Не откладывайте отчет по практике на заказ в Иркутске , дедлайны не ждут.
. Как проводят свободное время 214 опрошенных юношей и девушек в возрасте до 30 лет (школьников среди них нет)? Читают чуть более 12% от общего числа молодёжи. За компьютером проводят время 42%, у телевизора – 24%. Но ещё вопрос: что смотрят? Как результат такой организации досуга - из опрошенных до 30 лет: почти 37% курят, 6,6% ежедневно употребляют спиртное, 40% - употребляют спиртное 1-2 раза в неделю. Люди до 30 лет, состоящие в браке, на почве алкогольного опьянения устраивают в семье скандалы – 44,9%. Первостепенная задача культуры – работать на исправление сложившейся ситуации, ибо изначально в культуре и искусстве заложена возможность, определяемая словами великого русского поэта А.С. Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…» Культурно-досуговая сфера должна представлять (это в наших возможностях и обязанностях) информационно-гуманитарную сферу в борьбе с бездуховностью общества. Нам необходимо использовать все возможности, чтобы обеспечить те условия, в которых наша молодёжь почувствует себя преемником богатых, уникальных традиций, художественного опыта прошлых поколений, у неё возникнет потребность быть хранителем этого национального богатства и основным исполнителем дальнейшего развития народного творчества. А потому чрезвычайно важный вопрос: как вовлечь в творческий процесс новое поколение зрителей, в первую очередь, молодёжную аудиторию? Что предпринять, чтобы от пассивного потребителя молодёжная публика перешла к творческому созиданию? В первую очередь, мы должны ответить, все ли условия имеем мы для обеспечения этого процесса. Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения. Объект исследования – ДК "Сибэнергомаш". Предмет исследования – деятельность культурно-досуговых центров. Цель дипломной работы – рассмотреть культурно-досуговые формы деятельности культурно-досугового центра: состояние и тенденции развития. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические аспекты досуга. Проанализировать деятельность культурно-досугового центра ДК "Сибэнергомаш". Практическая значимость: изученные материалы по досугу могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга. Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы; изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга.