Введение Глава 1. Теоретические основы развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописью 1.1.Психолого-педагогические основы развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами изобразительного искусства 1.2. Искусствоведческие вопросы влияния современной реалистической живописи на развитие цветовосприятие у детей подготовительной школе группы 1.3. Актуальные проблемы развития цветовосприятия у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с изобразительным искусством в современных педагогических исследования Глава 2. Экспериментальное изучение развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи 2.1. Выявление исходного уровня развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи 2.2. Содержание, методы и приемы развития выразительности цвета в рисунках детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи 2.3. Динамика развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи Заключение Список литературы Приложения

Развитие цвета восприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописью

дипломная работа
70 страниц
93% уникальность
2014 год
127 просмотров
Стас К.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические основы развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописью 1.1.Психолого-педагогические основы развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами изобразительного искусства 1.2. Искусствоведческие вопросы влияния современной реалистической живописи на развитие цветовосприятие у детей подготовительной школе группы 1.3. Актуальные проблемы развития цветовосприятия у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с изобразительным искусством в современных педагогических исследования Глава 2. Экспериментальное изучение развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи 2.1. Выявление исходного уровня развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи 2.2. Содержание, методы и приемы развития выразительности цвета в рисунках детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи 2.3. Динамика развития цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи Заключение Список литературы Приложения
Читать дальше
Актуальность проблемы. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт. Цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. О факте воздействия цвета на эмоциональное состояние свидетельствуют реакции ребенка дошкольного возраста на объекты различных цветов. Так научные данные, полученные в исследованиях последних десятилетий (Л.А.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по обществознанию. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Венгер, И.Д. Венев, З.М. Истомина, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев и др.) показали, что дети уже с первых недель и месяцев жизни способны различать предметы разного цвета. В частности, на разностную цветовую чувствительность в первые дни жизни указывается в работах Н.И. Красногорского, А.В. Зоновой, М.Я. Басова. Развитие цветовосприятия является способом введения ребёнка в искусство живописи. Ребёнок учится выражать через цвет своё настроение и отношение к изображаемому, что позволяет начать воспитание нравственной личности, помогает ребёнку в Красоте увидеть и почувствовать ценность и радость Добра. Разнообразие цвета, причины его изменчивости и связь цвета с настроением проявляются в пейзаже, окружающем ребёнка повсюду. Ребёнок лично может увидеть многоцветность природы, понаблюдать за изменчивостью неба, воды, леса в течение дня, года. У ребёнка не только развивается наблюдательность и внимание, он учится восхищаться и эмоционально откликаться на различные явления природы, красоту окружающего мира. Умение увидеть мир как бы впервые есть ценнейшее преимущество ребёнка, которого его так быстро лишают взрослые в процессе «формирования» и «обучения». Задача развития цветовосприятия, заключается в том, чтобы помочь ребёнку вернуться к незамутнённому восприятию красоты и свежести цвета вокруг, т. е. увидеть окружающий разноцветный мир как бы заново и затем, по-новому увидев, нарисовать этот мир цветным во всём богатстве оттенков, ощутить волшебство обычных красок. В процессе творческого использования цвета ребёнок также познаёт, что эти самые обычные краски, в свою очередь, не только рисуют, изображают всё что угодно, но и выражают любое настроение – заставляют смеяться и грустить. Так, ребёнок открывает для себя символическую роль цвета, прикасается к тайне живописи. Цвет играет роль основного выразительного средства языка живописи, с овладения которым начинается приобщение ребёнка к изобразительному искусству, к Культуре. Именно через овладение языком цвета ребёнок открывает многообразие и смысловую наполненность живописных образов. Развитие цветовосприятия является способом введения ребёнка в искусство живописи. Ребёнок учится выражать через цвет своё настроение и отношение к изображаемому, что позволяет начать воспитание нравственной личности, помогает ребёнку в Красоте увидеть и почувствовать ценность и радость Добра. Разнообразие цвета, причины его изменчивости и связь цвета с настроением как нельзя более лучше проявляются в пейзаже, окружающем ребёнка повсюду. Ребёнок лично может увидеть многоцветность природы, понаблюдать за изменчивостью неба, воды, леса в течение дня, года. У ребёнка не только развивается наблюдательность и внимание, он учится восхищаться и эмоционально откликаться на различные явления природы, красоту окружающего мира. Умение увидеть мир как бы впервые есть ценнейшее преимущество ребёнка, которого его так быстро лишают взрослые в процессе «формирования» и «обучения». Так, ребёнок открывает для себя символическую роль цвета, прикасается к тайне живописи. Цель работы – рассмотреть развитие цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи. Задачи: - рассмотреть теоретические основы развитие цветовосприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописью; - провести экспериментальные исследования развития цвета-восприятия у детей 6-7 лет средствами современной реалистической живописи. Предмет – развитие цветовосприятия. Объект – дети 6-7 лет.

Читать дальше
Дошкольный возраст — это важнейший отрезок жизни человека. Это не только период кризиса трёх лет, но и период адаптации к новым условиям жизни в непривычной атмосфере общественного воспитания. Интенсивное развитие физической, психической, речевой, познавательной сфер и личности ребенка происходит на фоне радикальных перемен в привычном укладе быта, изменении социального статуса. Оторванность от семьи, от матери, от дома иногда оборачиваются возникновением невротических реакций, поведенческих отклонений, соматической ослабленностью и другими негативными явлениями. Поэтому так велика роль воспитателя в нивелировании этих патогенных факторов. Одним из путей их преодоления является организация детской жизни в рамках занимательной интересной деятельности. Художественное творчество — наиболее приемлемый и доступный вид активности в младшем возрасте, одновременно помогающий решать целый комплекс развивающих задач. Формирование навыков изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада является также важным аспектом педагогической работы. Оптимизировать этот процесс мне помогает разработанный мной приём «рисования» сухой кистью по шаблонам. Он позволяет организовать детскую деятельность с учётом биологических законов развития маленького организма и психики, важнейшим из которых является главенствование игры над всеми другими видами деятельности. Я предлагаю игровые формы обучения рисованию, реализуемые без назиданий и нудного поучительства, в рамках возрастных особенностей младших дошкольников, в зоне постоянной доступности и возможности применения по мере возникновения необходимости и заинтересованности. Научно-теоретически и методико-практически обосновала преимущества использования приёма «рисования» сухой кистью по шаблонам, направленного на повышение эмоционально-положительного фона и эффективности процесса освоения изобразительных навыков и одновременно на совершенствование цветовосприятия у дошкольников. Прежде чем приступить к работе, изучила научно-теоретическую и методико-практическую литературу по вопросам освоения изобразительной деятельности младшими дошкольниками в условиях детского сада. Затем я разработала и оформила необходимый методический материал, и исследовала эффективность применения данной формы работы с дошкольниками в условиях детского сада. Результаты, полученные мной в ходе экспериментального исследования, позволяют сделать вывод о том, что использование приёма «рисования» сухой кистью по шаблонам повышает эффективность процесса совершенствования цветовосприятия и формирования навыков изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Читать дальше
1. Альтхауз, Д., Дум, Э. Цвет. Форма. Количество [Текст] / Д. Альтхауз, Э Дум. - М. .: Просвещение, 1984. - 145с. 2. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества – М.,1995. 3. Базыма, Б.А. Психология цвета: теория и практика. СпБ.: Речь, 2010. 205 с. 4. Базарный, В. Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде [Текст] / В.Ф. Базарный. - Сергиев Посад: [б.и.], 1995. - 31с. 5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребёнка) [Текст]: Учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Академия, 2002. - 416с. 6. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая абилитация аномальных детей / Дефектология – 1998г. - № 3. 7. Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование – как метод развития творческих способностей у детей с проблемами в развитии / Коррекционная педагогика – 2006г. - № 5-6. 8. Венгер Л.А., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988. 9. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. 10. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968. 11. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М., 1977. 12. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М., Педагогическое общество России, 2005. 13. Дубровская Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Дошкольная педагогика – Санкт-Петербург – 2003 - № 5. 14. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М., 1999. 15. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.,1988. 16. Иванова О.Л., Васильева И.И. Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный. – СПБ. Агентство образовательного сотрудничества, 2005. 17. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1980. 18. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М., Карапуз – Дидактика, 2006. 19. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников – М., Педагогическое общество России, 2005. 20. Комарова, Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников [Текст] /Т.С.Комарова, А.В.Размыслова. – М.,2011. 21. Люшер, М. Цветовой тест Люшера. М.: АСТ, 2011. 190 с. 22. Левашов О.В. О межполушарных различиях при анализе зрительных сцен. Модельные представления // Сенсорные системы: сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л: 1985 23. Леонов Ю.П. Геометрия цветового пространства горизонтальных клеток сетчатки // Психол. журн. 1996. Т. 17. № 24. Максимец Г.В. Латеральная характеристика студентов художественного училища // Леворукость, антропоизометрия и латеральная адаптация. М.; Ворошиловград, 1985. 25. Мамонова Е.Б. Особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Д ис. ... канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2004 26. Милн Л.Дж., Милн М. Чув¬ст¬ва жи¬вот¬ных и че¬ло¬ве¬ка. М.: Мир, 1966. 27. Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск, 1984 28. Москвин В.А. Индивидуальные профили латеральности и некоторые особенности психических процессов (в норме и патологии): Канд. дис. М., 1990 29. Москвин В.А. Латеральные особенности цветоаномалов // Нелекарственная (би- и унилатеральная) терапия в наркологии, психиатрии и неврологии. Донецк, 1988 30. Москвин В.А. Леворукость среди цветоаномалов // Вопросы психиатрической и наркологической помощи сельскому населению. Новое в латеральной нейропсихиатрии. Донецк, 1990 31. Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и проблемы цветовосприятия // Вопр. психол. 1996. № 12 32. Москвин В.А., Тайгузин Р.Ш. Нейропсихологический анализ проблемы цветоаномалий // Новые технологии микрохирургии глаза. Оренбург, 1996 33. Миронова, Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 2013. 207 с. 34. Миронова, Л.Н. Цветоведение. Минск: Вышэйшая школа, 2012. 285 с. 35. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 2011. 240 с. 36. Малюкова И.Б. Необходимость формирования у педагогов дошкольного, начального школьного и коррекционного профиля умений динамической и эмоциональной иллюстрации учебного материала как здоровьесберегающего фактора [Текст] / И.Б. Малюкова // Научный журнал Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки». - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им К.Д. Ушинского, 2009. - № 1 (58). - С. 162-166 37. Малюкова И.Б. Комплексные упражнения творческого характера как средство нейродинамической ритмопластики в реабилитационной, коррекционной и развивающей работе с детьми [Интернет-ресурс] / И.Б. Малюкова. - vozrozhdeniecentr.ru›. 38. Малюкова И.Б. Детствоцентрическая парадигма дошкольного образования как здоровьесберегающий, здоровьеформирующий, здоровьеразвивающий и здоровьевосстанавливающий фактор педагогического процесса [Интернет-ресурс] / И.Б. Малюкова. - ds4-tmr.edu.yar.ru 39. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск, Вышэйшая школа, 1984. 40. Максимова З.Н. Дидактические упражнения и игры по ознакомлению детей с цветом. – М., 1973. 41. Николаенко Н. Н. Взаимодействие полушарий мозга в процессе восприятия и обозначения цвета. Cенсорные системы: Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л. 1985 42. Николаенко Н. Н. Функциональная асимметрия мозга и изобразительные способности // Текст и культура. Тарту, 1983 43. Николаенко Н.Н. Творчество и мозг. С.- Петербург, 2001 44. Основы специальной психологии / под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.,2002. 45. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением движений. Под ред. Л.М. Шипициной. СПБ, 1995. 46. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе ознакомления с цветом. – М. 1971. 47. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. - М.: Просвещение, 1987. - 496с. 48. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. - М.: Просвещение, 1987. - 496с. 49. Преганов А. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1989. - №10. - С.19 – 27. 50. Преганов А. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1989. - №10. - С.19 – 27. 51. Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 5-6 лет. Методика – М., Школьная пресса. 2005 52. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., «Просвещение», 1974. 53. Ростовцев Н. Н. О педагогической деятельности и методах преподавания. – Омск: изд. Омского государственного педагогического университета, 2002. 54. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., «Академия», 1999. 55. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов. – Обнинск, изд. «Титул», 1996. 56. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП – Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003. 57. Специальная педагогика. Под ред. Назаровой – М., 2000 58. Смирнова, Е. О. Диагностика психического развития детей [Интернет-ресурс] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/SDp-2002/DSG-001.HTM] 59. Теплинская Н. А. Цветологика: Программа по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 2005. 60. Формирование восприятия цвета у дошкольников [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1969. - 196с. 61. Флерина Н.Б. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М., 1956. 62. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников [Текст ] / Под ред. Т.С. Комаровой, А.В. Размысловой. - М.: Просвещение, 2002. - 148с. 63. Цоллингер Г. Биологические аспекты цветовой лексики // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М.: Мир, 1995. С.156-172. 64. Цоллингер Г. Биологические аспекты цветовой лексики // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М.: Мир, 1995 65. Черноризов А.М. Цветовое зрение рыбы как модель цветового зрения человека // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1995. № 4. С. 35-45. 66. Черноризов А.М. Цветовое зрение рыбы как модель цветового зрения человека // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1995. № 4 67. Якобсон П.М. Психология художественного творчества – М., 1971.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image