Введение 4 Глава 1. Научно-теоретические основы логопедической работы по совершенствованию словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 11 1.1. Словарный запас в лингвистике и психолингвистике 11 1.2. Характеристика словарного запаса учащихся младших классов 13 1.3. Особенности словарного запаса учащихся младших классов с недоразвитием речи 22 1.4. Методические рекомендации по совершенствованию словарного запаса учащихся младших классов с недоразвитием речи 26 Глава 2. Экспериментальное исследование словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи и система упражнений по его совершенствованию 33 2.1. Характеристика детей группы исследования (детей принимавших участие в исследовании) 33 2.2. Описание методики исследования словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 37 2.3. Анализ результатов исследования словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 49 2.4. Система упражнений по совершенствованию словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 55 Заключение 74 Список литературы 75 Приложения 78

Система упражнений как способ совершенствования словарного запаса младших школьников с недоразвитие речи

дипломная работа
Педагогика
80 страниц
83% уникальность
2013 год
106 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Научно-теоретические основы логопедической работы по совершенствованию словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 11 1.1. Словарный запас в лингвистике и психолингвистике 11 1.2. Характеристика словарного запаса учащихся младших классов 13 1.3. Особенности словарного запаса учащихся младших классов с недоразвитием речи 22 1.4. Методические рекомендации по совершенствованию словарного запаса учащихся младших классов с недоразвитием речи 26 Глава 2. Экспериментальное исследование словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи и система упражнений по его совершенствованию 33 2.1. Характеристика детей группы исследования (детей принимавших участие в исследовании) 33 2.2. Описание методики исследования словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 37 2.3. Анализ результатов исследования словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 49 2.4. Система упражнений по совершенствованию словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи 55 Заключение 74 Список литературы 75 Приложения 78
Читать дальше
Тема дипломной работы: «Система упражнений как способ совершенствования словарного запаса младших школьников с недоразвитие речи». Данная тема является актуальной, т.к. в последнее время значительно возросло количество детей с ОНР, которые испытывают значительные затруднения при поступлении в школу.


Выполняем решение задач на заказ в Томске , обращайтесь к Work5.


. Эти затруднения имеют максимальное влияние на процессы формирования письма и чтения, а письмо и чтение являются базой и средством для дальнейшего обучения. Младшие школьники с общим недоразвитием речи (ОНР) составляют довольно значительную часть учащихся общеобразовательных школ. Имеющиеся у них проявления речевой недостаточности препятствуют усвоению школьной программы по русскому языку, в связи с чем одним из важнейших направлений логопедической работы является подготовка указанной категории учащихся к полноценному овладению программными учебными навыками. Этой проблемой занимались такие авторы как А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова и др. Проблемой исследования является комплексный подход к изучению особенностей формирования словарного запаса у младших школьников с ОНР, обучающихся в общеобразовательной школе. Целью исследования - научно-теоретическое и экспериментальное изучение особенностей словарного запаса у младших школьников с недоразвитием речи и составление упражнений по его совершенствованию. Объектом исследования - словарный запас младших школьников с недоразвитием речи. Предметом исследования - система упражнений по совершенствованию словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи. Задачи: 1. Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме совершенствования словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи. 2. Выбрать диагностические задания, направленные на исследование словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи. 3. Исследовать и описать качественное своеобразие словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи. 4. Систематизировать упражнения по совершенствованию словарного запаса младших школьников с недоразвитием речи. 5. Обобщить результаты исследования. Опытно-экспериментальная база: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7" п. Николаевка. Методы теоретического исследования – анализ, изучение научных трудов. Методы экспериментального исследования, применяемые в работе - изложения, сочинения, тестирования. Структура дипломной работы: Работа состоит из введения, двух глав и списка литературы. Первая глава состоит из четырех параграфов. Вторая глава состоит из четырех параграфов. В конце работы находится заключение и список литературы.

Читать дальше
Итак, развитие словарного запаса детей младшего школьного возраста, составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении школьников. Формирование возможностей речевого общения школьников предполагает включение в жизнь ребенка в школе специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых педагог ставит определенные задачи запоминания слов, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального «речевого вклада» в решение общей задачи - в таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения. Обогащение и активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать. Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом может сформироваться правильная грамотная речь. Задача учителя максимально оптимизировать процесс обогащения словаря. Применяя различные методики преподавания обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем если пользоваться шаблонными приемами. Исходя из вышеперечисленного можно заключить, что словарь ребенка является основой развития речи детей. В ходе экспериментального исследования выяснилось: –констатирующий эксперимент показал средний уровень развития активного словаря у детей младшего школьного возраста с ОНР III степени; –наибольшее число слов дети называли на основе восприятия натурального предмета, а наименьшее – по представлению; –с целью повышения объема словарного запаса мы провели серию дидактических игр и упражнений.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. Психология чувственного познания. АПН РСФСР.М. 1960 2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. Изд-во МГУ, 1989-246 3. Бадалян Л.О. Невропатология.-М.: просвещение, 1982. 4. Беккер К.П., Совак М. Логопедия.-М.: 1981. 5. Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе. Вопросы психологии № 1.М., 1977г. 6. Берштейн Н. А. О построении движений. Медгиз.М., 1947. 7. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с ОНР. Журнал «Дефектология» №1.М., 1983. 8. Валлон А.Психическое развитие ребенка – М., 1967 . С.25. 9. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов. М., 1996. Диссертация. 10. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. Просвещение. М., 1991. 11. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда-М. Просвещение, 1991-239 с. 12. Ефименкова Л.Н., Шаховская С.Н. Приемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушении письменной речи учащихся. Межвузовский сборник научных трудов. М., 1987. 13. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-4 классов. Известия. АПН РСФСР. М., 1956. 14. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 15. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушения чтения и письма у младших школьников. // Дефектология, 1984 №1. 16. Иваненко С.Ф. Из опыта работы по коррекции нарушения устной и письменной речи у младших школьников.// Дефектология, 1988, №1. 17. Колпаковская И.К., Спирова Л.Ф. Харрактеристика нарушений письма и основы чтения. Основы теории и практики логопедии Левиной Р.Е. Просвещение. М., 1968. 18. Колпаковская И.К. Особенности письма у детей с ОНР. – М.: 1970. 19. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма.- СПБ.: Речь 2003.-330с. 20. Нейросихическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/ под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, 2008. – 128с. 21. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушения чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. – Ростов Н/Д: «Феникс», СПБ: «Союз», 2004. 224с. (Серия «Коррекционная педагогика».). 22. Лалаева Р.И. Нарушения письменной речи. – М., 1983. 23. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М., 1983. 24. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматики у дошкольников с ОНР. СПБ., 2001. 25. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма.- М.,1950. 26. Левина Р.Е. Исправление недостатков произношения чтения и письма у учащихся. М., 1960. 27. Левина Р. Е. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. Просвещение. М., 1965. 28. Левина Р.Е. Влияние недоразвития речи на усвоение письма. //Специальная школа – М., 1963. 29. Логопедия. Под ред. Волковой С.Н., Шаховской С.Н. – М., 1998. 30. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М., 1975. 31. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. Издательство АПН РСФСР. М., 1950. 32. Львов М.Р. Правописание в начальных классах.- М., 1990. 33. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи младших школьников.-М., 1994. 34. Логопедия. Методическое наследие: Кн. 5 Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи/ под ред. Л.С.Волковой М.: Гуманит. ИЗД. Центр ВЛАДОС, 2003. 35. Назарова Л.Н. О роли речевых кинестезий в письме. Советская педагогика №6. М., 1952. 36. Никашина Н.А. Недостатки произношения и письма у учащихся 1 классов массовых школ. Вопросы логопедии. М., 1959. 37. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. – М.: АРКТИ, 2005.- 400с.: ил. (Библиотека практического логопеда). 38. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.,2001. 39. Хрестоматия по логопедии под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997. 40. Цветкова Л.С. нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М., 1997. 41. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение,1984. 42. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи./ М.: АРКТИ, 1997. – 131с., илл. (Библиотека практикующего логопеда). 43. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image