Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Екатеринбурге и посвятите время себе.
.Ю. Свиридовой и Н.А Чураковой "Литературное чтение" уделяется внимание формированию представлений о звукописи. Программа по литературному чтению В. Горецкого и В. Климановой входит в УМК "Школа России". В ней также уделяется внимание звуковой организации речи, способствующей передаче специфики художественного образа. В программе по литературному чтению Д.Б. Эльконина — В.В. Давы-дова в 1 классе ученики работают с рассказом, волшебной историей, сказкой, лирическим и игровым юмористическим стихотворением. На данном этапе ученикам специально предлагается «спектр» разных жанров для того, чтобы они увидели, насколько разнообразен и удивителен мир литературы. В результате проведённого в школе анализа действующих государственных образовательных стандартов выявлены противоречие и проблемы: противоречие между новыми ФГОС и отсутствием в настоящее время условий для перехода к новым ФГОС; проблемы - Изменение ФГОС, Недостаточное соответствие ресурсного обеспечения, позволяющего перейти к новым ФГОС. Актуальность исследования продиктована тем, что на фоне прогрессивных изменений в развитии эмоциональной и эстетической сферы ребенка, им не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Современные дети знают гораздо больше, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже читают, удивляются и восхищаются произведению, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы в литературе ограничены. Цель исследования: изучить формирование умения анализировать звукопись как средство создания образа в скороговорках. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие звукописи и ее приемы ; 2. Исследоваь скороговорку как жанр устного народного творчества; 3. Изучить значение сформированности представлений о звукописи для процесса восприятия литературных произведений; 4. Рассмотреть понятие звукописи в современных программах по чтению в начальной школе; 5. Провести констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент по развитию у детей умения анализировать звукозапись как средства создания образа в скороговорках. Объект исследования: особенности формирования умения анализировать звукозапись как средства создания образа в скороговорках у учеников первого класса. Предмет исследования: литературное развитие младших школьников. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Экспериментальные методики, направленные на диагностику выделенных умений. Гипотеза исследования: при целенаправленном развитии фонематического слуха, умения слышать повторяющиеся звуки и определять их роль в скороговорке, будет сформировано умения анализировать звукозапись как средство создания образа в скороговорках. Степень изученности темы: Крайне важно, что в современном образовательном пространстве накоплен интереснейший опыт инноваций, в том числе и в области литературного образования младших школьников - в первую очередь это опыт Школы диалога культур (работы С.Ю. Курганова, И.Е. Берлянд); работы Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской, выполненные в русле системы развивающего обучения В.В. Давыдова - Д.Б Эльконина; программа Л.Е. Стрельцовой, Н. Д. Тамарченко для школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла; опыт В.А. Левина и М.ГТ. Воюшиной. Все эти авторы по-разному пытаются решить задачу приобщения детей к чтению, которая так или иначе оказывается связанной с проблемой характера восприятия произведений художественной словесности, формируемого на уроках литературного чтения. Научная новизна и значимость работы состоит в том, что автором впервые исследован процесс формирования умения анализировать звукрзапись как средства создания образа в текстах скороговорок. Автором создана и апробирована собственная программа для развития данного умения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 79 страниц.