Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты работы пресс-службы 5 1.1 Понятие и сущность пресс-службы 5 1.2 Функции пресс-службы в рамках работы на предприятии 10 1.3 Преимущества работы пресс-службы по сравнению с другими СМИ 14 Глава 2. Анализ работы пресс-службы ОАО «Аэрофлот» 33 2.1 Место пресс-службы в структуре ОАО «Аэрофлот» 33 2.2 Анализ информации, передаваемой пресс-службой ОАО «Аэрофлот»: ее сходства и отличия от других СМИ 42 Глава 3. Проблемы и перспективы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот» 51 3.1 Проблемы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот» и пути их решения 51 3.2 Перспективы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот» 59 Заключение 71 Список использованных источников 75 Приложение 80

работа корпоративной пресс-службы на примере компании ОАО Аэрофлот

дипломная работа
Реклама и РR
65 страниц
94% уникальность
2014 год
281 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Связи с общественностью»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты работы пресс-службы 5 1.1 Понятие и сущность пресс-службы 5 1.2 Функции пресс-службы в рамках работы на предприятии 10 1.3 Преимущества работы пресс-службы по сравнению с другими СМИ 14 Глава 2. Анализ работы пресс-службы ОАО «Аэрофлот» 33 2.1 Место пресс-службы в структуре ОАО «Аэрофлот» 33 2.2 Анализ информации, передаваемой пресс-службой ОАО «Аэрофлот»: ее сходства и отличия от других СМИ 42 Глава 3. Проблемы и перспективы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот» 51 3.1 Проблемы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот» и пути их решения 51 3.2 Перспективы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот» 59 Заключение 71 Список использованных источников 75 Приложение 80
Читать дальше
В настоящее время создание определенного имиджа позволяет компании обрести свое место на рынке. Зачастую клиенты обращают внимание в первую очередь на то, что говорят о компании, какие отзывы она получает от обращавшихся к ней клиентов и т.д.


Сложная курсовая на заказ в Хабаровске ? Легко для Work5.


. За счет этого формируется образ, который либо привлекает, либо отталкивает потребителей. Правильная подача информации позволяет сформировать позитивный имидж компании и тем самым привлекать клиентов. Для этого в компаниях, особенно крупных работают такие подразделения, как маркетинговая служба и служба связей с общественностью. В последнюю службу входит пресс-центр компании или государственного органа. Именно данное структурное подразделение на практике осуществляет формирование имиджа предприятия посредством управления информацией. Учитывая сложность существования компании на рынке, пресс-служба играет все более и более значительную роль в ее деятельности. Именно такая тенденция обусловила актуальность данного исследования. Объект исследования – ОАО «Аэрофлот». Предмет исследования – работа пресс-службы ОАО «Аэрофлот». Цель исследования – изучить работу корпоративной службы на примере компании ОАО «Аэрофлот». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие и сущность пресс-службы; - определить функции пресс-службы в рамках работы на предприятии; - выявить преимущества работы пресс-службы по сравнению с другими СМИ; - определить место пресс-службы в структуре ОАО «Аэрофлот»; - провести анализ информации, передаваемой пресс-службой ОАО «Аэрофлот»: ее сходства и отличия от других СМИ; - выявить проблемы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот» и пути их решения; - спрогнозировать Перспективы развития пресс-службы ОАО «Аэрофлот». Структура работы. Исследование состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Теоретическая база исследования. В ее основу входят такие авторы, как Вифлеемский А.Б., Ворошилов В., Горкина М.Б., Долятовский В.А., Ильченко С. Н., Каверина Е. А., Карпова О.Е.,Котлер Ф., Келлер К.Л., Кривоносов А. Д., Лукашенко М.А., Мамонтов А.А., Манн И.Б., Мазур О.А., Панкрухин А.П., Разумовская А. Л., Рябков О.А., Сайтел Ф., Сагинова О.В., Самохин М.Ю., Самохина А.К., Чечулин А. В., Чумиков А. Н. Стоит отметить, что исследования в области рекламы и PR-коммуникаций и в основном базируются на иностранных работах. Это связано с тем, что в России данное направление еще слабо развито, потому что наша страна развивает рыночную экономику в течение 20 с небольшим лет, что несравненно меньше, чем страны Запада. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе работы данные в структурированной форме могут лечь в основу программы создания и оптимизации пресс-службы на любом крупном предприятии. Новизна исследования обусловлена тем, что в работе представлена информация о работе пресс-службы в различных форматах, в том числе и в развивающейся сети Интернет.

Читать дальше
Пресс-служба — это институт, оказывающий услуги по информационному освещению деятельности конкретного лица или организации в целом. Роль пресс-службы и пресс-секретаря — это изначально роль второго плана, однако при непосредственном анализе оказывается, что рассматриваемый институт имеет колоссальное значение и порой выходит на первый план по силе воздействия на общественные мнения и настроения. Пресс-служба — один из важнейших механизмов управления в органах государственной власти, коммерческих структурах и общественных организациях. Пресс-служба является основным коммуникативным каналом между предприятием и СМИ. Посредством пресс-службы формируется имидж и репутация компании на рынке и в сфере общественности. Работа пресс-службы является маркетинговым активом компании, потому как именно пресс-служба способна максимально эффективно продвигать ее на рынке посредством увеличения количества упоминаний в СМИ. Оценка качества работы пресс-службы производится в частности и на основе показателя количества упоминаний. Основные функции пресс-службы - формирование репутации компании, спичрайтинг, разработка коммуникационной политики предприятия в отношениях со СМИ и т.д. Частные функции пресс-службы зависят от ее отдела. Разработка и проведение совместных мероприятий, встреч, совещаний, благотворительных акций с целью создания эффективных отношений с интересующими сторонами и высокого статуса в глазах общественности – являются специфическими функциями службы. Выстраивание диалога пресс-службы и СМИ – лишь часть обязанностей PR-подразделения компании. В случае, если в структуре компании нет PR-отдела, его функции ложатся на пресс-службу или передаются на аутсорсинг. Какие функции может выполнять современная пресс-служба: 1. Планирование и осуществление информационной политики компании. 2. Спичрайтинг - подготовка информационных сообщений, заявлений, поздравлений, отчетов. 3. Координация работы официального сайта компании, поддержание интерактивных сервисов. 4. Мониторинг общественного мнения, общественно-политической ситуации, анализ конкурентной среды для планирования деятельности компании. 5. Планирование PR, разработка PR-кампаний, проведение рекламных мероприятий, выпуск рекламно-информационной продукции. 6. Консультации в области Public Relations представителям высшего руководства компании и руководителям подразделений. 7. Анализ внутрикорпоративных коммуникаций, разработка антикризисных программ и стратегий внутреннего пиара, направленных на улучшение рабочего климата и повышение эффективности работы организации. Проведение внутрикорпоративных мероприятий, выпуск корпоративных изданий. 8. Оценка эффективности PR-деятельности компании. Пресс-служба ОАО «Аэрофлот» охватывает такие сферы коммуникаций (СМИ), как: - Интернет посредством публикации информации о компании в социальных сетях (в частности Твиттере), на собственном сайте в разделе новости, а также на других информационных порталах; - печатные издания: как тематические (туристические, издания авиаперевозчиков и т.д.), так и общего назначения (газеты); - комментарии в рамках радио программ и телевизионных передач. Посредством работы пресс-службы компании формируется ее образ на рынке авиаперевозчиков и туристических услуг. В связи с этим нельзя переоценить возможности пресс-службы в сфере коммуникаций компании. Пресс-служба ОАО «Аэрофлот» включает в себя 11 человек, которые осуществляют полный комплекс работ в сфере коммуникации компании со СМИ. В отдел входят: глава пресс-службы, пресс-секретарь, текстовики, техническая служба, служба мониторинга, организационная и аналитическая служба. Анализ работы пресс-службы показал, что она далеко не совершенна. Все данные, которые выдает служба в СМИ являются крайне противоречивыми. С одной стороны, компания стремится создать максимально положительный образ, с другой стороны делает это крайне непродуманно и поддается эмоциональному фону. Более подробно о проблемах работы пресс-службы, а также о путях ее совершенствования речь пойдет в следующей главе исследования. Анализ мнения потребителей показал, что как и многие российские компании, которые стремятся выйти на международный уровень, у ОАО «Аэрофлот» имеются большие проблемы с сервисом. Это приводит к несоответствию цены и качества в большим перевесом в сторону цены. Что касается работы пресс-службы компании, что она далеко не совершенна. Все данные, которые выдает служба в СМИ являются крайне противоречивыми. С одной стороны, компания стремится создать максимально положительный образ, с другой стороны делает это крайне непродуманно и поддается эмоциональному фону. Более подробно о проблемах работы пресс-службы, а также о путях ее совершенствования речь пойдет в следующей главе исследования. Основные проблемы компании сводятся к низкому сервису, а проблемы работы пресс-службы – к неумению верно составлять обращения к общественности (стоит отметить, что пресс-релизы компании соответствуют нормам, а не соответствуют отзывы компании на комментарии и критику). Вследствие этого компании было предложено ознакомиться с основами написания PR-текстов или нанять новую группу текстовиков. Также в перспективе компании рекомендовано ознакомиться с правилами работы пресс-службы в сети Интернет. Несмотря на наличие своего сайта, компания будет вынуждена всегда отслеживать его работу, а также вносить изменения и оптимизировать его. В исследовании выбран именно вариант работы пресс-службы в Интернет, потому как в настоящее время происходит активный переход аудитории именно в виртуальное пространство.
Читать дальше
1. PR-образование: когда количество перейдет в качество //Советник. - 2012. - №9. - C. 7-12 2. Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations/ Н. Арнольд. - М.: Топ-Медиа, 1997. - 224 с.: ил 3. Бажанова, Е. Профессиональные PR-объдинения глазами PR-специалистов/ Е. Бажанова, Е.Баженова // Советник. - 2013. - №2. - C. 34-38 4. Баранов А.Н. Что нас убеждает? (Речевое воздействие и обществен-ное сознание)// Лекторское мастерство. М., 2010. 5. Беленков С. Д. Кадры пресс-службы: парадигмы междисциплинарного подхода// Связи с общественностью: образование и карьера. М., 2008. 6. Блэк, С. PR:международная практика: пер. с англ./ Сэм Блэк. - М.: Довгань, 1997. - 180с.: ил. Экземпляры: всего:1 - к.х.(1) 7. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ./ Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 318с. Экземпляры: всего:1 - к.х.(1) 8. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: Пер.с англ./ С. Блэк. - М.: Новости:Модино пресс, 1990. - 240 с Экземпляры: всего:17 - к.х.(1), аб/н(3), ч.з.(1), ф5(12) 9. Бурова В.Л. Современная пресс-служба : учеб. пособие. М., 2010. 10. Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2012. - № 5. - C. 62-69. 11. Василенко, А. "ЛУКОЙЛ": PRактические PRимеры/ А.Василенко //Советник. - 2012. - №11. - C. 4-8. 12. Векслер А. PR на службе у государственного менеджера// Связи с общественностью: образование и карьера. М., 2008. 13. Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А.Вингурт //Советник. - 2013. - №1. - C. 20-26 14. Войнов, И. Как PR шагает до северных морей: [Пиарщики Архангельской области] / И.Войнов // Советник.-2009.-№2.-С.36-38. 15. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб., 2010 16. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2009.-№2.-С.52-54. 17. Гудим, Ф. Связующее звено: [Специалисты по связям с общественностью] / Ф.Гудим, Е.Карих, О.Питиримова // Карьера.-2012.-№12.-С.38-43. 18. Гудим, Ф. Связующее звено: Нынешние специалисты по связям с общественностью освоили не только древние, но и высокие технологии / Ф.Гудим, Е.Карих, О.Питиримова // Карьера.-2012.-№12.-С.38-43. 19. Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 1999. - 153 с. - (Бизнес-образование) Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), ф5(1) 20. Ильченко С. Н., Кривоносов А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. СПб., 2010. 21. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2013. - 120 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), ф5(1) 1. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2011. 22. Королько, В.Г. Основы Паблик Рилейшнз: Учебник для студ.вузов/ В.Г. Королько; Отв. ред. С.Л. Удовик. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2000. - 526 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:1 - к.х.(1) 23. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2012. 24. Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студ. отделений связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2011. - 138 с 25. Лукашина, Ю. Уральский PR встал на "крыло"/ Ю.Лукашина //Советник. - 2012. - №12. - C. 12-14 26. МЕГА инструкция начальника отдела по связям с общественностью: выбери подходящие положения // Справочник кадровика.-2013.-№11.-С.111-114.-(Банк должностных инструкций). 27. Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С.Ольшевский .-СПб.: Питер, 2013.-426 с.: ил.-(Маркетинг для профессионалов). Экз.: 1 к/х 28. Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А.Осадчий // Маркетинг.-2013.-№6.-С.57-65.-Библиогр. в конце ст. Почепцов, Г.Г. 29. Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000, 2011. - 624 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:3 - ф5(2), к.х.(1) 30. Парамонова, Т. Формирование общественного лица фирмы / Т.Парамонова, И.Красюк // Маркетинг.-1998.-№6.-С.60-63. 31. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/ Е.Н.Пашенцев. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2000. - 240 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).-Библиогр.: с.224-229. Экземпляры: всего:4 - ф5(3), к.х.(1) 32. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2000. 33. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2011. - 651 с. - (Образовательная б-ка) 34. Садовский, И. Какого цвета ивановский PR/ И.Садовский //Советник. - 2013. - №1. - C. 45-46. 35. Связи с общественностью в России: Законодательное регулирование, нормативные документы, практика : Настольная справочная книга : Сборник/ Агентство "Деловые коммуникации"; Сост., научю ред. С.А. Болышева. - Екатеринбург: РИО Каменск-Урал.гор.тип., 1998. - 494 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), ф5(1) 36. Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2011. - 99 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), аб/н(1) 37. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации/ СПбГУ; Авт.-сост. А.А. Чесанов. - СПб.: СПбГУ, 2008. - 149 с Экземпляры: всего:2 - ч.з.(1), к.х.(1) 38. Современные модели PR-образования // Средства массовой информации в современном мире. 2010: тезисы науч.-практ. конф.-СПб., 2010.-241-255.-Из содерж.: Эффективность американских паблик рилейшнз / Н.Матухно; Комплекс маркетинга и современные модели PR-образования / М.Петров; Использование регионального опыта избирательных кампаний в PR-образовании / Н.Сапелкин. 39. Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2012.-№3.-С.113-127. 40. Тихомирова, Е.Б. Связи собщественностью в Украине: трудный путь становления / Е.Б.Тихомирова // Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология.-2013.-№3.-С.127-138. 41. Тульчинский Г. Pablic Relations. Репутация, влияние, связи с общественностью, спонсорство. СПб., 2007. 42. Уилкокс Денис Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: Пер. с англ. 4-е изд. М., 2009 43. Храмова, Е. Российско-американское PR-образование: $280 тысяч на стажировки/ Е.Храмова //Советник. - 2013. - №1. - C. 43-45 44. Честара, Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого: Пер. с англ./ Дж.Честара.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2011.-336 с.-(Настольная книга бизнесмена). Чумиков, А. PR-кампания в Интернете/ А.Чумиков //Советник. - 2012. - №11. - C. 46-49; 2013.-№3.-С.50-54. 2. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: учеб. пособие. М., 2010. 45. Чумиков, А.Н. PR-кампания в Интернете: [Глава из книги] / А.Чумиков, М.Бочаров // Советник.-2012.-№11.-С46-48; 2013.-№3.-С.50-53. 46. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Учеб.пособие для студ. управленч. спец. вузов/ А.Н.Чумиков; МГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2011. - 296 с. - (Наука управления) 47. Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2012.-№9.-С.14-16. 48. Официальный сайт компании ОАО «Аэрофлот» - http://www.aeroflot.ru/cms/ 49. "Аэрофлот" обвинил Якубовича в хамском поведении – сайт новостей http://www.topnews.ru/news_id_57240.html 50. Конфликт между «Аэрофлотом» и Якубовичем завершился в пользу авиакомпании. – сайт новостей РБК http://top.rbc.ru/society/20/04/2013/854932.shtml
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image