Вы хотите купить курсовую работу по макроэкономике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Это связано с недостаточным уровнем эффективности традиционных методов коррекции дисграфии, с ростом числа школьников, которые имеют стойкие нарушения письма, а также с усложнением механизмов и симптомов данного нарушения. Специфические дисграфии закономерно ведут нарушение в процессе овладения орфографией, что выступает как причина стойкой неуспеваемости, отклонений в развитии личности ребенка. В связи с данным обстоятельством одна из наиболее актуальных задач логопедии – это поиск наиболее оптимальных путей и способов коррекции дисграфии. Проблема формирования навыков письма во многом объясняется специфическими особенностями учебной деятельностью в младшем школьном возрасте. Например, учащимся свойственна недостаточная целенаправленность в деятельности, отсутствие навыков анализа, контроля деятельности. В настоящее время практически в каждом классе начальной школы имеются дети с различными нарушениями письма, тогда как учителя отмечают наличие сложностей в процессе чтения и письма у таких детей. Также следует обратить внимание на тот факт, что учебная неуспеваемость ограничивается не только ошибками в письме. Практическая деятельность показывает, что в случае несформированности или недоразвития навыков чтения и письма школьная жизнь может не ладиться в случае поведенческих и эмоциональных нарушений. Таким образом, актуальность проблемы коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста не вызывает сомнения, так как система коррекции нарушений процессов письма в настоящее время еще недостаточно разработана. Существующие теоретические подходы и практические технологии характеризуются логической очень многообразны и зачастую противоречат друг другу. В связи с этим практика коррекции дисграфии требует интеграции опыта различных ученых в деле коррекции различного рода нарушений письма. Цель исследования заключается в определении специфики процесса коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – коррекция дисграфии. Предмет исследования – коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста. Гипотезы исследования: 1. Понимание механизмов дисграфии, а также эффективная ее коррекция требует психолого-педагогического изучения специфических ошибок письма, особенностей речи, а также нейропсихологического анализа иных психологических функций школьников. 2. Младшие школьники с дисграфией по характеру устной речи и нарушениям письма представляют собой достаточно неоднородную группу. 3. Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к анализу дисграфии у детей позволяет определить закономерную связь специфических ошибок письма, характерные особенностей устной речи, а также иных психических функций. 4. Среди учащихся с дисграфией можно выделить следующие группы школьников: первая группа характеризуется специфическими нарушениями письма, особенностями устной речи, которые являются результатом трудностей регуляции, контроля и программирования деятельности. Вторая группа – имеют трудности приема хранения и переработки информации по левополушарному типу, тогда как третья группа – имеют трудности приема и переработки, а также хранения информации по правополушарному типу. 5. Выявленные у младших школьников специфические особенности патогенеза дисграфии определяют необходимость комплексного подхода к коррекционной деятельности по преодолению дисграфии, а также нарушения устной речи и иных функций. В соответствии с поставленной целью в исследовании решаются следующие задачи: 1. Охарактеризовать психофизиологическую структуру процесса письма. 2. Рассмотреть некоторые существующие классификации дисграфий, а также осуществить их содержательную характеристику. 3. Охарактеризовать общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников. 4. Осуществить анализ и оценку авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии. 5. Спланировать и реализовать констатирующий эксперимент, направленный на определение особенностей дисграфии у младших школьников. 6. Осуществить анализ результатов констатирующего эксперимента 7. Спланировать и реализовать формирующий эксперимент. 8. Спланировать и реализовать контрольный эксперимент, а также сформулировать выводы по нему. Теоретической основой настоящего исследования выступают работы отечественных и зарубежных ученых и педагогов-практиков, таких, как: А.М. Алексеевой, Т.В. Ахутиной, Н.С. Баренцевой, М.М. Безруких, О. А. Белобрыкиной, А.М. Бородич, Л.А. Венгера, Е.Н. Винарской, Н.Н. Волосковой, Л.С. Выготского, Л.Н. Ефименковой, А.Н. Корнева, Н.К. Корсакова, Р.И. Лалаевой, Е.В. Мазановой, Л.Г. Милостивенко, А.В. Ястребовой и многих других. Эмпирической основой настоящего исследования выступает МОУ СОШ №Х г.Н. Практическая значимость настоящего исследования заключается в анализе и систематизации существующих теоретических подходов относительно проблемы дисграфии, а также анализе существующих методов коррекции данного нарушения. Полученные в исследовании данные могут быть использованы в рамках практической логопедической деятельности. Структура настоящего исследования включает введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение.