Введение 3
Семинар и его возможности 4
Способы проведения урока-семинара 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Читать дальше
Семинар является одной из форм организации обучения, при которой важная роль отводится самостоятельной подготовке учащихся. Задача педагога состоит в организации подготовительного этапа, оказании помощи учащимся в процессе их подготовки к занятию, осуществлению контроля за работой учеников.
В настоящее время наиболее распространенными формами семинарского занятия являются:
развернутая беседа;
обсуждение докладов и рефератов;
семинар-диспут;
семинар – пресс-конференция;
комментированное чтение;
упражнения на самостоятельность мышления;
письменная (контрольная) работа;
семинар-коллоквиум и другие.
Специфика семинарского занятия заключается в том, что при проведении и организации семинарских занятий реализуется принцип совместной деятельности и сотворчества. Кроме того, семинар является одной из наиболее эффективных форм усвоения знаний.
С точки зрения методики проведения семинар является комбинированной, интегративной формой учебного занятия.
Читать дальше
Громов Е.В. Методика организации реферативного обучения на семинарских занятиях. - М.: 2001. – 325 с.
Педагогический словарь./ под ред. Каирова И.А. – М.: АПН РСФСР, 1960. – Т. 1 – 774 с., Т. 2 – 766 с.
Реан А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии, 2001 - № 5, - 76 с.
Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России,2003 - № 1. - 87 с.
Савельев А.Я. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа, Варшава, 2000. - № 3. – 62 с.
Читать дальше