Введение 3 1. Строение речевого аппарата 4 2. Центральный отдел речевого аппарата 6 3. Периферический отдел речевого аппарата 13 Заключение 18 Список литературы 20

Анатомо-физиологические механизмы устной речи в норме. Центральный речевой аппарат.

реферат
Педагогика
20 страниц
81% уникальность
2014 год
259 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Строение речевого аппарата 4 2. Центральный отдел речевого аппарата 6 3. Периферический отдел речевого аппарата 13 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Речь человека развивается в течение всей жизни. Начиная с младенчества мы реагируем на общение со взрослыми, пытаемся уловить эмоции собеседника, «гукаем» и акаем пытаясь поддержать диалог. Все этапы развития речи ребенка - фундаментальные элементы основы правильной речи человека.


Проще найти курсовые работы на заказ в Красноярске с Work5.


. Однако, корректировка дефектов и постановка правильной речи возможна и во взрослом возрасте. Сейчас мы живем в период информационной эпохи, когда базисом всех ценностей и знаний является информация. Для успешного карьерного роста, для успешного общения и достижения своих целей нам просто необходимо уметь правильно преподать ту информацию, которую от нас хочет услышать собеседник. А это, в свою очередь, очень трудно сделать без правильной речи. Цель работы: рассмотреть анатомо-физиологические механизмы устной речи. Задачи работы: 1. Рассмотреть строение речевого аппарата. 2. Изучить строение центрального речевого аппарата. 3. Исследовать строение периферического речевого аппарата.

Читать дальше
Сегодня строение речевого аппарата человека считается полностью изученным. Оно позволило не только понять, каким образом происходит формирование звуков, но и исследовать возможные проблемы и нарушение речевого аппарата, а также найти пути их устранения. Произношение звуков и их сочетаний является результатом сокращения мускульных тканей, из которых состоит периферический речевой аппарат. Начиная говорить, мы автоматически делаем выдох, поток воздуха из легких проходит в гортань, и возникающие при этом нервные импульсы воздействуют на голосовые связки. Они вибрируют, способствуя образованию звуков голоса, складывающихся в слова и предложения речи. Отделы речевого аппарата делят на подвижные и неподвижные части. К первым относят губы, нижнюю челюсть, язык и небную занавеску, а ко второй группе – верхнюю челюсть, зубы и альвеолы. Различие в гласных и согласных звуках речи объясняется тем, какое положение принимают в данный момент подвижные части аппарата речи. В случае если речь нечленораздельна, развитие органов речи позволит улучшить произношение. Если же эта мера не помогает, то, возможно, необходимо тщательное исследование и даже оперативное лечение дефектов устройства речевого аппарата. Среди основных причин, которые делают речевой аппарат человека несовершенным, можно выделить: •    дефекты строения органов и тканей; •    неправильное использование аппарата речи; •    расстройства участков нервной системы, отвечающие за формирование и образование звуков и речи. Еще один способ классификации отделов аппарата речи – это деление их на центральный речевой аппарат и периферический отдел. Центральный отдел находится в головном мозге – левое полушарие «ответственно» за формирование и развитие речи, а также за работу органов, благодаря которым образуются звуки. А все эти органы речи формируют периферический аппарат, который связан с центральным проводящими путями – нервными волокнами, передающими импульс из головного мозга.
Читать дальше
1. Выготский Л. С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с. 2. Горошко Е. И. Функциональная асимметрия мозга, язык, пол. – М. ; Харьков : Изд. дом Инжэк, 2005. – 280 с. 3. Иванов В. В. Асимметрия мозга и знаковых систем. – М. : Советское радио, 1978. – 184 с. 4. Мозг. – М. : Мир, 1982. – 280 с. 5. Пинкер С. Язык как инстинкт. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – 456 с. 6. Солсо Р. Когнитивная психология. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 589 с. 7. Clark, A. Microcognition: philosophy, cognitive science, and parallel distributed processing. – Cambridge, MA: MIT Press, 1989. – 240 p. 8. Rumelhart, D. E. The architecture of mind: A connectionist approach // Foundation of cognitive science / Ed. by K. Posner. – Cambridge, MA: MIT Press, 1989. – P. 133–159. 9. Proteins anchor memories in our brain [Электронный ресурс]. – URL: http://unews.utah.edu/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image