ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.1. Понятия инноваций, инновационной деятельности и инновационного продукта 8 1.2. Классификация и функции инноваций 13 1.3. Сущность инновационного процесса и экономические особенности инновационной деятельности 16 1.4. Жизненный цикл инновации и ресурсное обеспечение инновационной деятельности 22 2.ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ 29 2.1. Классификация источников финансирования инновационной деятельности 29 2.2. Финансирование инновационной деятельности за счет собственных и заемных средств 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82 ПРИЛОЖЕНИЯ 84

дипломная работа,ранее заказанная у вас. НА ДОРАБОТКУ и убедительная просьба НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ СРОК

дипломная работа
Финансы
2147483647 страниц
87% уникальность
2013 год
87 просмотров
Федотова Е.
Эксперт по предмету «Инвестиции и проекты»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.1. Понятия инноваций, инновационной деятельности и инновационного продукта 8 1.2. Классификация и функции инноваций 13 1.3. Сущность инновационного процесса и экономические особенности инновационной деятельности 16 1.4. Жизненный цикл инновации и ресурсное обеспечение инновационной деятельности 22 2.ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ 29 2.1. Классификация источников финансирования инновационной деятельности 29 2.2. Финансирование инновационной деятельности за счет собственных и заемных средств 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82 ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Читать дальше
Инновационная экономика – это тип хозяйственной деятельности, основанный на применении достижений науки и техники в производстве и распределении товаров и услуг. Значимость влияния научно-технического развития на экономический рост на макроуровне была доказана Н.Д. Кондратьевым, обосновавшим теорию циклических колебаний экономики в долгосрочном периоде (длинные волны Кондратьева). Исследование динамики основных экономических показателей (цены, процентные ставки, заработная плата, объем внешней торговли) наиболее экономически развитых государств за сто сорок лет позволили Н.Д. Кондратьеву выделить 3-х больших цикла (волны) изменения мирового рынка: • первый – связанный с инновациями в текстильной и металлургической промышленности; • второй - обусловленный инновациями в транспорте; • третий – вызванный инновациями в области электричества, радио и электроники[14].


Заказ курсовых - не страшно, если пользуешься проверенными сервисами.


. В настоящее время заканчивается очередной экономический цикл, в течение которого рыночная конъюнктура определялась достижениями в области микроэлектроники и информационных технологий. Основным (базовым) ресурсом в инновационной экономике являются не материальные факторы производства, как в индустриальной экономике, а трудовые, в структуре которых резко повышается удельный вес интеллектуального труда исследователей и разработчиков. Начало инновационной экономики относят к середине 50-х г.г. ХХ века, когда численность производственных рабочих в США стала меньше численности других категорий работников. Современное состояние мирового хозяйства показывает, что страны, активно и целенаправленно развивающие инновационную экономику, получают значительное конкурентное превосходство. Сущность такого превосходства определяется тем, что производимые ими интеллектуальные продукты (результаты исследований и разработок) сами по себе являются товаром повышенного спроса со стороны тех государств, которые специализируются на производстве материальных благ. В основе инновационной экономики лежит производство человеческого капитала высокого качества, которое обеспечивает высокий базовый уровень развития образования, и его совершенствование в сфере исследований и разработок. Результатом этого процесса является замещение традиционного материального и природного капитала человеческим. Такое замещение, которое является определяющим признаком инновационной экономики, предполагает следующее определенное распределение функций между его участниками. Роль государства в сфере образования и фундаментальной науки, состоящая в определении концепций и структурных приоритетов и проведение в жизнь политики инновационного развития общества в инновационной экономике существенно возрастает. Формами участия государства в совокупном национальном капитале в данном случае являются: • целенаправленное (конкурсное) государственное финансирование неприбыльных инновационных областей деятельности (теоретические исследования, общее и часть высшего профессионального образования); • создание системы налоговых льгот, дотаций и субсидий для организаций, выполняющих рисковые (венчурные) исследования и разработки. Заинтересованность частного капитала в результатах инновационной деятельности ограничивается возможностями потерь на ее ранних стадиях, компенсация которых частично может быть обеспечена государственным участием (см. выше), частично – применением разнообразных финансовых инструментов, и, главным образом, возможными сверхвысокими доходами от продаж конечной продукции. При этом практика развития инновационных экономик показывает активное совместное участие государства и частного бизнеса в финансировании создании национальной инновационной инфраструктуры: совокупности организаций, формирующих конкурентный рынок научно-технических интеллектуальных продуктов. Определяющим является участие крупного капитала в лице корпораций и специальных инновационных фондов в прикладных исследованиях разработках. Необходимо отметить, что инновационная деятельность в современных условиях сама по себе является фактором повышения их капитализации за счет ожиданий инвесторов будущих высоких прибылей этих организаций. Принципиальным условием развития инновационной экономики, эффективность деятельности в рамках которой определяется конкурентным состоянием данной области и возможностями демпфирования рисков, является избыточность предложений во всех ее элементах (знаний, идей, разработок, патентов, компаний, предпринимателей). Такая избыточность, во-первых, формирует конкурентные инновационные рынки соответствующих объектов и, во-вторых, позволяет инвесторам диверсифицировать свои вложения и снизить инвестиционные риски. Для инновационной экономики характерны существенные структурные изменения национального и мирового рынка: - опережающими темпами развиваются рынок интеллектуальной собственности и рынок квалифицированной рабочей силы (особенно – научно технического персонала); - развиваются сегменты предметных рынков, посредством которых реализуются товары и услуги, предназначенные для научно-исследовательской деятельности (например, выполнение заказов на сложное научное оборудование); - появляются новые предметные рынки, обслуживающие оборот товаров и услуг, созданных на принципиально новых научно-технических идеях (например, рынок персональных компьютеров); - формируются новые сектора финансового рынка (например, НАСДАК – фондовый рынок, на котором обращаются ценные бумаги высокотехнологических компаний). Таким образом, актуальность темы дипломной работы связана с обоснованной необходимостью развития инновационной деятельности в РФ. Основная цель заключается в разработке мероприятий по совершенствованию механизма государственного инвестирования инновационных проектов и программ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические экономические методические основы инноваций и инновационных процессов (классификация, этапы проведения, создание новой продукции); 2) провести анализ финансирования инновационного продукта; 3) дать предложения по совершенствованию механизма государственного инвестирования инновационных проектов и программ. Объектом исследования являются – программы и проекты развития инновационной деятельности в РФ. Предметом исследования является – потребности и перспективы развития инновационной деятельности предприятий. В настоящее время компании сталкиваются с изменениями, происходящими в окружающем мире и влияющими на рынки. Эти перемены в значительной степени меняют их положение относительно конкурентов, поэтому инновации становятся одним из наиболее важных направлений бизнеса, при помощи которого можно поддерживать и расширять свои позиции на рынке. В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки. В России сейчас особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных процессов в экономике, что в итоге позволит сформировать отечественную систему стимулирования инновационной деятельности. Сегодня только государство способно приостановить разрушение накопленного научно-технического потенциала в России, обеспечить необходимыми объемами инвестиций, с помощью государственных долгосрочных и краткосрочных программ.

Читать дальше
В современных условиях хозяйствования для обеспечения темпов и качества экономического роста, конкурентоспособности выпускаемой продукции на внутренних и внешних рынках, развитие всех отраслей народного хозяйства должно носить инновационный характер. Это сложная задача, так как любое современное предприятие стоит перед выбором: если оно не производит новой продукции, то рано или поздно оно разорится, если производит, то налаживание выпуска новых изделий сопряжено с крупными затратами, а значит возникает необходимость иметь достаточное финансовое обеспечение. Это приводит к тому, что по официальным данным в промышленности только 5% организаций самостоятельно занимаются научными исследованиями и разработками. Создание хорошо обоснованной системы финансирования инновационной деятельности создает условия для накопления финансовых средств, возможности их концентрации на ключевых направлениях инновационных процессов. Финансирование инновационной деятельности - это процесс обеспечения и использования денежных средств, направляемых на проектирование, разработку и организацию производства новых видов продукции, на создание и внедрение новой техники, технологии, услуг, работ, разработка и внедрение новых организационных форм и методов управления[1]. После почти 10-летнего спада инновационной деятельности в период 2000-2004 гг. начался этап ее активизации. Основными источниками финансирования инновационной деятельности до сих пор являются бюджетные средства; внебюджетные фонды; собственные средства. Свыше 70% организаций научно-технической сферы в настоящее время находятся еще в государственной собственности. Государственный сектор объединяет организации федеральных министерств и ведомств, органов управления республик, краев, областей, местных органов управления, а также организации Российской академии наук (РАН) и академий наук, имеющих государственный статус. Источники финансирования инновационной деятельности предприятий подразделяются на внешние и собственные (внутренние). Учитывая, что инновационной деятельностью занимаются предприятия разных форм собственности (государственный сектор, предпринимательский, высшее образование, частный бесприбыльный), собственные источники финансирования направляются во все сектора инновационной деятельности, но с разными объемами. Внешнее финансирование инновационной деятельности предполагает привлечение и использование средств государства, финансово-кредитных организаций, отдельных граждан и нефинансовых организаций. Внутреннее финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет собственных и приравненных средств предприятий, в том числе: - доходы предприятия: часть прибыли от реализации (товарной продукции, выполненных НИР, строительно-монтажных работ, финансовых операций и др.); - поступления (амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, целевые поступления, другие поступления); - финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг; кредитные инвестиции, финансовый лизинг, средства научных фондов, спонсорские средства); - финансовые ресурсы, поступающие в порядке перераспределения (страховое возмещение по наступившим рискам, финансовые ресурсы, поступившие от концернов, ассоциаций, отраслевых и региональных структур; финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах; дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов; бюджетные ассигнования и другие виды ресурсов). Важнейшим финансовым источником являются бюджетные ассигнования. Они обеспечивают решение крупномасштабных научно-технических проблем. В условиях рыночной экономики заниматься такого рода исследованиями отраслевая и заводская наука не могут себе позволить. Исследования такого рода могут финансироваться из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов. Бюджетные средства предоставляются в следующих формах: - финансирование федеральных целевых инновационных программ; - финансовое обеспечение перспективных инновационных проектов на конкурсной основе. Как правило, средства государственного бюджета выделяются, в первую очередь, на производства: - ориентированные на выпуск импортозаменяющей продукции, конкурентоспособных товаров и услуг; - выпускающие продукцию, спрос на которую высок и будет сохраняться длительное время, - осваивающие выпуск новых видов продукции или продукции более высокого класса. Анализ показывает, что отечественная промышленность до недавнего времени финансировалась на две трети за счет собственных источников предприятий (прибыли, амортизационных отчислений). Источниками финансирования инновационной деятельности, как правило, являются собственные средства предприятия, а также кредитные ресурсы. Кредиты банка используются преимущественно для реализации небольших краткосрочных проектов с высокой нормой доходности[2]. В числе ведущих форм финансирования инновационной деятельности может выступать банковский кредит - средства, предоставляемые банком на установленный срок для использования на определенные цели. В настоящее время доля банковских кредитов составляет лишь 5% всех вложений в развитие отечественной промышленности. За пользование кредитом банк взимает установленные проценты, размер которых зависит от срока займа, величины риска по проекту, характеристик заемщика и пр. В 2004 г. процентная ставка за кредит составляла 16% в год. Перспективы расширения банковского кредитования промышленности в ближайшее время невелики, увеличение составит 2-3% в год. Широко распространенной формой финансирования инновационной деятельности выступает эмиссия ценных бумаг. С ее помощью в достаточно короткие сроки можно привлечь нужный объем денежных средств. Такая форма финансирования доступна для предприятий, организованных в форме закрытого или открытого акционерного общества. Она позволяет аккумулировать крупные финансовые ресурсы путем размещения акций среди неограниченного круга инвесторов (заем денег у покупателей акций на неопределенное время) для осуществления перспективных инновационных проектов. Посредством эмиссии ценных бумаг производится замена инвестиционного кредита рыночными долговыми обязательствами, что способствует оптимизации структуры финансовых ресурсов, инвестируемых в инновационный проект. В момент учреждения акционерного общества осуществляется первичная эмиссия акций, при привлечении дополнительных средств - вторичная эмиссия. Именно вторичная эмиссия проводится, как правило, для получения средств на осуществление различных инновационных проектов (освоение и выпуск нового продукта, совершенствование технологии и т. д.). Банковское кредитование обычно сориентировано на минимальный кредитный риск, поэтому доступ инновационных предприятий к кредитам всегда ограничен. Преодолевает названные недостатки банковского кредита венчурное финансирование инновационных проектов, выступая как форма и механизм финансирования деятельности небольших исследовательских и внедренческих фирм, научно-технических разработок, доводки и внедрения открытий, изобретений, любых нововведений, имеющих рисковый, но перспективный характер. Венчурные компании, фонды предоставляют денежные ресурсы на беспроцентной основе без гарантий их возврата, риск их велик, но в случае удачи риск компенсируется сверхприбылью, превышающей затраты в 30-200 раз. По опубликованным данным, в 15% случаев венчурный капитал полностью теряется, в 25% случаев возникают убытки в течение большего срока, чем планировалось, в 30% - получают умеренную прибыль. Избежать больших потерь при венчурном финансировании можно при тщательном отборе проектов, за счет одновременного вложения средств в несколько инновационных проектов с разными сроками реализации. Практика показывает, что большинство работающих в России и с Россией венчурных фондов созданы либо непосредственно международными организациями, либо в рамках межправительственных соглашений. Частные венчурные фонды немногочисленны. Сдерживает развитие венчурного капитала наряду с другими обстоятельствами отсутствие нормативно-законодательной базы. Важнейшим звеном в передаче новейших видов оборудования, технических устройств в пользование потребителям является финансовый лизинг. Последний выступает как форма привлечения заемных средств в виде долгосрочного кредита, предоставляемого в натуральной форме в рассрочку. Срок действия договора по финансовому лизингу зависит от срока амортизации, он меньше или равен сроку полной амортизации предмета лизинга. В разных странах сроки лизинга определяются различными нормативными документами. После завершения срока действия договора предмет лизинга может быть передан в собственность лизингополучателю при условии полной выплаты сумм по договору лизинга. Лизинг — взаимовыгодная сделка для всех ее участников, он является эффективным средством ускорения реализации инновационных проектов, получил широкое распространение в мире. В США его доля составляет более 25% в инновационных инвестициях, в Японии по лизингу реализуется примерно 90% новых компьютеров. Вместе с тем применение схем финансового лизинга имеет и ряд ограничений. В частности, такие схемы возможны далеко не для всех инновационных проектов. Следует учитывать, сто стоимость приобретаемого оборудования с учетом вознаграждения банка и страховых выплат может оказаться слишком высокой, а его рыночная цена в силу самых разных причин может за время лизинга существенно снизиться[3]. В результате анализа источников финансирования инновационной деятельности можно сделать вывод об их недоступности для предприятий. Таким образом, недоступность источников финансирования выступает в качестве одного из факторов, сдерживающих инновационное развитие российских предприятий. Основным выводом по материалу дипломной работы является необходимость разработки взаимодействия государства и частных инвесторов на основе механизма государственно-частного партнерства. Эта необходимость основана на понимании значимости развития инновационной деятельности на базе стратегически важных предприятий или развития малого бизнеса, но при этом государство не имеет финансовой возможности обеспечения деятельности данных предприятий, но ее могут осуществлять частные инвесторы, которые имеют определенный интерес к данной сфере деятельности. Данную практику можно применить в создании совместных исследовательских центров в областях, которые традиционно находятся в зоне ответственности государства, например, здравоохранение, экология, военно-промышленный комплекс.
Читать дальше
1. Анализ инновационной политики России и Украины по методологии Европейского Сообщества. — М.: ИМЭМО РАН, 2008. — С.45. 2. Белоусов А.Р. Экономическая стратегия России: переход к управлению долгосрочным развитием // Проблемы теории и практики управления. — 2007. — № 9. — С.9. 3. Варнавский В.Г. Партнёрство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.:Наука. 2006. 4. Вердикт профессионалов. Счетная палата проверяет, анализирует, рекомендует // Научно-технический бюллетень развития наукоградов России. — 2009. — № 1. — С.5. 5. Законодательное обеспечение инновационного развития экономики. Наукоемкие технологии. Материалы парламентских слушаний. 12 мая 2012 г. — М.: Изд-во. Гос. Думы — 2012. — С.14–15. 6. Ильдяков А.В. Повышение эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в рамках концепции сбалансированной системы показателей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. Ун-та, 2011. – 143 с. 7. Индикаторы науки. 2011. Стат. сб.: ГУ ВШЭ. — М.: 2011. — С.102–103. 8. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с. 9. Круглый стол: Роль финансовой и банковской системы в инновационном развитии экономики // Финансы. — 2008. — № 6. — С. 78. 10. Кушкова Э.И. Государственно-частное партнёрство как фактор становления инновационной экономики в регионе Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. №1, 2010. 11. Лебедева Е.И. О проблемах государственных приоритетов в финансировании научных исследований в Российской Федерации // Инновационное развитие экономики России: Ресурсное обеспечение. Вторая Междунар. науч. конф. — Москва. 22-24 апреля 2009 г.: Сб. тр. МГУ. Экон. фак-т. / Под ред. В.П. Колесова, Л.А. Тутова. — М.: МАКС Пресс, 2009. — С. 217. 12. Майданик В.И., Савельева И.Н. Формирование государственно-частного партнерства в инновационной сфере//Известия УрГЭУ, №4(30), 2010 13. Макеева И.В. Экономические условия развития наукоградов // Финансы. — 2008. — № 2. — С. 21. 14. Малай В.А. Государственно-частное партнерство как форма повышения эффективности инновационных процессов//Инновации №10(12), 2008 15. Морозова И.А., Дьяконова И.Б. Государственно - частное партнерство как эффективный механизм инновационного развития экономики//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №2, 2010 16. Национальная инновационная система в России и ЕС. — М.: ЦИП РАН, 2006. — С. 48. 17. Основы инновационного менеджмента: учебное пособие/ под ред. проф. В.В. Кокосова. – М.: Магистр, 2009. – 429 с. 18. Сигова С.В., Гуртов В.А. Финансовая поддержка инновационного развития региональных экономик // Инновации. — 2008. — № 5. — С. 52. 19. Татаркин Д.А., Сидорова Е.Н. Государственно-частное партнерство в системе стратегического развития территорий. Екатеринбург, Институт экономики РАН, 2011. – 121 с. 20. Унтура Г.А. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: региональный аспект//Регион: экономика и социология, №2, 2005 21. Хлунов А.В. Приоритеты государственной технологической политики. Наука и власть: Проблемы коммуникаций. Матер. Всерос. науч. конф. Москва 26 сентября 2008г. — М.: Научный эксперт, 2009. — С 41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image