Введение……………………………………………………………..……3 1. Роль библиотеки в обществе………………………………………6 2. Сущность системы непрерывного образования……………..….11 3. Библиотека в системе непрерывного образования……………..16 Заключение………………………………………………………………22 Список использованных источников……………………………….…27

Библиотеки в системе непрерывного образования

курсовая работа
Литература
28 страниц
88% уникальность
2014 год
111 просмотров
Щегольков М.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..……3 1. Роль библиотеки в обществе………………………………………6 2. Сущность системы непрерывного образования……………..….11 3. Библиотека в системе непрерывного образования……………..16 Заключение………………………………………………………………22 Список использованных источников……………………………….…27
Читать дальше
Библиотека является одним из древнейших культурных институтов. Возникли библиотеки в глубокой древности, примерно в середине 7 в.до н.э. при дворе ассирийского царя Ашшурбанила в Ниневии было собрание глиняных таблиц, на тот момент являющихся источником письменности. Библиотеки существовали и в Древнем Египте при храмах. Однако основателем первой крупной библиотеки принято считать Древнюю Грецию, а конкретней Аристотеля ( 4 в.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Хабаровске просто.


. до н.э.). Наиболее известной считается Александрийская библиотека, которую основал Птолемей и насчитывала она до 700 тыс. единиц, библиотека в Пергаме в середине 1 в. до н.э. насчитывала до 200 тыс. рукописных книг. За длительный исторический период функции библиотеки претерпели существенные изменения. Если первые библиотеки были предназначены для хранения книг, то сейчас библиотеки служат для удовлетворения общественных потребностей. Они превратились в социальный институт и включают в себя информационные и культурные компоненты. Существует множество определений библиотек, однако их сущность недостаточно охвачена. Причиной тому является тот неоспоримый факт, что библиотека самое универсальное учреждение, что создано человеком. В библиотеках содержатся все знания накопленные человечеством, разными народами, множеством поколений за долгий исторический путь. Современная библиотека дает возможность обществу удовлетворять свои информационные и знаниевые потребности, благодаря накопленной совокупности документов. При этом информационные потребности могут быть различными и касаться различных сфер деятельности человечества. Библиотеки являются главным организатором доступа к знаниям, которые необходимы для различных видов деятельности человека, следовательно, библиотеки способствуют росту материального благополучия общества. Цель современной библиотеки - это удовлетворение проблем и запросов пользователей, при этом ориентируется на ценности каждого пользователя. Библиотека играет важную роль в обществе. Важнейшей задачей библиотеки стало обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации. В связи с этим, библиотекарей в последнее время стали считать информационным специалистом и навигатором в информационном пространстве. Современная библиотека перестала быть только книгохранилищем, это уже некий электронный архив. Библиотеки все больше оснащаются техникой. Читатель имеет возможность пользоваться компьютером в стенах библиотеки, получать копии материалов как в печатном, так и электронном виде, а также пользоваться электронной доставкой нужных источников. Такие новшества превращают библиотеку в совладельца информационных богатств других учреждений, а сотрудников - в собственников знаний. Но такие изменения привели и к замене состава библиотекарей по специальности. И это связано еще и с изменением структуры библиотеки, ее форм и методов управления. Однако главной функцией библиотеки остается образовательная. Поэтому библиотека является эффективным средством непрерывного образования, она обеспечивает как основной, так и дополнительной информацией людей, способствует накоплению информации о достижениях науки, техники и т.д. Необходимо отметить, что в современных условиях система непрерывного образования имеет особое значение для профессиональной подготовки библиотечных работников. Развивающаяся информатизация общества и внедрение новых технологий, расширение функций библиотек приводят к особым требованиям к качеству подготовки библиотечных кадров, которые в свою очередь должны быть способны своевременно и четко реагировать на все изменения внешней среды и быть восприимчивыми к различным нововведениям. Для полной реализации себя в работе современный библиотекарь должен постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный рост, расширять знания. На данном этапе библиотеки испытывают серьезную необходимость в специалистах, которые умеют работать с современной компьютерной техникой, а также особой группой пользователей. Актуальность темы заключается в определении важности библиотеки в системе непрерывного образования, и насколько полно осуществляется образовательная роль библиотеки в данной системе. Но не менее важным и актуальным остается определение необходимости непрерывного образования библиотечных кадров. Целью данной курсовой работы является изучение роли библиотеки в системе непрерывного образования и библиотечного непрерывного образования. Задачи курсовой работы состоят в: 1. Углубленном изучении роли библиотек в обществе, образовательной системе; 2. Определении сущности непрерывной системы образования 3. Рассмотрении библиотек в системе непрерывного образования и аналитический обзор библиотечного непрерывного образования. Объектом изучения является работа библиотек в сфере образования. Предмет изучения: принципы и особенности работы библиотеки, которые играют определяющую роль в системе непрерывного образования.

Читать дальше
Библиотека играет важную роль в обществе. Она позволяет сохранить необходимый запас информационных ресурсов в случае техногенных катастроф и социальных потрясений, чтобы была возможность восстановить производство и социальные отношения и обеспечить нормальный уровень общественного развития. Следовательно, библиотека призвана обеспечивать устойчивость общественной жизни. Ее миссия определяется характером развития общества и цивилизации в целом. Российская библиотека ориентирована, прежде всего, на потребности пользователей и определяет основными те направления библиотечного обслуживания, которые для него являются актуальными и помогают решить свои проблемы. Особое значение в процессе библиотечного обслуживания отведено повышению информационной грамотности пользователей, развитию навыков поиска информации в виртуальной среде и т.д. В ходе изучения роли библиотеки в обществе можно выделить следующие направления библиотечного обслуживания такие, как формирование правовой культуры населения, помощь пользователям с «ограниченными возможностями» (например, инвалиды), формирование информационной грамотности пользователей и основное направление – помощь в непрерывном образовании пользователей. Сам термин « непрерывное образование» появился сравнительно недавно, так как длительное время использовался термин «самообразование». Традиционно помощь пользователям в осуществлении самообразования была неотъемлемой частью библиотечного обслуживания. Анализируя в данной работе сущность непрерывного образования, можно сказать, что система непрерывного образования рассчитана на потребности пользователей всех возрастов, социальных принадлежностей, уровня профессиональной подготовки. Организация системы непрерывного образования направлена на способствование увеличения количества квалифицированных и образованных жителей. Именно сейчас наступил тот момент, когда необходимо пересмотреть функции и задачи библиотек, то есть по-новому взглянуть на их деятельность. Стало необходимостью новое осмысление библиотечного дела. Очень важно создать такое информационное общество, в котором будет обеспечена возможность получения любой информации в любой точке России и пользователям, и библиотекарям. Необходимо постоянно улучшать имидж профессии библиотекаря, совершенствовать систему непрерывного образования, повышения квалификации библиотечных работников. Большого опыта требует профессия библиотекаря, а в современных условиях развития новых технологий – постоянного роста квалификации. Стремительный уровень развития информационных технологий вызвал достаточно высокие требования к качеству подготовки библиотечных кадров. Это не случайно, так как от уровня обеспечения библиотек высококвалифицированными кадрами зависит будущее библиотечного дела. Неотъемлемым компонентом современной системы подготовки и переподготовки библиотечных кадров должно быть развитие дистанционного библиотечного образования, которое способно обеспечить сотрудников получением и постоянным совершенствованием своих профессиональных знаний. Однако следует отметить, что процессу непрерывного образования должно предшествовать сохранение кадров. С возрастающей нагрузкой на работников библиотек, труд их по-прежнему обесценивается. В прочем происходит и заметное старение коллективов. Наиболее важнейшим аспектом государственной кадровой библиотечной политики необходимо рассматривать изменения в системе оплаты труда библиотечных специалистов, как способа стимулирования работы сотрудников. Укрепление материально-технической базы библиотек также является важнейшей составляющей кадровой политики библиотек. В то же время, сами библиотекари, учитывая стремительный характер перехода к компьютеризации и Интернету, должны приложить максимальные усилия для собственного самообразования. В библиотеках существует бесплатный доступ к сети Интернет, где существует множество литературы, что способствует самообразованию. Подводя итог, можно сказать, что для успешной работы и дальнейшего развития, современная библиотека должна отличаться многообразием имеющихся электронных средств информации, возможности обновления фонда и его сохранность и доступность. То есть библиотека должна стать своеобразным информационным центром. Только такая ее модель может быть перспективной и обеспечить успешное развитие библиотеки, обеспечивая при этом доступ населения к информационным ресурсам. Развитие компьютерных сетей предоставляет возможность библиотеке создавать неограниченные информационные ресурсы. Тем самым основным направлением работы библиотеки становится информационная функция. Она значительно меняет аспект библиотечной деятельности и расширяет ряд выполняемых функций библиотекой. Процесс информатизации общества вынуждает библиотеку стать главным посредником между информационными ресурсами и пользователями, повысить свою социальную значимость и расширить сферу обслуживания. В последнее время стали создаваться условия получения удаленного доступа к информации и предоставления баз данных для удаленных пользователей. Современные библиотеки являются важным элементом информационных систем, увеличиваются возможности библиотек, модернизируются основные процессы. Следовательно, для успешной организации процесса модернизации, библиотека должна быть хорошо технически оснащена: компьютерная и оргтехника, средства связи, презентационная техника и электронные носители и т.д. Вообще представляя себе библиотеку 21 столетия, трудно говорить о том, сохранится ли библиотека в самом классическом виде и понимании? Стремительно развивающаяся информатизация и компьютеризация общества представляет совсем другую картину. И возможно, что в ближайшем будущем не будет книжных полок, а будет некий микромир и вся информация будет заложена в базы данных компьютеров. Ускоренные темпы технического совершенствования библиотек указывает на стремление достичь некого комфорта и обеспечить пользователей всем необходимым. Однако есть еще множество библиотек, в которых отсутствуют какие-либо новшества современного общества. Они сохранили тот классический вид, который в скором времени утратит библиотека в целом. В действительности библиотека – это особенный социально-культурный институт. Она является главным источником саморазвития, образования. Без библиотеки не существует ни один вуз, школа и т.д. Невозможно представить, если бы не было библиотек, то общество потеряло бы огромное количество того духовного и культурного наследия, которое накапливалось веками и только благодаря библиотекам, а именно их первоначального значения, сохранилось множество источников информации. С возросшей популярностью сети Интернет, библиотеки стали терять своих читателей – пользователей, более того, в библиотеках также существует доступ к сети. Однако следует отметить то, что Интернет все равно не заменит библиотек. И известен тот факт, что Интернет таит в себе немало хаотичной, неупорядоченной информации. Также многих волнует проблема информационной безопасности связанной с общедоступностью глобальной сети. Всем с детства известно изречение: книга – источник знаний, но в нашем обществе, да и в культуре отсутствует сама библиотечная идея, нет того осмысления, что только библиотека является главнейшим источником интеллекта.
Читать дальше
1. Н.Е. Добрынина «Еще раз о социальной роли публичной библиотеки в современной России» 2. И.П. Тикунова « Концептуальная модель современной библиотеки: социально-философский анализ» - Гос.образоват.учреждение высшего проф.обазования «Помор.государственный университет им. М.В.Ломоносова» - Архангельск,2007 – 129 с. 3. А.В. Лисицкий « Новые роли библиотек» http://www.biblider.ru/leadership/publications/44 4. С. Гончаров «Роль библиотек в современном обществе» https://proj.edinros.ru/news/rol-bibliotek-v-sovremennom-obshchestve 5. И.И. Римарева « Непрерывное образование – определение, структура, специфика, проблема» 6. Горшков М.К., Ключарев Г.А. « Непрерывное образование в контексте модернизации» М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011.-232 с. 7. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией д.соц.н., к.э.н. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с. 8. Государственная программа « Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» http://www.menobr.ru/materials/164/4907/ 9. И.П. Тикунова « Современная региональная библиотека в контексте построения обществ знаний» 10. Сергеева Ю.С. «Библиотечное дело и библиотековедение: Конспект лекций». – М.: Приор.-издат. – 170 с., 2009 11. Концепция дополнительного профессионального библиотечного образования в Российской Федерации/ разраб. Т.Я. Кузнецова, при уч. Ю.А. Гриханова, А.И. Каптерева, Э.Р. Сукиасяна http://www.rba.ru/content/about/doc/concept2.php 12. Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодежи http://sbiblioteka.blogspot.com/2012/04/blog-post_10.html 13. http://www.pedsovet.pro 14. Проблема непрерывного образования http://www.libpsyx.ru/?Article=64 15. Гришина С.М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС: практическое пособие. – М.: Литера, 2010. – 154 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image