Введение 2 1. Типы общения и дискурсы 5 1.1. Типы общения 6 1.2. Использование дискурса 13 2. Религиозный дискурс 15 2.1. Религиозный дискурс в системе типов общения 15 2.2. Религиозный и педагогический типы дискурс 16 2.2. Религиозный и политический дискурс 21 2.3. Религиозный и медицинский дискурс 26 3. Исследование религиозного дискурса в массмедиа 29 Заключение 40 Использованная литература 42

Религиозный дискурс в системе типов общения

курсовая работа
Культура
40 страниц
90% уникальность
2014 год
128 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Типы общения и дискурсы 5 1.1. Типы общения 6 1.2. Использование дискурса 13 2. Религиозный дискурс 15 2.1. Религиозный дискурс в системе типов общения 15 2.2. Религиозный и педагогический типы дискурс 16 2.2. Религиозный и политический дискурс 21 2.3. Религиозный и медицинский дискурс 26 3. Исследование религиозного дискурса в массмедиа 29 Заключение 40 Использованная литература 42
Читать дальше
Резкий рост коммуникации в православной среде, развитие православной коммерции и сферы услуг, христианских образовательных проектов, медийных, просветительских, рекламных, выставочных проектов требуют специального анализа этого явления в науке о языке. Религиозная коммуникация является одним из древнейших типов человеческого общения, однако ее научное изучение началось сравнительно недавно. Социолингвистика предложила собственный подход, основанный на понятии религиозного социолекта, тогда как исследователи коммуникативной стилистики, когнитивистики, прагмалингвистики и риторики определили свое отношение к этому явлению как к особому виду дискурса[1,c.88]. Если изучать явление в русле теории дискурса, то в качестве объекта исследования будет рассматриваться общение, целью которого будет приобщение человека к вере или поддержание веры. При этом важно различать задачу внешней, формальной интеграции собеседника (пропаганда) и более доверительное взаимодействие (свидетельство), имеющее целью не столько добиться формального присоединения собеседника к определенной системе религиозных взглядов, сколько побудить человека к внутренней, незримой духовной работе – акту совести, акту покаяния и т.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по экологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


.п. За тясячелетия церковной коммуникативной практики в полной мере проявила себя и хорошо изучена система ценностей, которая является основой религиозного дискурса. Сложилась разветвленная система жанров религиозного дискурса – от устного предания и проповеди до официального выступления на диспуте или редакционной статьи в иллюстрированном журнале. Вполне очевидна специфика языковых характеристик, речевых средств, используемых в институциональном общении в рамках религиозного дискурса. Материалом для исследователей становятся, с одной стороны, текстовые фрагменты религиозного дискурса в виде молитв, проповедей, акафистов, притч, псалмов, пасторских обращений, хвалебных молитвословий. С другой стороны, изучаются публикации в массовой печати, в интернете. Отдельной сферой исследования должны быть акты непосредственного речевого общения с участием верующих, вплоть до анекдотов. Исследователи религиозного дискурса отмечают частотность конкретных дискурсивных актов во всех возможных типах речевых коммуникаций – аргументативной, экспрессивной, социальной, ритуальной. С одной стороны, теория дискурса позволяет в полной мере учесть при рассмотрении церковной и околоцерковной коммуникации весь спектр параметров, предлагаемых прагмалингвистической школой. Учитывая, что дискурс отражает менталитет и культуру, как национальную и всеобщую, так и частную и индивидуальную, с особым вниманием исследователи изучают предпредикативную составляющую дискурса[6,c.56]. Стремление говорящего к адекватному восприятию, «развернутость» дискурса на слушателя приводит к тому, что не только локально-временные условия, но и представление о культурном уровне и духовных ценностях собеседника или аудитории становятся определяющим при выборе конкретных языковых средств. Так, одна и та же информация, будучи адресована члену религиозной общины или «внешнему» человеку, получит принципиально различный набор языковых средств. С другой стороны, представляется неясным, как оценивать с точки зрения теории дискурса те акты коммуникации в околоцерковной среде, которые осуществляются с помощью средств массовой информации и могут учитывать лишь гадательно, в самых общих чертах как специфические локально-временные условия восприятия, так и уровень духовной, интеллектуальной языковой культуры слушателя. Например, выступление церковного деятеля на светском радио может быть услышано как монахом в келье, так и далеким от ценностей православия человеком. В этой ситуации невозможность учета прагматического контекста речевого акта почти лишает инициатора коммуникации сколько-нибудь широкого выбора речевых средств, а исследователей – надежных критериев оценки структуры и эффективности дискурса. Поэтому тема кажется наиболее актуальной в настоящее время. Целью данной работы является рассмотрение религиозного дискурса в системе типов общения. Для того чтобы добиться результатов необходимо ответить на ряд вопросов: 1. рассмотреть типы общения 2. рассмотреть понятие дискурса и его применения 3. рассмотреть религиозный дискурс в различных типах общения. Предмет исследования: типы общения Объект исследования: религиозный дискурс

Читать дальше
Целью данной работы было рассмотрение и исследование религиозного дискурса в системе типов общения. Сделаем выводы. Данные примеры позволяют нам говорить о том, что религиозный дискурс в СМИ может иметь свои, отличные от непосредственно религиозного общения, коммуникативные, когнитивные и лингвопрагматические особенности. Речь одного и того же духовного лица может отличаться подбором лексических средств. Так, она становится более адаптированной для широкой аудитории, в ней появляются черты публицистического стиля. При этом использование самых различных приемов (от метафоризации до употребления библеизмов) позволяет представителю духовенства реализовывать различные цели и функции, основными из которых являются воздействие на аудиторию, приобщение людей к вере, комментирование общественных событий сквозь призму религии. В медиатизированном религиозном дискурсе конструируется образ единого, целостного общества, объединенного общей идеей духовности и саморазвития. Таким образом, говоря о религиозном дискурсе в массмедийном пространстве, стоит отметить, что религия трансформируется в своего рода общественный продукт, который распространяется и закрепляется в сознании людей путем трансформации её в религиозный дискурс. Религиозный дискурс в СМИ реализуется самыми различными способами, имеет свои особенности и специфические черты. При этом его хронотоп, а также состав участников значительно расширяется. Хронотоп выходит за рамки одной определенной конфессии, и становится интегрированным в общественную жизнь людей, независимо от их социального статуса и религиозной принадлежности. Участниками же такого общения становятся практически все люди так или иначе участвующие в коммуникации при помощи СМИ. При этом одни являются активными участниками такого общения, другие же пассивными реципиентами информации. Что касается целей, то они не отличаются от целей самой религии и целей религиозного дискурса, поэтому здесь не обнаружено никаких особенностей. Предметная область религиозного дискурса представленная тремя ключевыми компонентами, является его основой и при этом имеет латентный характер.
Читать дальше
1. Бугаева И.В. Язык православных верующих в конце XX – начале XXI века. М., 2008. 2. Бобырева Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии: на материале православного вероучения : дис. … док-ра филол. наук: 10.02. 19 / Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 2007. С. 450. 3. Водак Р. Язык. Дискурс. Поэтика / Р. Водак. – Волгоград: Перемена, 1997. – 139 с 4. Интервью с Юрием Абрамовым – сценаристом фильма «Зоино стояние» // Фома. 2009. Дек., № 12 (80). 5. Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация) / В.В. Красных. – М.: Диалог МГУ, 1998. – 352 с. 6. .Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2004. – 390 с. 7. Кондаков А.М. Человеческий ресурс российского образования // Мир образования – образование в мире №1, 2005. – С. 3-20. 8. Сенько Ю.В. Образование всегда накануне себя. // Педагогика № 5, 2004. – С. 22-29. 9. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: Монография / Е.И. Шейгал. – Волгоград: Ин-т Языкознания РАН, Волгогр. гос. пед. ун-т, 2000. – 397 с. 10. . Целуйко В.М. Психология нетрадиционных религий в современной России / В.М. Целуйко. – Волгоград: Принт-Терра Дизайн, 2004. – 206 с. 11. Schofield J.W., Davidson A.L. The Impact of Internet Use on Relationship Between Teachers and Students \\ MIND,CULTURE AND ACTIVITY, VOLUME 10, №1, 2003, р. 62-79 12. .Lin X., Schwartz D.L. Reflection at the Crossroads of Culture \\ MIND,CULTURE AND ACTIVITY, volume 10, № 1, 2003, p. 9-25
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image