Введение 3
1. Характеристика физических упражнений 4
1.1 Физиология физических упражнений и спорта 4
1.2 Физиологическая характеристика статических усилий 9
1.3 Физиологическая характеристика ациклических упражнений 13
2. Классификация игровых действий волейболиста 18
2.1 Общая характеристика игры волейбол 18
2.2 Биомеханические и физиологические особенности двигательной активности волейболистов 20
2.2.1. Величина и характер соревновательных нагрузок 20
2.2.2. Биомеханическая изменчивость движений волейболиста 24
2.2.3. Биомеханические опоры и движения волейболиста 27
2.2.4. Характеристика и зависимость целевой точности от её различных факторов 30
Выводы 32
Список использованной литературы 33
Читать дальше
Анализ поведения организма как научной проблемы стал объектом биологии, физиологии, психологии, этологии, биокибернетики, бионики и т. д. Поиск функционального звена применительно к описанию поведения объекта привел к выделению движения как своеобразного функционального элемента. Именно движение является одним из основных проявлений существования животного мира и прогресса в его эволюции. Выделив специальные формы проявления сокращение мышц, движений в суставах, биология и физиология в своем дальнейшем развитии главное внимание уделили тем конкретным механизмам, которые обусловливали и сам факт проявления этих движений, и природу их происхождения.
Современные социологические и медико-биологические исследования показывают, что многолетние, систематические занятия спортом в количественной степени способствуют жизненной, активности долголетию и трудоспособности человека. Также, занятие волейболом в частности и спортом вообще, является делом, которое имеюет чрезвычайно важное социально-политическое и общественное значение.
Характер игровой деятельности спортсмена-волейболиста обусловлен мгновенной сменой ситуации соревновательной борьбы, которая протекает непрерывно, иногда в течение 2—2,5 ч.
Исследования игровой деятельности волейболистов, и в том числе изучение биомеханических характеристик движений, которые выполняются в различных условиях соревнований, показывают неравнозначность условий, а вместе с тем и своеобразный характер изменчивости (вариативности) самих движений (А.В. Ивойлов, 1967; С.Л. Фетисова, 1974; О.П. Топышев, 1968; М. И. Брегер, Э.К. Ахмеров, 1977).
Читать дальше
1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: ФиС, 1985.
2. Вайзер С.Р. Это помогает обучению. // Физическая культура в школе, - 1975. - №7. - С. 27-28.
3. Вишневая Л.В. Обучение должно быть развивающим. // Физическая культура в школе. - 1981.- № 1. - С. 15.
4. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся: Пособие для учителей. - М., 1988. - 360 с.
5. Зюзина И.А. Основы педагогического мастерства. - Образование, 1989. - 302 с.
6. Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1981 г.-364
7. Козєтов И. Методика использования нестандартного оборудования на уроках физкультуры // Физическое воспитание в школе. - 1999. - № 4. - С. 37-39.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
9. Методика физического воспитания школьников /Под ред. Г.Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. - М.: Просвещение, 1989. - 143 с.
10. Минаев Б.Н., Шиян Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников. М., 1989. - 320 с.
11. Новосельский В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах. - К.: "Советская школа", 1989. - 127 с.
12. Паукова М.В., Черемисин В.П. Учит оценивать свои движения // физическая культура в школе, 1984. - № 12. - С. 26-29.
13. Платонов. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1997.-467
14. Слупский Л.Н. Волейбол. Активные методы обучения // Физическая культура в школе, 1987. - №11. - С. 23-25.
15. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе. Пособие для учителя. / Под ред. Д. Рупы. - М.: Просвещение, 1985. - 87 с.
16. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Книга для учителя / Под ред. А.М. Шлемина. - М.: Просвещение, 1988.-248
17. Шиян Б. М. Методика физического воспитания школьников (Практикум ). - М.: Мир, 1993. - 184 с.
Читать дальше