Заказ курсовых - не страшно, если пользуешься проверенными сервисами.
. В настоящее время заканчивается очередной экономический цикл, в течение которого рыночная конъюнктура определялась достижениями в области микроэлектроники и информационных технологий. Основным (базовым) ресурсом в инновационной экономике являются не материальные факторы производства, как в индустриальной экономике, а трудовые, в структуре которых резко повышается удельный вес интеллектуального труда исследователей и разработчиков. Начало инновационной экономики относят к середине 50-х г.г. ХХ века, когда численность производственных рабочих в США стала меньше численности других категорий работников. Современное состояние мирового хозяйства показывает, что страны, активно и целенаправленно развивающие инновационную экономику, получают значительное конкурентное превосходство. Сущность такого превосходства определяется тем, что производимые ими интеллектуальные продукты (результаты исследований и разработок) сами по себе являются товаром повышенного спроса со стороны тех государств, которые специализируются на производстве материальных благ. В основе инновационной экономики лежит производство человеческого капитала высокого качества, которое обеспечивает высокий базовый уровень развития образования, и его совершенствование в сфере исследований и разработок. Результатом этого процесса является замещение традиционного материального и природного капитала человеческим. Такое замещение, которое является определяющим признаком инновационной экономики, предполагает следующее определенное распределение функций между его участниками. Роль государства в сфере образования и фундаментальной науки, состоящая в определении концепций и структурных приоритетов и проведение в жизнь политики инновационного развития общества в инновационной экономике существенно возрастает. Формами участия государства в совокупном национальном капитале в данном случае являются: • целенаправленное (конкурсное) государственное финансирование неприбыльных инновационных областей деятельности (теоретические исследования, общее и часть высшего профессионального образования); • создание системы налоговых льгот, дотаций и субсидий для организаций, выполняющих рисковые (венчурные) исследования и разработки. Заинтересованность частного капитала в результатах инновационной деятельности ограничивается возможностями потерь на ее ранних стадиях, компенсация которых частично может быть обеспечена государственным участием (см. выше), частично – применением разнообразных финансовых инструментов, и, главным образом, возможными сверхвысокими доходами от продаж конечной продукции. При этом практика развития инновационных экономик показывает активное совместное участие государства и частного бизнеса в финансировании создании национальной инновационной инфраструктуры: совокупности организаций, формирующих конкурентный рынок научно-технических интеллектуальных продуктов. Определяющим является участие крупного капитала в лице корпораций и специальных инновационных фондов в прикладных исследованиях разработках. Необходимо отметить, что инновационная деятельность в современных условиях сама по себе является фактором повышения их капитализации за счет ожиданий инвесторов будущих высоких прибылей этих организаций. Принципиальным условием развития инновационной экономики, эффективность деятельности в рамках которой определяется конкурентным состоянием данной области и возможностями демпфирования рисков, является избыточность предложений во всех ее элементах (знаний, идей, разработок, патентов, компаний, предпринимателей). Такая избыточность, во-первых, формирует конкурентные инновационные рынки соответствующих объектов и, во-вторых, позволяет инвесторам диверсифицировать свои вложения и снизить инвестиционные риски. Для инновационной экономики характерны существенные структурные изменения национального и мирового рынка: - опережающими темпами развиваются рынок интеллектуальной собственности и рынок квалифицированной рабочей силы (особенно – научно технического персонала); - развиваются сегменты предметных рынков, посредством которых реализуются товары и услуги, предназначенные для научно-исследовательской деятельности (например, выполнение заказов на сложное научное оборудование); - появляются новые предметные рынки, обслуживающие оборот товаров и услуг, созданных на принципиально новых научно-технических идеях (например, рынок персональных компьютеров); - формируются новые сектора финансового рынка (например, НАСДАК – фондовый рынок, на котором обращаются ценные бумаги высокотехнологических компаний). Таким образом, актуальность темы дипломной работы связана с обоснованной необходимостью развития инновационной деятельности в РФ. Основная цель заключается в разработке мероприятий по совершенствованию механизма государственного инвестирования инновационных проектов и программ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические экономические методические основы инноваций и инновационных процессов (классификация, этапы проведения, создание новой продукции); 2) провести анализ финансирования инновационного продукта; 3) дать предложения по совершенствованию механизма государственного инвестирования инновационных проектов и программ. Объектом исследования являются – программы и проекты развития инновационной деятельности в РФ. Предметом исследования является – потребности и перспективы развития инновационной деятельности предприятий. В настоящее время компании сталкиваются с изменениями, происходящими в окружающем мире и влияющими на рынки. Эти перемены в значительной степени меняют их положение относительно конкурентов, поэтому инновации становятся одним из наиболее важных направлений бизнеса, при помощи которого можно поддерживать и расширять свои позиции на рынке. В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки. В России сейчас особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных процессов в экономике, что в итоге позволит сформировать отечественную систему стимулирования инновационной деятельности. Сегодня только государство способно приостановить разрушение накопленного научно-технического потенциала в России, обеспечить необходимыми объемами инвестиций, с помощью государственных долгосрочных и краткосрочных программ.