Контрольная работа по физике на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
. Отсюда, неизбежна ориентация на мнение значимого другого (стремление ему подражать), осуществление сравнения своих творческих достижений, с достижениями своих одноклассников. Иногда творческие способности считают врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а творческие способности являются результатом развития задатков. На развитие творческих способностей оказывает влияние особенности высшей нервной деятельности. Так, от скорости образования и прочности условных рефлексов зависят быстрота и прочность овладения знаниями и навыками. В соответствии с этим большинство психодиагностических тестов, исследующих творчество, ориентированы на выявление способностей к дивергентному мышлению. Дивергентное мышление - важный элемент творческой деятельности. Оно лежит в основе креативности, а факторы дивергентного мышления могут служить критериями для выявления и оценки креативности. Проведенный анализ литературы показал, что пока еще не выработана единая точка зрения на содержание и структуру креативности, не выявлена ее специфика, существует терминологическая неопределенность данного понятия, практически не исследованы психологические механизмы развития креативности личности. Креативность трактуется учёными с различных позиций как: способность личности (Э.П. Торренс, Д. Гилфорд, В.Н. Дружинин, Д.В. Чернилевский, Д.Б. Богоявленская, и др.); черта личности (К. Тейлор, А. Маслоу, К. Роджерс); проявление одаренности (A. M. Матюшкин, Дж. Рензулли); творческая деятельность (А.В. Хуторской) и т.д. Осознание недостаточной. теоретической и практической разработанности проблемы, решение которой отвечало бы потребностям современного общества, может быть рассмотрено в качестве обоснования необходимости ее исследования. Среди работ зарубежных исследователей в области креативности следует отметить труды Дж. Гилфорда, А. Маслоу, К. Тейлора, Э.П. Торренса, Э. Фромма. В отечественной науке теория креативности разрабатывалась А.В. Хуторским, А.М. Матюшкиным, Л.С. Выготским, С.С. Жумашевой, Д.В. Чернилевским, А.В. Морозовым, Т.Т. Тажибаевым, В.Н. Дружининым, Д.Б. Богоявленской, и др. Перечисленные исследователи рассматривали проблему развития креативности различных представителей учебного процесса (учителя, преподавателя, ученика, ребенка и т.д.) в разнообразных педагогических условиях. Креативность выступает мощным фактором развития личности, определяющим ее готовность изменяться, отказываться от стереотипов. Но, пожалуй, самое главное, что побуждает человека быть креативными - это изменчивость современного мира. Вследствие всего этого становится очевидной необходимость поиска средств, позволяющих развивать креативность - способность, которой, пусть и в разной степени, обладает каждый человек. Известны различные подходы к построению программ, развивающих креативность, подавляющее большинство этих программ нацелено на развитие тех или иных составляющих креативности. Наиболее традиционны подходы, в которых творческие способности пробуждаются в процессе решения сложных задач, чему, в частности, были посвящены эксперименты М. Вертгаймера по развитию продуктивного мышления у школьников. Завершенные программы развития творческого мышления были разработаны практически одновременно американскими исследователями Э.П. Торренсом и Э. Де Боно. Процесс творчества переживается как нечто новое субъективно. Если с философской точки зрения имеет смысл считать творчеством только то, тчо связано с созданием никогда ранее не бывшего нового продукта, то с психологической стороны важно именно то, что речь может идти о создании чего-либо нового для данного субъекта, о субъективной новизне. Ведь в повседневной практике усвоения учащимся новых понятий, решений задач, которые являются для него новыми, часто имеется дело именно с творчеством, которое отражает процесс создания новых для данного субъекта ценностей - в виде понятия, знания, умения, решения задачи и др. [5] В этом смысле можно говорить о творчестве человека, которое проявляется в его игровой, учебной, трудовой деятельности. Поэтому важно, чтобы в психологическом определении творчества был отражен именно этот момент субъективной значимости. Так как творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего-либо ранее для данного субъекта неизвестного. Творческая деятельность - это отражение творческого (креативного) мышления, результатом которого является получение общественно значимого нового знания, нового технического решения. Объектом исследования выступает развитие креативности у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Предмет исследования – уроки музыки. Цель исследования – выявить пути развития креативности у младших школьников на уроках музыки. Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «креативность». 2. Изучить психолого-педагогические особенности младших школьников и младших школьников с особыми образовательными потребностями в развитии креативности. 3. Охарактеризовать рефлексии урока музыки в начальной школе. 4. Подобрать и провести диагностические методики по выявлению уровня развития креативности. Гипотеза. Мы предлагаем, что уроки музыки способствуют развитию креативности у младших школьников, если: - если в содержание уроков музыки систематически вводятся творческие задания. - стержнем каждого урока музыки должны стать свободные творческие проявления младших школьников. - учитель должен стать творческим. Методы исследования: теоретические: Теоретический анализ, сравнения, обобщение. эмпирические: наблюдение, беседа, диагностические задания, метод математической обработки результатов исследования.