественные библиографы 28 3.1. Василий Степановича Сопикова 28 3.2. Николай Михайлович Лисовский 29 Заключение 31 Список литературы 32

Научное наследие российской библиографической школы

курсовая работа
Литература
30 страниц
93% уникальность
2013 год
189 просмотров
Анна И.
Эксперт по предмету «Библиография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности российской библиографии 7 1.1. Становление библиографии 7 1.2. Основные библиографические труды 12 1.3. Предмет библиографии 13 1.4. Проблема библиографических изданий 13 1.5. Библиографическое общество 17 Глава 2. Система изданий ретроспективной национальной библиографии 20 Глава 3. Выдающиеся отечественные библиографы 28 3.1. Василий Степановича Сопикова 28 3.2. Николай Михайлович Лисовский 29 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Российская литературная деятельность за последние несколько столетий бурно развивается, что связано с развитием журналистики и книгопечатания. Это приводит к возникновению потребности в библиографических трудах, которые включают в себя реестры, книжные каталоги и так далее. Предметом библиографии является книговедение, в самом широком смысле этого слова. Сюда принадлежат вообще всякие разыскания о литературных и художественных древностях, история книгопечатания, описание и история библиотек, история книжно-торговой и издательской деятельности, известия о писателях и художниках, библиографах, типографах, книгопродавцах и т. п. Наконец, сюда же можно отнести разыскания о произведениях почему-либо не бывших в печати, описание старинных рукописей, различных автографов, объяснение анонимов и псевдонимов. Вся эта работа, сама по себе незаметная, кропотливая, требует не только большой усидчивости, но и знания и, в общем итоге, составляет ценный материал для историка литературы.


Ищете ответы на контрольные ? Заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Многие понимают предмет библиографии только в смысле составления различных каталогов и указателей и в библиографе видят не более как каталогиста. Такой взгляд совершенно ошибочен. Основанием ему могло послужить то обстоятельство, что составление каталогов и указателей представляется в настоящее время делом довольно обширным; с внешней стороны оно обращает на себя гораздо более внимания, чем все прочие разыскания библиографа, сущность которых весьма часто может быть передана в нескольких словах, хотя для этой незаметной и, по-видимому, незначительной работы быть может требовались годы настойчивого труда. Наконец, надо сказать, что занятия библиографией редко вознаграждаются в материальном отношении; менее всего вознаграждаются различные кропотливые разыскания о старине и потому некоторые библиографы всегда предпочитали заниматься преимущественно составлением каталогов и указателей, ввиду утилитарной цели, с которою они обыкновенно издаются. Динамические процессы взаимодействия библиотеки и общественной жизни требуют новых форм организации и стимулирования научно-технической деятельности библиотечного сообщества. Создание научного знания и включение его в научный оборот едва ли возможно с использованием только лишь интеллектуальной интуиции отдельно взятого специалиста. Динамика развития науки зависит от коллективов исследователей, объединенных либо в формальную научную группу, либо в «невидимый колледж». Научные знания в области библиотековедения представляют собой сложную развивающуюся систему, в которой по мере эволюции возникают новые уровни организации. При этом меняется стратегия научного поиска, появляются новые приемы теоретического исследования, наряду с дисциплинарной появляются междисциплинарная компонента, обеспечивающая взаимодействие библиотековедения с другими гуманитарными дисциплинами. Важность библиографии как науки сподвигает к изучению истории развития теории библиографической деятельности. Недостаточная разработанность проблемы развития российской библиографической школы позволяет говорить об актуальности темы курсовой работы. Объект исследования: библиографические школы. Предмет исследование: научное наследие российских библиографических школах. Целью данной работы является характеристика российских библиографических школ. Задачи перед данной курсовой работой были выставлены следующие: 1. Изучить становление библиографии, 2. Исследовать основные библиографические труды, 3. Рассмотреть предмет библиографии, 4. Изучить проблему библиографических изданий, 5. Выявить особенности библиографического общества, 6. Рассмотреть систему изданий ретроспективной национальной библиографии, 7. Изучить деятельность выдающихся отечественных библиографов. В курсовой работе был использован метод анализа опубликованных документов. Для подготовки курсовой работы использовались сборники научных трудов, справочники и учебные пособия с 1989 - 2008 гг. Источниковедческой значимостью отличаются сборники научных трудов и справочники «Ретроспективная национальная библиография в СССР. (Опыт и проблемы развития)», «Национальная библиография -форма сохранения культурного наследия», «Ретроспективная государственная библиография СССР», учебное пособие «Проблемы национальной библиографии». В статье Т. В. Захарчук рассматриваются основные направления исследований научных школ в библиотековедении, библиографоведении и книговедении, показаны представления различных специалистов библиотечно-информационной сферы о научных школах, формулируемые ими признаки научных школ и предлагаемые методы идентификации. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении раскрывается актуальность темы, объект и предмет изучения, цель исследования и задачи, поставленные в курсовой работе. В первой главе рассматриваются особенности российской библиографии. Во второй главе изучается система изданий ретроспективной национальной библиографии. В заключении изложены выводы по курсовой работе и список использованной литературы.

Читать дальше
Стоит отметить, что предпосылкой для возникновения библиографии явилось появление достаточного количества письменных источников, их организаций в неком хранилище (библиотека, архив, музей тогда еще не различались между собой), что вызвало необходимость их упорядочить, составить их перечень и тем самым обеспечить возможность ознакомления с их составом без обращения к тексту. В течение длительного времени, а именно в XVIII и особенно в XIX - начале XX в. большинство библиографов воспринимали и квалифицировали библиографию как науку о книге, либо тождественную универсальному книговедении, либо составляющую описательную част книговедения. И поскольку библиография – наука, то не возникало потребности выделять еще особую дисциплину, изучающую эту науку. Речь обычно шла о теории, истории и методике, выступающих в качестве разделов самой библиографии как науки о книге; Крупные библиографы начала 19 века (время зарождения теории библиографии в России) конечной целью библиографической деятельности считали изучение развития культуры на основе анализа библиографируемых документов, т.е. получение нового научного знания. Подобное понимание задач библиографии периодически возникало в ее теории на протяжении всего последующего двухвекового пути развития информационно-библиографической деятельности. Труды отечественных библиографов представляют собой неоценимый вклад в развитие современной библиографии, а также дают возможность нынешнему поколению ознакомиться с материалами, опубликованные несколько веков назад.
Читать дальше
Справочник библиографа [Текст] / науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А.Минкина. - СПб. : Профессия, 2003. – 560 с. - ISBN: 5-93913-094-1. Соколов А.В. Периодизация истории библиографоведения и шестидесятник О.П. Коршунов [Текст] / А.В. Соколов // Библиография. - 2006. - №1. - С.86-98. - ISSN 0869-6020. Моргенштерн И. Г. Библиотечное дело и библиография [Текст] / И. Г. Моргенштерн // Советское библиотековедение. - 1986.-№ 1.-С. 99-104. Блохина Н.Н. Ученый, библиограф, книговед / Н.Н. Блохина // Мир библиографии. - 2008. - № 4. - С. 64-66. Захарчук Т. В. Современная научная школа в библиографоведении: особенности формирования ?Электронный ресурс? / Т. В. Захарчук // Труды 19 - й Международной конференции «Крым 2012» CD - ROM. Режим доступа : http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2012/disk/012.pdf. Загл. с экрана. Первозванский А. А. Объективные признаки научной школы / А. А. Первозванский // Академические научные школы Санкт-Петербурга: к 275-летию Академии наук / ред. Э. А. Тропп, Е. В. Иванова, А. С. Фомин. - СПб: СПб НЦ РАН, 1998. - С. 208-212. Вохрышева М.Г. Теория библиографии [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.Г. Вохрышева. - Самара: СГАКИ, 2004. – 367 с. - ISBN 5-88293-167-3. Вопросы библиографоведения и библиотековедения: межведомственный сборник. Вып.12 [Текст] / ред. А.Г. Клецков [и др.]; Мин.ин-т культуры .- Минск : Университетское, 1991 . – 154 c. Глухов А.Г. Презнатный и преучёный муж [Текст] / А.Г. Глухов // Библиография. - 2006. - № 1. - С. 77-83. - ISSN 0869-6020. Гушул Ю.В. Наследие замечательного ученого и педагога [Текст] / Ю.В. Гушул // Библиография. - 2008. - № 3. - С. 95-96. - ISSN 0869-6020. Беспалова Э. К. Как закрывали русское библиографическое общество [Текст] / Э.К. Беспалова // Советская библиография, 1989. — № 2. - С. 47 - 54 Коготков Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технология, управление: учебник [Текст]/ Д.Я. Коготков. - СПб. : Профессия, 2005. - ISBN 5-939130-52-6. Шомпракова И.А. Всеобщая история книги: пособие для студентов ВУЗов [Текст]. – СПб: Профессия, - 2005. - 367 с. Дунаева Т.Г. Проблемы национальной библиографии: Учеб. пособие [Текст] / Т.Г. Дунаева. – Казань: КГАКИ, 1995. - 48 с. Сухорукова Е.М. Юбилей С.А. Венгерова: неосуществлённый проект [Текст] / Е.М. Сухорукова // Библиография. - 2007. - № 2. - С. 18-21. - ISSN 0869-6020. Гречихин А.А. Общая библиография: Учебник для вузов [Текст] / А.А Гречихин. - М.: Изд-во МГУП, 2000. – 588 с. - ISBN: 5-8122-0099-8. Столяров Ю.Н. Мэтр библиографии [Текст] / Ю.Н. Столяров // Мир библиографии. - 2006. - № 1. - С. 58-59. Ретроспективная национальная библиография Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы развития: Сб. статей и материалов. -СПб: РНБ, 1999. - 243 с. Дунаева Т.Г. Репертуарная библиография в Росси: основные этапы развития и современное состояние: учеб. пособие ко второй части общего курса «Библиографоведение» [Текст] / Т.Г.Дунаева.- Казань, 2004.- 64 с. Бадар И., Леончиков В.Е., Бушуева О.В. Явление национальной культуры [Текст] / И. Бадар [и др.] // Мир библиографии, 2003. - №1. - С. 6-9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image