Введение 3 1.Причины формирования политики «Просвещённого абсолютизма» в России 4 2. Внутренняя политика Екатерины II 8 3. Последствия екатерининской политики 13 Заключение 24 Список литературы 25

Идеология Просвещения и ее воздействие на внутреннюю политику Екатерины II

реферат
Политология
20 страниц
70% уникальность
2014 год
121 просмотров
Морозова А.
Эксперт по предмету «Политическая история России»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Причины формирования политики «Просвещённого абсолютизма» в России 4 2. Внутренняя политика Екатерины II 8 3. Последствия екатерининской политики 13 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Правление Екатерины II стало важным этапом в развитии российской государственности, вступившей в фазу «просвещенного абсолютизма». Характерными чертами политики «просвещенного абсолютизма» явились восприятие властью в той или иной степени идеологии Просвещения, нашедшей свое отражение в трудах французских мыслителей XVIII в. Вольтера, Д. Дидро, III. Монтескье и др., а также применение их теоретических построений в практике государственного управления. Философы-просветители с позиции «свободного разума» остро критиковали сохранившиеся в европейском обществе средневековые институты, деспотизм монархов, клерикализм.


Проще найти курсовые работы на заказ в Сургуте с Work5.


. В России элементы политики «просвещенного абсолютизма» обозначились еще в царствование Елизаветы. Идеи Просвещения нашли себе немало сторонников среди образованной части дворянства. Важной составной частью внутренней политики самодержавия при Екатерине II являлись меры, имевшие своей целью распространение образования, воспитание подданных в духе идеалов Просвещения. Следует отметить, что еще в елизаветинское царствование был открыт Московский университет (1755). В «екатерининский» же век создается целая система образовательных и воспитательных учреждений. В годы царствования Екатерины II было положено начало женскому образованию в России. В 1764 г. в Петербурге открылся Смольный институт. Всего к рубежу XVIII–XIX вв. в стране насчитывалось 550 различных образовательных заведений, в которых обучались 62 тыс. человек. Впрочем, для основной массы населения России, несмотря на бесспорные успехи в развитии просвещения, элементарная грамотность оставалась недоступной роскошью.

Читать дальше
Время царствования Екатерины II называют эпохой "просвещенного абсолютизма". Смысл "просвещенного абсолютизма" состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Развитие и воплощение начал "просвещенного абсолютизма" в России приобрело характер целостной государственно - политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Задачи "просвещенного монарха" Екатерина II представляла себе так: "1.Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям".
Читать дальше
1. Бильбасов В.А. История Екатерины II. Берлин.1990. 2. Брикнер А.Г. История Екатерины II. М., 1991. 3. Буганов В.И. Пугачев. М., 1984. («Жизнь замечательных людей»). 4. Валишевский К. Роман императрицы. Екатерина II. М., 2005. 5. Екатерина II, имп. О величии России. М., 2011. 6. Елисеева О.И. Григорий Потемкин. - М.: Молодая гвардия, 2005. («Жизнь замечательных людей»). 7. Мадариага И. де. Россия в эпоху Екатерины Великой. М., 2002. 12.Оболенский Г.Л. Век Екатерины Великой. Время героев и героических дел. М., 2010. 8. Овчинников Р.В. Над «пугачевскими» страницами Пушкина. М., 1981. 9. Омельченко О.А. «Законная монархия» Екатерины II., 2009 10. Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 2003. («Жизнь замечательных людей»). 11. Павленко Н.И. Идея абсолютизма в законодательстве XVIII века.// Абсолютизм в России. М., 2008. 12. Сочинения Екатерины II. М., 1990. 13. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Сб. статей. М., 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image