Введение 3
1. Понятие и сущность феномена мотивации трудовой деятельности 5
2. Особенности мотивации персонала туристической индустрии 12
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Читать дальше
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели -личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. Очевидно, что цели организации существенно отличаются от целей ее работников. Соответственно возникает проблема, каким образом «заставить» работников эффективно трудиться в этой организации?
Основной целью данной статьи является определение понятий мотивации и стимулирования труда, место мотивации в управлении персонала и способы мотивации персонала в турфирме.
Мотивы являются основным внутренним фактором, определяющим источники и направленность деятельности работника по повышению (или понижению) эффективности и результатов труда. Поэтому процесс формирования мотиваций работников является важнейшей функцией управления.
Мотивация как функция управления - это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса. Таким образом, мотивацию в организации можно трактовать как побуждение членов организации к действию. При этом мотивация представляет собой, с одной стороны, побуждение, навязанное индивидам извне, а с другой - это самопобуждение.
Выбор способа мотивации обуславливается множеством факторов. Следует было внимательным при выборе способа, который приемлем именно вашей фирме, Он позволит намного повысить эффективность труда отдельно взятого сотрудника, а также, туристического предприятия в целом.
Таким образом, мотивация тесно связана с проблемой управления персоналом. Руководителю надо знать людей, наблюдать за ними, чтобы определить, какие активные потребности движут ими и на этой основе более эффективно использовать потенциал работников предприятия.
Читать дальше
1. Думай и богатей: Наполеон Хилл. М.: ФАИР, 2008. 272 с.
2. Лазаренко Л.А. Особенности подготовки персонала сферы услуг и его мотивации. // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. №3. 2013 с. 250-253.
3. Меркулова Т.А. Заслужить лояльность клиента - задача бизнеса в сервисе // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. №1-2, 2013. с. 122-123.
4. Мотивация персонала [Электронный ресурс] // http: //azps.ra/articles/personal. html (Дата обращения 28.1.2014)
5. Петренко Е.П., Хрипкова Т.П., Сентябова Т.А. Материальное стимулирование — ключевой фактор управления мотивацией // Клиническая лабораторная диагностика. 2006. № 9. С. 22—23.
6. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53-59.
7. Система мотивации персонала [Электронный ресурс] http://www.cfin.ru/management/people/ most.shtml (Дата обращения 28.1.2014)
8. Сорочайкин А.Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. № 1(1). 2012. С. 121—125.
9. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / сост. А.Н. Сорочайкин, Л.В. Ермолина. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. 104 с.
10. Управление персоналом — сайт Сергея Фишмана.URL: http://www.hrfaq.ru/.
11. Шишкина Е.С. Национальные аспекты формирования мотивационной системы // Экономика, управление и право в современных условиях: международ. сб. ст./ под общ. ред. В.Б. Тасеева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. Вып. 5(17). С. 185 — 193.
Читать дальше