Введение 2 Профессиональная этика в общении 3 Заключение 9 Список литературы 10

профессиональная этика в общении

реферат
Деловой этикет
10 страниц
89% уникальность
2013 год
63 просмотров
Аксиньина Е.
Эксперт по предмету «Деловое общение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Профессиональная этика в общении 3 Заключение 9 Список литературы 10
Читать дальше
Неоспорим тот факт, что процветанию бизнеса способствует не только экономическая основа, но и этическая. Наряду с выполнением общепринятых правил предпринимательства и коммерции, совершенно недопустимо нарушение правил делового этикета. Успеху в бизнесе способствует строгое соблюдение определенных норм, на основе которых и строится этика деловых отношений. Иными словами, необходимым элементом профессионализма является следование правилам деловой этики. Что касается мировых экономических связей, то здесь вопрос стоит еще более остро. Деловым людям важно знать правила этикета, принятые в других государствах, поскольку элементарное нарушение правил хорошего тона чревато потерей рынков сбыта в результате разрыва деловых связей.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по стандартизации или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Однако не стоит забывать и о том, что этикет делового человека со временем претерпевает некоторые изменения. Поэтому надо идти в ногу со временем и, чтобы не выглядеть абсурдно, изучать деловую этику современного бизнесмена. Профессиональная этика в общении Профессиональная этика любой отрасли хозяйствования построена на взаимосвязи моральных требований и непосредственном возникновении самой профессии. Первыми исследователями, которые обратили свое внимание на этот вопрос, были Аристотель, Дюркгейм и Конт. Именно они заговорили о взаимосвязи моральных принципов общества с разделением общественного труда. С позиции материализма указанную проблему обосновали К.Маркс и Ф.Энгельс. Первые кодексы профессиональной этики возникли еще во времена существования средневековых цехов на основе ремесленного разделения труда (11 – 12 века). Именно тогда в уставах появился ряд требований, выдвигаемых к профессии, условиям труда и самим работникам. Однако некоторые исследователи утверждают и о более раннем возникновении таких кодексов. Например, «клятва Гиппократа» или установления для жрецов, которые исполняли в те времена судебные функции. Благодаря постоянной необходимости в регулировании взаимоотношений между людьми той или иной специальности, профессиональная этика находится в постоянном развитии, изменении и внесении в нее корректировок. Огромную роль в ее становлении играет общественное мнение. Зачастую некоторые нормы очень долгое время не являются признанными в связи с борьбой взглядов. Обобщая вышесказанное, можно сформулировать, что профессиональная этика представляет собой совокупность норм морали, определяющая отношение самого человека к профессиональному долгу. Управление и регулирование этики осуществляется с помощью специальных кодексов поведения, которые предписывают тип определенных нравственных взаимоотношений между работниками, а также способы обоснования этих документов. Основной задачей профессиональной этики является определение нравственных оценок и норм, понятий и суждений, которые дают полную характеристику людей конкретной профессии. Принципы профессиональной этики построены на следующих постулатах: - справедливость при распределении необходимых для осуществления деятельности ресурсов между работниками; - выявление и исправление нарушения этической сферы, независимо от статуса нарушителя; - терпимость работников по отношению к традициям и моральным устоям других регионов, стран или просто иных организаций; - применение совокупности индивидуальных и коллективных принятий решений в любых деловых отношениях; - исключение нажима либо насилия по взаимодействию с подчиненными, особенно в присутствии других людей; - использование принципа постоянства, который предусматривает выполнение определенных норм, закрепленных постоянно действующим приказом или другим ведомственным нормативным документом; - стремление к бесконфликтности. Во все времена и в любых специальностях важнейшей характеристикой морального облика специалиста является профессионализм и его ответственное отношение к исполняемому труду. Особое внимание уделяется работникам сферы, связанной с ответственностью за жизнь людей (профессии сферы услуг, здравоохранения, транспорта и воспитания). Безответственное отношение работника этой области может нанести достаточно серьезный вред обществу, представлять опасность для жизни окружающих или же привести к деградации личности. Профессиональная этика в общении - это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональных взаимодействий. Этика профессионального общения - частный случай этики вообще, содержит в себе ее основные характеристики и с социально философской точки зрения определяется общественно-экономическим строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом общественного сознания. В традиционном обществе основным механизмом профессионального общения являются ритуал, традиция и обычай, которым соответствуют нормы, ценности и стандарты этики профессионального общения. В современном, «посткапиталистическом» обществе резкое противоречие между этикой и бизнесом проявляется и на уровне профессионального общения, существует в виде этики собственно профессионального общения и этики делового общения. Этика профессионального общения определяется особенностями профессии и входит в профессиональную этику. Этика делового общения проявляется на разных уровнях организационных отношений: между организацией и социальной средой; между организациями; внутри организации - между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между сотрудниками, имеющими один статус.

Читать дальше
Для освоения современного рынка предприниматель, помимо несомненного умения и понимания бизнеса, должен знать основы делового этикета и уметь грамотно общаться в процессе профессиональных взаимодействий. Для достижения успехов в бизнесе, человеку обязательно нужно уметь убеждать и говорить красивым правильным языком, без употребления жаргонизмов и матерных слов. Все деловые письма и документация должны быть грамотными, чёткими и не содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Профессиональная этика в общении предусматривает несколько форм. Основные формы: диалоговое и групповое общение. Чаще всего, для решения производственных и организационных вопросов используется групповое общение, в частности, собрания и совещания. По назначению они делятся на информативные, совещания с целью принятия решений, творческие. Совещания также классифицируются по тематике, сфере применения и т.д. На основании этико-организационного подхода совещания подразделяются на диктаторские, сегрегативные, автократические, свободные и дискуссионные.
Читать дальше
Бенедиктова В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). М., 1996; Каменская Е. Н. Психология и этика делового общения. М., 2004; Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. М., 2002; Эффективное деловое общение: Пер. с англ. / Ред. С. М. Анисимов, 2006. Е. В. Селезнева
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image