Введение
Таможенная реформа середины XVII века. Ее историческое значение
1.Историческая обусловленность глубокого реформирования таможенного дела в середине XVII в. Начало таможенной реформы. Издание Торгового устава 25 октября 1653 г. Ведение единой ставки «рублевой пошлины» Отражение в Торговом уставе вопросов таможенного контроля и таможенного оформления товаров. Завершение таможенной реформы.
2. Новоторговый устав 1667 г. Общая оценка Новоторгового устава, его политические и законодательно- правовые источники. А.Л.Ордин- Нащекин (1605- 1680). Внешнеэкономическая направленность правового источника.
Новоторговый устав – основной таможенный закон прямого действия. Технологические схемы таможенного контроля, оформления и обложения товаров в Новоторговом уставе. Отражение в Новоторговом уставе особенностей русского меркантелизма и политики торгового протекционизма
3. Критерии таможенного обложения. Выражение в таможенном законодательстве середины XVII века фискальных интересов самодержавно- - бюрократического государства. Издание законодательных актов о торговле и таможенном деле после 1667 г. постепенный переход от «права гостиного» к «праву таможенному». Валютное законодательство
4. Реформирование таможенной системы в Сибири. Новотороговые статьи для Сибири ( «наказ сибирских, китайских,бухарских и со всяких товаров»)
3.Заключение
4.Список литературы………………………………………………………….15
Читать дальше
Итак, подытоживая вышесказанное, становится очевидным, что для начала XVII века в организации таможенной службы является характерным отсутствие определенной системы, которое связанно как с разобщенностью государства в целом, так и с отсутствием единой таможенной политики, но уже в конце рассматриваемого периода появляется достаточно оформившаяся система, представленная несколькими звеньями.
Также стоит обратить внимание на то, что нахождение центральных органов именно в Москве - и Приказа большой казны, и Большой таможни, и Посольской новой таможни , и Мытной избы, и Конюшенного приказа, и Померной избы – в немалой мере поспособствовало становлению государственного управленческого аппарата и выработке таможенной политики. В уездах имелись таможенные избы, а на торговых путях- таможенные заставы. Таким образом, управление таможенными органами постепенно выводилось из-под влияния местных властей.
В XVII веке намечаются основные тенденции в развитии таможенных органов, а также становится возможным обозначить основные проблемы, решение которых необходимо для дальнейшего продвижения.
Говоря об основных итогах данного периода, мы можем выделить следующие тенденции:
1.Преимущественно экономическое содержание функций таможенных органов;
2.Развитие и упорядоченность в системе таможенных органов по мере становления государственного аппарата власти;
3.Обособление таможенных органов от частной собственности.
Читать дальше
.Таможенное дело в России. X - начало XX в. (Исторический очерк. Документы. Материалы). СПб., 1995.
2. Тихонов Ю.Л. Таможенная политика Русского государства с середины XVI до 60-х годов XVII в. // Исторические записки. Т.53. М., 1955.
3. Толстой Д. История финансовых учреждений России со времени основания государства до кончины императрицы Екатерины II. СПб., 1848.
4. Резун Д.Я., Василевский Р.С. Летописи сибирских городов. – Новосибирск,1989.
5. Кулишер И.М., История русской торговли и промышленности/ И. М. Кулишер.- М.: Социум, 2006.
Читать дальше