Введение 3
Особенности психического развития личности в периоды взросления и зрелости 4
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Читать дальше
1. Формирование психофизиологических функций человека носит неравномерный гетерохронный вид.
2. Формирование психофизиологических функций, обусловливающих особенности сенсорно-перцептивной области человека, непрекращается в исходной стадии периода ранней взрослости и доходит своего оптимума к 25 годам. Затем
развитие сенсорно-перцептивной области стабилизируется и оставляется вплоть до 40 летнего возраста.
3. Формирование высших психических процессов, либо интеллектуальных характеристик, непрекращается в течении всего периода ранней взрослости.
4. Умственное формирование человека происходит в тесном взаимодействии с формированием либо трансформацией его личности.
5. С прекращением формирования психофизиологических функций в рубеже 25 лет умственное формирование не останавливается.
6. Формирование когнитивной сферы человека в существенной степени имеет индивидуально определенный вид: взрослый человек в состоянии самостоятельно регулировать ход своего интеллектуального формирования и добиваться высот профессионализма и творчества. В этот процесс проявляют влияние многие условия, в частности степень одарённости человека, уровень его образованности и род деятельности.
Читать дальше
1. .Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
2. Выготский Л. С. Педология подростка // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1982.
3. Выготский Л. С. Психика, сознание, бессознательное // 0 Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1982.
4. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
5. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989
6. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994.
7. Подольский А. И., Идобаева О. А. Внимание: подростковая депрессивность. М., 2004.
8. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.
9. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1997.
10. Абрамова Г.С. Практическая психология Учебник для студентов вузов — Изд. 6-е. — М : Академический Проект, 2001. — 480 с.
11. Адам И.Р. Из опыта работы специальных школ // Советская педагогика. 1987. - № 3. - С. 10-16.
12. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: НПО «Прагма», 1993.- 168 с.
13. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. - 339 с.
14. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988. 430 с.
15. Барышникава Н.А. «Восхождение» программа реабилитации так называемых «трудных» // Директор школы. — 1998 - № 7. — С. 22-26.
16. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Р.-на-Д., 2000. 398 с.
17. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М.: Редакц.-изд. Центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994. — 221 с.
18. Белкин А.С. «Трудные» подростки // Воспитание школьников. -1981.- № 1.-С. 38-41.
19. Бернлер Гуннар, Юнссон Лисбет. Теория социально-психологической работы. — М., 1992. — 157 с.
20. Берулава Н.Н. Гуманизация образования: состояние и перспективы // Гуманизация образования. — 1994. № 1. — С.3-11.
21. Шорохова Е. В., Бодалев А. А., Бобнева М. И. и др. Социальная психология личности /Отв. Ред. М.И.Бобнева, Е.В .Шорохова М.: Наука, 1979.- 344 с.
22. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2006. — 260 с.
23. Эйдемилляр Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2003. — 248 с.
24. Эйдемилляр Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2002. - 315 с.
25. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола,1995.-167 с.
26. Эльконин Б.Д. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И.Ильясова. М.: Просвещение, 1970.-278 с.
27. Эпикур. Главные мысли // Антология мировой философии: Античность. Мн.; М., 2001. - 164 с.
28. Эриксон Эрик. Идентичность: юность и кризис // Пер.с англ./4
Читать дальше