Введение3 Эмпирический и теоретический уровни научного исследования4 Заключение7 Список использованной литературы9

Научное исследование: два уровня (эмпирический и теоретический);

реферат
Культура
5 страниц
81% уникальность
2014 год
102 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Методология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Эмпирический и теоретический уровни научного исследования4 Заключение7 Список использованной литературы9
Читать дальше
Как само научное знание, так и процесс его получения характеризуется системностью и структурированностью. Научное познание подразделяют на два уровня: эмпирический уровень знания; теоретический уровень знания. Исходя из этого, этапы научного исследования так же подразделяются на эмпирический и теоретический этапы. Это подразделение осуществляется на основе применяемых для получения знания исследовательских процедур. Существует несколько причин, объясняющих необходимость выделения эмпирического и теоретического этапов в научном исследовании.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Сургуте ? Обратитесь в Work5.


. Одним из таких оснований являются имеющиеся отличия, в научном исследовании. К таким отличиям относятся: гносеологическая направленность исследования; характер и тип получаемого знания; применяемые методы и формы познания; познавательные функции; соотношение чувственного и рационального коррелятов познания и т.д. Исходя из гносеологической направленности, отличительной чертой эмпирического и теоретического уровней исследования является то, что эмпирический уровень познания ориентирован на исследование явлений исходя из их поверхностных связей. Теоретический уровень познания не предусматривает необходимость углубленного изучения сущностных связей и отношений между явлениями. Основной задачей этого этапа является определение причин и сущностных связей между явлениями [3].

Читать дальше
Несмотря на то, что введенные категории эмпирического и теоретического имело большое значение в структуре научного знания, к настоящему моменту дихотомическое представление о структуре научного знания исчерпало себя. На сегодняшний день внутренняя логика методологических исследований отражает назревшую необходимость введения в методологию науки новой методологической единицы. Особенностью этой новой методологической единицы является то, что ее смысл и содержание нельзя свести к дихотомии эмпирического и теоретического [4]. Вводимая новая методологическая единица закрепляет в методологии науки третий уровень знаний. Этот уровень находится над теоретическим знанием и является метатеоретической, экстратеоретической предпосылкой самой теоретической деятельности в науке. Представления о необходимости введения в философию науки вместе с уже принятыми категориями теоретического и эмпирического, новой базисной методологической единицы наиболее ярко были отражены в получивших в настоящее время широкое распространение методологических концепциях Т. Куна и И. Лакатоса. В своих работах Т. Кун не отрицал существующее отличие между теоретической и эмпирической деятельностью в науке. Тем не менее, он вводит принципиально новое базисное методологическое понятие «парадигма». На основе этого понятия было зафиксировано наличие особого рода знания в научном исследовании. Этот род знания отличается от теоретического знания по способу своего формирования и обоснования. Согласно концепции разработанной Куном в качестве парадигмы может выступать любая фундаментальная теория, которая после того, как станет парадигмой, приобретает такие новые характеристики, которые по способам обоснования и функционирования не дают возможность считать ее теорией. Отличительной особенностью парадигмального знания является то, что оно не осуществляет непосредственно объяснительной функции. Это знание выступает в качестве необходимого условия и предпосылки определенного вида теоретической деятельности направленной на объяснение и систематизацию эмпирического материала [5]. Такой же смысл вкладывается в понятие «исследовательская программа», которое было введено в методологию науки И. Лакатосом. Под исследовательской программой Лакатос понимает своего рода метатеоретическое образование, которое содержит некоторую совокупность исходных идей и методологических установок. Эти идей и методологические установки оказывают существенное влияние на развитие и обоснование какой-либо теории.
Читать дальше
1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2008. – 208 с. 2. Кыверялг А.А. Условия эффективности и достоверности научного исследования. /Советская педагогика. - 1988. - № -5. - С.35. 3. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. - М.1999. 4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. - М.: Издательство: Дашков и Ко, 2009. - 244 с. 5. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. - М., Эдиториал УРСС, 1997. - 246 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image