Введение 3
1. Понятие управления качеством 5
2. Основные функции управления качеством продукции 8
3. Эффективность системы менеджмента качества 10
4. Процесс проверки эффективности системы менеджмента качества 14
Заключение 17
Список использованных источников 19
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены, а именно было определено понятие управления качеством, изучены основные функции управления качеством продукции, рассмотрена эффективность системы менеджмента качества, изучен процесс проверки эффективности системы менеджмента качества.
Качество является соответствием требованиям. То есть качество продукции или же услуги является эквивалентным, так как все измерения и изменённые характеристики товара или услуги соответствуют определенным установленным технологическим требованиям. Исикава считает, что качество именно в широком смысле означает качество работы, информации, работников и подразделения, а также предприятия и системы менеджмента.
К сожалению, в большинстве случаев после внедрения системы менеджмента качества, ее развитие на предприятии останавливается, и все усилия сотрудников службы качества сосредоточены на удержании завоёванных позиций. Однако, нам представляется, что потенциал СМК в этом случае реализован далеко не в полной мере. Оценивать эффективность СМК не только можно, но и нужно. Более того, только на основе такой оценки можно говорить о реальном управлении СМК. Для определения того, во сколько предприятию обходится его качество, необходимо знать и понимать затраты на качество данного предприятия.
Проблемы того, как определять эффективность системы менеджмента практически любого промышленного предприятия, начали возникать сразу же после их внедрения на производстве, а особую актуальность данная проблема приобрела по мере того, когда повсеместно начали применять в практике управления предприятиями стандарты ISO 9000:2000.
Анализ со стороны руководства осуществляется с установленной в документации СМК периодичностью, которая может быть задана, например, один раз в квартал, а при становлении СМК – чаще. Основной наиболее существенный момент процедуры анализа – выявление и озвучивание проблем в области качества, требующих вмешательства или личного участия высшего руководства.
Основной метод оценки эффективности – наблюдение (мониторинг) за качеством продукции, состоянием формирующих его факторов. Очень важное значение в управленческой практике современного предприятия приобретают методы экспертной оценки эффективности функционирования системы менеджмента качества в процессе сертификационного аудита и при процедуре самооценки. Внутренние аудиторские проверки являются неотъемлемой частью практически любой системы менеджмента предприятия, также включая и такие системы, как СМК, управления окружающей средой, система производственной безопасности и здоровья.
Читать дальше
1. Большой экономический словарь / Автор и составитель А.Б. Борисов, — М.: «Книжный мир», 1999. — 412 с.
2. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 2008. – 600 с.
3. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
4. Каблашова И.В. Всеобщее управление качеством (TQM). Воронеж: ВГТУ, 2007. – 48 с.
5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009
6. Леонов И. Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2009. – 218 с.
7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2009.
8. Эффективность качества и качественная эффективность, Статья, Журнал The Chief, июль-август 2009 года
9. Анализ системы менеджмента качества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sovetnic7.narod.ru/004.htm
10. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qh.siteedit.ru/013
11. Управление качеством в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://upravlenie-kachestvo.blogspot.ru/p/blog-page_5364.html
12. Экспертная оценка эффективности функционирования систем менеджмента качества промышленных предприятий. Логвинов К.В. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://science-bsea.narod.ru/2008/ekonom_2008-2/logvinov_eks.htm
13. Эффективность системы менеджмента качества предприятий. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iksystems.ru/articles.php?id=160
14. Эффективность системы менеджмента качества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/iso/quality_indicators/
Читать дальше