Введение 4 Глава 1. Федеральная служба судебных приставов как субъект юрисдикционной деятельности 7 1.1. История становления и развития ФССП 7 1.2. Структура ФССП и его территориальных органов 14 1.3. Правовая основа деятельности ФССП 23 2. Административно-юрисдикционная деятельность УФССП 30 2.1 Возбуждение дел об административных правонарушениях 30 2.2. Рассмотрение дел 34 2.3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях 36 3. Пути совершенствования административно-юрисдикционной деятельности УФССП 41 3.1. Итоги работы и проблемы административно-юрисдикционной деятельности УФССП 41 3.2. Совершенствование административно-юрисдикционной деятельности УФССП 49 Заключение 57 Список использованных источников 61

Производство по делам об административных правонарушениях в УФССП по Кемеровской области.

дипломная работа
Право
60 страниц
81% уникальность
2014 год
141 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Федеральная служба судебных приставов как субъект юрисдикционной деятельности 7 1.1. История становления и развития ФССП 7 1.2. Структура ФССП и его территориальных органов 14 1.3. Правовая основа деятельности ФССП 23 2. Административно-юрисдикционная деятельность УФССП 30 2.1 Возбуждение дел об административных правонарушениях 30 2.2. Рассмотрение дел 34 2.3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях 36 3. Пути совершенствования административно-юрисдикционной деятельности УФССП 41 3.1. Итоги работы и проблемы административно-юрисдикционной деятельности УФССП 41 3.2. Совершенствование административно-юрисдикционной деятельности УФССП 49 Заключение 57 Список использованных источников 61
Читать дальше
В настоящее время перед обществом стоит чрезвычайно сложная и важная задача построения в России правового государства, одним из признаков которого является реальная гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Для решения этой задачи требуются совместные усилия всех членов нашего общества, однако вполне очевидно, что во все времена особая, если не сказать, решающая роль в процессе обеспечения прав и свобод человека и гражданина принадлежит правосудию. Так, идея правосудия нашла свое отражение еще в трудах античных мыслителей. Древнегреческий философ Платон в свое время писал о близкой гибели того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью.


У нас вы можете заказать дипломную работу по транспорту. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. «Там же, где закон является владыкой над правителями, а они его рабы, философ видит спасение государства» . И действительно одно только принятие законов не может предотвратить правовые конфликты и обеспе¬чить неуклонное соблюдение права всеми его субъектами. Поэтому наряду с законодательными и исполнительными органами в любом правовом государстве существуют судебные органы, ведь именно на них возложена функция по разрешению спорных ситуаций, реализация которой обуславливает за¬щиту прав и свобод граждан, утверждению законности и справедливости. В виду этого Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, каждому гарантирует защиту его прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, в том числе и посредством обращения в судебные органы . Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно Федеральному конституционному закону РФ от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Однако, еще римские юристы подчеркивали, что parum est latam esse sententiam nisi mandetur executione — решение суда не вполне завершено, если не обращено к исполнению. Между тем, следует заметить, что надлежащее исполнение вступившего в законную силу судебного решения зависит не только от добровольной реализации гражданами возложенных на них предписаний, но и от законодательных мер принудительного исполнения. Именно эти обстоятельства были отражены в послании Федеральному Собранию Президента РФ Д. А. Медведева, где было отражено то, что важнейшей составляющей права граждан на справедливое судебное разбирательство выступает эффективно действующий механизм полного и своевременного исполнения решений суда. Последний предусмотрен Федеральным законом РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» .. Таким образом, в современных условиях как никогда важно рассмотреть наиболее значимые вопросы, возникающие в процессе такого исполнения, описать действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на имущество должника в исполнительном производстве, дать практические рекомендации, которые позволят гражданам эффективно отстаивать свои права в государственных органах власти, а в целях ускорения поиска соответствующих положений настоящий сайт придет на помощь. Целью данной работы является изучение производства по делам об административных правонарушениях в УФССП. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть Федеральную службу судебных приставов как субъект юрисдикционной деятельности; - изучить административно-юрисдикционную деятельность УФССП - предложить пути совершенствования административно-юрисдикционной деятельности УФССП. Объектом данного исследования выступает деятельность УФССП. Предметом - Производство по делам об административных правонарушениях в УФССП по Кемеровской области. В работе использованы методы: анализа, синтеза и прочие общенаучные методы, а также частнонаучные методы: формально-логический, сравнительно-правовой, исторический, статистический. Структура работы состоит из трех глав, в первой главе изучена Федеральная служба судебных приставов как субъект юрисдикционной деятельности, во второй - административно-юрисдикционная деятельность УФССП, в третьей предложены пути совершенствования административно-юрисдикционной деятельности УФССП.

Читать дальше
Результатами проведенного исследования деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов стали следующие положения, касающиеся как изменения действующего законодательства, так и практики функционирования данного государственного органа при исполнении им возложенных на него функций. Во-первых, говоря о российском законодательстве об исполнительном производстве, следует отметить, что оно включает в себя помимо федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» ряд других федеральных законов, содержащих нормы, регулирующие порядок и условия осуществления исполнительного производства и совершения исполнительных действий. Таким образом, значительный объем норм, относящихся к исполнительному производству, но находящихся в различных источниках, существенно усложняет возможность пользования ими, снижает качество правоприменительной практики и обусловливает потребность кодификации. Признанной формой кодификации исполнительного законодательства может и должен стать Исполнительный кодекс. Представляется, что подготовка и принятие Исполнительного кодекса РФ позволит устранить многочисленные пробелы законодательства, упорядочить и объединить нормы, регулирующие исполнительное производство. Во-вторых, рассматривая предложение сформировать негосударственные органы принудительного исполнения, отметим, что оно обосновывается возможностью освобождения государства от финансовых затрат, связанных с деятельностью судебных приставов-исполнителей, а также освобождения их от перегрузки, требующей расширения штатов. Мы согласны с внесением изменений в законодательство, позволяющее ввести негосударственные службы принудительного исполнения, действующие по аналогии с частными нотариальными конторами. Однако, отметим, что целиком отказаться от деятельности государственных органов в сфере исполнения решения судов и приговоров нельзя. Поэтому нами предлагается смешанная модель организации принудительного исполнения судебных решений, когда при публично-правовом статусе профессии судебного пристава-исполнителя в разной степени в процесс исполнения допускаются организации, действующие на различной организационно-правовой основе, в частности специализирующиеся на розыске должников и их имущества, оценке, хранении и реализации имущества должника, поощряется активная роль взыскателя. Служба судебных приставов в нашей стране должна быть и впредь государственной, а судебные приставы-исполнители - государственными служащими. Вместе с тем по сравнению с ранее действующим законодательством с учетом новых социально-экономических реалий должен быть законодательно изменен порядок реализации имущества и связанных с ним других действий, четко определены полномочия каждого из субъектов исполнительного производства, на определенные стадии исполнительного производства возможно допустить и частные структуры. При этом суд должен оставаться активным участником исполнительного производства. Его функция состоит в оценке деятельности судебных приставов-исполнителей в интересах обеспечения законности исполнения судебных актов. При столкновении интересов противоположных сторон судебная форма разрешения спора представляется наиболее приемлемой. Своеобразие участия суда в исполнительном производстве должно заключаться в том, что судебный контроль в рамках исполнительного производства необходимо сохранить в форме предварительного контроля за действиями судебного пристава-исполнителя. Несогласие сторон при этом касается процедуры исполнения, т.е. определенных действий, связанных с реализацией неоспариваемого решения. Поэтому вынесения отдельного решения не требуется. В-третьих, изучение практической деятельности судебных приставов на примере УФССП по Кемеровской области, показало необходимость принятия следующих подзаконным документов на уровне приказов ФССП: - Инструкции по несению службы судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов в зданиях судов; - Инструкции о порядке взаимодействия судебных приставов-дознавателей с судебными приставами-исполнителями и судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при реализации функций дознания; - Инструкции о порядке зачисления и выдачи денежных средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение отделов судебных приставов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов; единого комплекса по физической и боевой подготовке судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Принятие указанных документов позволит повысить уровень методического обеспечения территориального органа Федеральной службы судебных приставов по исполнению судебных документов и актов других органов государственного управления, обеспечения установленного порядка деятельности судов. И еще несколько предложений по совершенствованию действующего законодательства. Целесообразно в рамках проводимых преобразований рассмотреть вопрос о наделении руководителей федеральных и региональных органов ФССП правом отмены постановлений судебного пристава-исполнителя, что логично вытекает из функций контроля. Совершенствование деятельности ФССП невозможно без информационного обеспечения деятельности органов ФССП и исполнительного производства в целом. В настоящий период осуществление проверок деятельности приставов и органов ФССП затруднено тем, что не существует органа, который бы сосредотачивал фактические данные об исполнении каждого вынесенного решения. Документация, содержащая сведения о вынесенных решениях, концентрируется в судах, а данные об исполнении этих решений - у судебных приставов. В связи с этим представляется перспективным и необходимым создание централизованных баз данных, доступных всем участникам реализации исполнения решений и контролирующим органам, а возможно и необходимо обобщение всех данных об исполнении судебных решений в Министерстве юстиции РФ.
Читать дальше
Список нормативных правовых актов Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в «Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851». О судебной системе Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. Об исполнительном производстве : Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849. О судебных приставах : Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3590 О персональных данных : Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) // Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945 Вопросы Федеральной службы судебных приставов : Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (ред. от 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 18.10.2004, N 42, ст. 4111. Об утверждении Положения об организации работы телефона доверия Федеральной службы судебных приставов : Приказ ФССП России от 27.12.2013 N 640 // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов", N 2, 2014. Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов : Приказ ФССП России от 24.07.2012 N 330. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов : Приказ Минюста России от 21.05.2013 N 74 // Российская газета", N 133, 21.06.2013. Вопросы организации территориальных органов Федеральной службы судебных приставов : Приказ ФССП РФ от 07.12.2004 N 3 (ред. от 27.06.2005). Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Об организации работы телефона доверия в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области : Приказ УФССП России по Кемеровской области от 21.04.2010 № 154. Архив УФССП по Кемеровской области. О внедрении программного комплекса «Судебный пристав» в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов : Приказ ФССП России от 16 февраля 2007 г. № 54. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов : Приказ ФССП России от 05.04.2011 N 108 (ред. от 12.09.2012) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов, N 5, 2011 Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов : Приказ ФССП России от 15.06.2012 N 281 (ред. от 08.10.2012). Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Об утверждении Плана мероприятий Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов : Приказ ФССП России от 26.07.2011 № 334». Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Об организации работы телефона доверия в 2009 году : Информационное письмо ФССП России от 01.04.2010 № 12/12-5909-АП. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Список литературы Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник. — М.: Издательство «Зерцало-М», 2011. — 520 с. С. 471. Афанасьев С.Ф., Машанкин В.А., Шварц М.З. Заключение на авторский проект Федерального закона РФ «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» // Исполнительное право. 2012. №4. С. 69. Волкова В.В. Административный процесс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.В. Волкова, Е.В. Хахалева, В.Н. Галузо. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. — 128 с. Воронов Е.Н. Проблемы периодизации истории органов принудительного исполнения в России // История государства и права, 2009, № 10. С. 83. Выскуб В.С. История становления института судебных приставов (сравнительно-правовой анализ) // История государства и права. 2013. N 22. С. 53 - 57. Гараев А.А. Анализ взыскиваемости административного штрафа // Административное право и процесс. 2013. N 2. С. 39 - 45. Голубев В.М. Институт судебных приставов в России: историко-правовое исследование. –М.: МосУ МВД России, издательство «Щит-М», 2011. С. 11. Горбачева Е.В. Недельщики, мечники, праведчики, доводчики, ябедники и другие // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2001. № 1. С. 48. Гуреев В.А. Проблемы идентификации концептуальной модели развития Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации: монография. М.: Статут, 2013. 408 с. Долгов И.М. Формы участия адвоката в производстве по делу об административном правонарушении // Адвокатская практика. 2011. N 6. С. 23 - 25. Захаров В.В. Институт судебных приставов в дореволюционной России (1864-1917гг.). Дис. к.ю.н. –М., 2000. С. 63. Исаев М.А. История Российского государства и права: учебник / МГИМО (Университет) МИД России. М.: Статут, 2012. 840 с. Кизилов В.В. Особенности возбуждения дела об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2011. N 11. С. 26 - 28. Козлов С.С., Рубцов А.Г. Историко-правовой аспект развития института судебных приставов в дореволюционной России // «Исполнительное право», 2009, № 1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с. С. 468. Кононов П.И. Административное право России: научно-практический курс / П.И. Кононов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. — 207 с. Кутько О. Порядок уплаты административного штрафа // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2013. N 18-19. С. 45 - 46. Лагун И.В., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" (постатейный) / под ред. Е.Г. Маркеловой // СПС КонсультантПлюс. 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image