Если вы ищете ответ на вопрос, где купить экзаменационные билеты , вы можете сделать это на сайте Work5.
. Целью данного реферата выступает изучение деятельности Стасова Василия Петровича как градостроителя. Для этого необходимо решить следующие задачи: Составить краткую биографию Стасова В.П.; Изучить особенности построек объектов культурного назначения; Рассмотреть характерные черты строительства гражданских объектов. Теоретической основой для написания работы послужили учебные пособия и исследовательские публикации отечественных историков и ученых – Ожегова С.С., Пилявского В.И., Тыжненко Т.Е. и других. Структура реферата обусловлена поставленными задачами: первая часть повествует краткую биографию Стасова В.П., вторая часть изучает особенности построек объектов культурного назначения, и третья рассматривает характерные черты строительства гражданских объектов. Краткая биография Стасова Василия Петровича Стасов Василий Петрович родился в московской семье мелкого чиновника.Родители смогли обеспечить его обучение в гимназии при Московском университете, по окончании которой в 1783 г.молодой выпускник поступил в Управу благочиния архитектурным учеником. А через одиннадцать лет Стасов служит унтер - офицером Преображенского полка,и в 1797 г. его определяют кстроительству соляных заводов в чинеколлежского секретаря. Особая любовь к зодчеству и архитектуре подвигли Василия Петровича участвовать в конкурсных проектах строительства гостиниц при въезде в Москву.Растущий интерес к градостроительству помог ему принимать участие в оформлении народных праздников в период коронацииАлександра I. И вскоре, для приобретения опыта зарубежных классиков, юный архитектор именным указом был направлен в ряд европейских стран – Англию, Францию, Италию, где он даже успел стать профессором римской академииСв. Луки, но уже через шесть лет, в 1808 г. снова вернулся в Россию. После определения в ведение "Кабинета Его Императорского Величества", талантливый зодчий начинает приниматьучастие в крупнейших работах по заказамгосударства и двора, получив должность одногоиз четырех главных архитекторов Комитета строений и гидравлических работ. Карьерный рост русского архитектора был весьма стремительным: в 1811 г. он становится академиком, действительным статскимсоветником, профессоромАкадемии художеств по классу архитектуры. Стасов Василий Петрович по праву считается представителем позднего классицизма, не смотря на огромную продуктивность и высокий профессионализм центральной идеей всех его работ оставаласьклассицистическая школа.Лишь на последнем этапе своей жизни архитектура Стасова приобретает «русский стиль». Наиболее яркимиработами Василия Петровича являются: Троицкий и Спасо-Преображенский соборы, Павловские казармына Марсовом поле, Московские и Нарвские триумфальные ворота, Провиантские складыв Москве, Ямской рынокна Разъезжей улицев Санкт-Петербурге, отличающиеся торжественностью и представительностью архитектурных форм. Следуя идеямрусского ампира, Стасов нередко обращается к строгому образу форм дорического ордера, выступая в качестве первого мастерарусского национального стиля, предшественника К. А. Тона. А построенный им храмв Потсдаме на территории русской колонии в честь Александра Невскогосчитается первымиз сохранившихся памятников русского стиля, подобную архитектуру имела Десятинная церковьв Киеве, к сожалению уничтоженная безбожной советской властью. Особенности построек объектов культурного назначения Одной из знаменитых работ архитектора Стасова является восстановленный и отреставрированный в 1829 году Преображения Господня всей гвардии собор, который находится в Санкт – Петербурге на Преображенской площади. Этот памятник архитектуры никогда не был закрыт для богослужений, а в период с 20-х по 40-е годы принадлежал «обновленцам». Особенности архитектуры собора заключаются в украшении главного фасада черыхерколонными портиками высотой двенадцать метров, выполненные в стиле ионического ордена, главный купол, венчающий здание по четырем сторонам окружен главками – колокольнями, на одной из которых установлены башенные часы. Высокие окна полуциркульной формы заключены в балюстрадные ниши вокруг оформленные орнаментальными архивольтами, а стены задекорированные лепниной изображают воинскую атрибутику. Общая площадь собора равна 1180 метрам, а высота составляет 41,5 метр.