1. Айрапетъянц Э.Ш., Ананьев Б.Г. Мозговые механизмы и эволюция восприятия пространства и времени. – Л., 1969.
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.
3. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960.
4. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф., Шемякин Ф.Н. Некоторые теоретические проблемы исследования пространственных восприятий и представлений // Вопросы психологии. – 1968. – № 4.
5. Батуев А.С., Таиров О.П. Мозг и организация движений. Концептуальные модели. Л.: Наука, 1978. – 139 с.
6. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. – М.: Изд-во МГУ, 1973.
7. Гаврилушкина О.П., Егорова А.А. Игровая деятельность дошкольников при интеллектуальных расстройствах // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 5.
8. Комендантов Г.Л. Физиологические основы пространственной ориентировки. – Л., 1959.
9. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во МГУ, 1962.
10. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. – М., 1956.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер., 2008.
12. Степанов B.C. Асимметрия двигательных действий спортсменов в трехмерном пространстве: автореф. дис.... д-ра пед. наук. – Майкоп, 2001.
13. Head II., Holmes G. Sensory disturbances from cerebral lesions Brain. – 1911/12. – V. 34. – P. 102–245.
14. Дашиева Б. А., Куприянова И. Е., Баяртуева С. С. Клинико-психологическая характеристика подростков с детским церебральным параличом // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2011. – № 3 (66). – С. 41–43.
15. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ10. – М. : Смысл; Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 407 с.
16. Семке В. Я. Основы персонологии. – М., 2001. – 476 с.
17. Эйдемиллер Э. Г. Детская психиатрия : учебник / под ред. Э. Г. Эйдемиллера. – СПб : Питер, 2005. – 1120 с.
18. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В.Гончарова и др.; под ред. З.А.Михайловой. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 255 с. – (Библиотека программы «Детство»).
19. Подколзина Е. Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2005. - №6. – С.33-40.
20. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – 400 с.
21. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996. – 144 с.
22. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы.- СПб,1998.
23. Цаплина А.В. Использование занимательных математических игр в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2002. - №1. – С.23 – 35.
24. Воспитание и обучение слепого дошкольника. Под ред. Солнцевой Л.И., Подколзиной Е.Н. – М., 2005.
25. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997.
26. Градова Г.Н. Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с общим недоразвитием речи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 10. С. 235-242.
27. Подколзина Е.Н. Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников 3-х и 4-х лет с косоглазием и амблиопией // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1998.
28. Шлай Е.В. Особенности ориентировки в пространстве у дошкольников 5-6 лет с косоглазием и амблиопией // Сборник научных трудов Sworld. 2008. Т. 11. № 2. С. 25-27.
29. Дружинина Л.А. Индивидуальная работа по развитию ориентировки в пространстве с дошкольниками, имеющими нарушения зрения в условиях общеобразовательной группы // Дошкольное воспитание. 2011. № 09. С. 104-107.
30. Подколзина Е.Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. 2008. № 4. С. 64-68. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. Москва, 2005. Сер. Круг чтения. Издание для слабовидящих (2-е изд., с изм.)
31. Войтик Т.Н. Анализ проблем ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 252-255.
32. Александрова Н.П., Богданов Е.Н. Психологическое сопровождение формирования пространственного восприятия как условие развития познавательного процесса ребенка // Прикладная юридическая психология. 2012. № 3. С. 38-47.
33. Андреева Е.В., Большакова Н.Ю. Формирование и развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в различных видах детской деятельности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 18. С. 065-070.
34. Подугольникова Т.А., Носова М.Ф., Козлова Е.А. Обучение дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения ориентировке в микропространстве // Дефектология. 2011. № 1. С. 73-79.
35. Градова Г.Н. Научно-теоретические основы изучения пространственных представлений у дошкольников с ОНР // Сборник научных трудов Sworld. 2009. Т. 4. № 3. С. 41-48.
36. Войтик Т.Н. Специфика ориентировки в схеме собственного тела дошкольников с задержкой психического развития // Российский психологический журнал. 2010. Т. 7. № 4. С. 27-33.
37. Градова Г.Н. Психологическая основа формирования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи // Сборник научных трудов Sworld. 2010. Т. 6. № 3. С. 67-72.
38. Мишин М.А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. № 2. С. 27-30.
39. Войтик Т.Н. Анализ проблем ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 252-255.
40. Войтик Т.Н. Специфика ориентировки в схеме собственного тела дошкольников с задержкой психического развития // Российский психологический журнал. 2010. Т. 7. № 4. С. 27-33.
41. Градова Г.Н. Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с общим недоразвитием речи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 10. С. 235-242.
42. Гудоиис В., Баркаускайте М. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2006. № 3. С. 78-83.
43. Куракина Е.А. Использование компьютерных технологий в процессе обучения школьников с глубокими нарушениями зрения // Информатизация образования и науки. 2011. № 10. С. 138-142.
44. Момот В.А. Теоретические основы социально-психологической реабилитации лиц с глубокими нарушениями зрения // Психологическая наука и образование. 2005. № 4. С. 30-37. 0
45. Мухина С.Н., Мисаренко Г.Г. Психомоторные способности дошкольников: структура и развитие // Детский сад от А до Я. 2013. № 5 (65). С. 88-97.
46. Подугольникова Т. Дошкольники с нарушениями зрения // Дошкольное воспитание. 2007. № 7. С. 65-69.
47. Пономаренко В.А. Пространственная ориентировка - фундаментальная проблема психического отражения // Мир психологии. 2009. № 1. С. 79-90. Тимофеева А.С. Пространственно-временная ориентировка младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2011. Т. 2. № 2. С. 112-119.
48. Солодянкина О.В. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2006. № 5. С. 16.
49. Солодянкина О.В. Проблемы личностного развития детей с нарушением зрения со сложными дефектами и пути их разрешения // Вестник Удмуртского университета. 2005. № 9. С. 102-111.
50. Швецов В.И., Рощина М.А. Использование информационных компьютерных технологий в образовании лиц с глубокими нарушениями зрения // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2004. № 5. С. 99-102.