Введение Глава 1. Теоретические аспекты креолизации рекламных текстов 1.1. Печатная реклама как разновидность креолизованных текстов 1.2. Структура креолизованного рекламного текста и стилистические особенности его построения Вывод по первой главе Глава 2. Функционально-семантическая интерпретация креолизованных рекламных текстов на примере немецкой прессы 2.1. Структура и классификация креолизованных рекламных текстов немецкой прессы 2.2. Креолизованные рекламные тексты с точки зрения их коммуникативной эффективности Вывод по второй главе Заключение Список литературы

Функционально-семантическая интерпритация креализованных рекламных текстов

дипломная работа
Языки
70 страниц
94% уникальность
2013 год
119 просмотров
.
Эксперт по предмету «Немецкий»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические аспекты креолизации рекламных текстов 1.1. Печатная реклама как разновидность креолизованных текстов 1.2. Структура креолизованного рекламного текста и стилистические особенности его построения Вывод по первой главе Глава 2. Функционально-семантическая интерпретация креолизованных рекламных текстов на примере немецкой прессы 2.1. Структура и классификация креолизованных рекламных текстов немецкой прессы 2.2. Креолизованные рекламные тексты с точки зрения их коммуникативной эффективности Вывод по второй главе Заключение Список литературы
Читать дальше
Вопрос о месте рекламы в структуре функциональных стилей и жанров языка получает различную интерпретацию, однако наиболее распространенной является позиция, в соответствие с которой рекламный текст, с одной стороны, представляет собой самостоятельный функциональный стиль, а с другой – входит в систему разнообразных речевых произведений, определяемых как язык средств массовой информации, или медиатексты. Определение функциональной принадлежности рекламы сопряжено со сложностями, возникающими в результате ее многоплановости и неоднозначности. Об этом можно судить уже на основании огромного количества определений – от «пещерного искусства двадцатого века» (Маршал МакЛуэн) до «системы символов, синтезированной из всего спектра зависящих от культуры видов знания, доступной посредством ритуала и ориентированной как на сакральные, так и на мирские измерения трансцендентного опыта в гипериндустриальном обществе». Сложность четкого определения рекламы объясняется невозможностью выделения данного типа текстов путем анализа их структурных элементов, а также широчайшим диапазоном варьирования признаков, отличающих объект в отношении формы (языковая и неязыковая, любая из известных форм речи), содержания (принадлежность объекта рекламы к духовной и материальной сфере, живой и неживой природе), и функции (осведомление и побуждение). Основным критерием выделения рекламы в самостоятельный функциональный стиль является ее целевая установка – побуждение к приобретению товара или услуги, которая определяет место рекламы в системе маркетинга, вида человеческой деятельности, направленного на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. C точки зрения маркетинга, реклама может выполнять информативную, увещевательную, напоминающую функции.


Необходима магистерская диссертация на заказ ? Доверьтесь сервису Work5.


. Данные функции лежат в основе трех основных школ написания рекламных текстов: школы уникального торгового предложения, школы торгового имиджа и школы привлечения внимания потребителя. Функции рекламы варьируются в зависимости от специфики рекламируемого объекта. Товарная реклама товаров и услуг ставит основной задачей побуждение потребителя к покупке товара; корпоративная (также известная как имиджевая или реклама престижа) рассчитана на повышение репутации, известности фирмы, создание благоприятного имиджа; социальная реклама направлена на пропаганду общечеловеческих ценностей, борьбу с социальным злом; политическая (предвыборная) реклама имеет иную функциональную специфику. Уже эта классификация свидетельствует о принципиальной невозможности уместить многообразие функциональных разновидностей реклам в рамках жесткой структуры. Исследователи, например, считают корпоративную рекламу частью товарной, поскольку она, создавая имидж фирмы-производителя, одновременно повышает имидж её товаров или услуг, что, в конечном счете, стимулирует спрос на них. Гипотеза исследования заключается в том, что в основе формирования немецких креолизованных рекламных текстов лежит взаимодействие разных семиотических систем, обеспечивающее целенаправленное и эффективное воздействие на сознание массового реципиента и задающее определенные формы структуры и способы передачи информации данной разновидности текста. Цель работы – рассмотреть функционально-семантическая интерпритация креолизованных рекламных текстов. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты креолизации рекламных текстов ; - функционально-семантическая интерпретация креолизованных рекламных текстов на примере немецкой прессы. Объект – тексты из немецких источников. Предмет – креолизованные рекламные тексты. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Креолизованные тексты из учебного пособия Е.Е. Анисимовой, изданного в 1999 г., и отражает одну из наиболее ярких тенденций в организации информации в макротексте, проявившуюся в последней четверти ХХ века. Появление семиотически осложненного, то есть креолизованного текста, в котором интенция адресанта реализуется одновременно как с помощью вербального кода, так и с помощью разнообразных невербальных средств, фиксирующих и транслирующих в коммуникацию разнообразную информацию о мире, активное функционирование креолизованного текста в различных типах дискурса, в том числе и в научном, свидетельствует о серьезных изменениях в способах передачи сведений о мире в тех или иных типах интеракции. Учитывая то, что в различных лингвокультурах обозначенные тенденции проявляются по-разному, сказанное приобретает новое измерение, обусловливающее потребность в тщательном изучении взаимодействия вербального и невербальных кодов в различных дискурсивных условиях и при разных типах закономерностей порождения текста посвящено ныне значительное количество работ; грамматика теста по праву считается одним из самых сложных разделов в курсе теоретической грамматики и общего языкознания; любое исследование макро- и микротекстов характеризуется многоаспектностью и / или комплексностью. По этой причине можно только приветствовать попытку донести до начинающих исследователей сложность, внутреннюю противоречивость и в то же время содержательную и структурную стройность текста, этого конечного продукта коммуникативной деятельности взаимодействующих друг с другом людей. Поэтому учебное пособие Е.Е. Анисимовой заслуживает доброжелательного и благосклонного внимания как лингвистовтеоретиков, так и практиков, поле деятельности которых – преподавание иностранного языка в контексте диалога культур, а также изучение межкультурной коммуникации в том или ином аспекте ее анализа. Рецензируемое пособие выполнено согласно актуальной научной парадигме: функционирование собственно языковых средств рассматривается с учетом широкого контекста естественного их употребления. Принимая во внимание повышенный интерес к изучению параметров и условий естественности дискурса, к исследованию взаимодействия вербального и невербальных кодов при реализации адресантом своей интенции, намерение Е.Е. Анисимовой можно только приветствовать, поскольку текст как результат речемыслительной деятельности человека в определенных дискурсивных условиях несет в себе с большей или меньшей степенью очевидности сведения обо всех процессах, задействованных при порождении соответствующего коммуникативного продукта. В обсуждаемом пособии Е.Е. Анисимова знакомит читателей со своей теорией семотически осложненного текста, который интерпретируется в регулярной связи с общими закономерностями построения текста в текстосинтаксическом, текстосемантическом и текстопрагматическом аспектах его рассмотрения. Одним из важных достоинств предлагаемого пособия можно считать обращение к закономерностям межкультурной коммуникации. Поэтому понятно, почему последовательно, хотя и ненавязчиво, сопоставляет две лингвокультуры: немецкую и русскую. В центр внимания ставятся при этом аспекты, наиболее значимые и очевидные при межкультурной коммуникации, например, гендерные и этнические стереотипы, стереотипы бытовые, а также другие константные элементы картины мира, погруженные в исторический и вневременной контексты.
Читать дальше
1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). – М.: Academia, 2003. 2. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. ... канд. фил. наук. – Челябинск, 2005. – 265 с. 3. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Языкознание: большой энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцева. М.: Большая российская энциклопедия, 1998. С. 136-137. 4. Адзинова А.А. Явление прецедентности в заглавиях креолизованных текстов: на материале языка глянцевых журналов: дис. … канд. филол. наук. – Майкоп, 2007. 5. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для ун-тов. – М., 1980. – С. 170. 6. Бугаева И.В. Демотиваторы как новый жанр в интернет-коммуникации: жанровые признаки, функции, структура, стилистика. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rastko.rs/filologija/stil/2011/10Bugaeva.pdf (дата обращения – 17.10. 2012) 7. Бойко М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны: на материале немецких политических креолизованных текстов: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Воронеж, 2006. 8. Большиянова Л.М. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе: содержание и структура: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Л., 1986. 9. Бокова О.В. Малоформатный текст "сообщение о преступлении": особенности его семантической и структурной организации: дис. … канд. филол. наук. - Воронеж, 2011. 10. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006. Вып. 20. С. 180-189. 11. Вашунина И.В. Взаимовлияние вербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста: автореф. дис. ... д-ра фил. наук. – М., 2009. – 42 с. 12. Ворожбитова А.А. Теория текста: антропоцентрическое направление: учеб. пособие. – М., 2005. – С. 214. 13. Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1998. 307 с. 14. Елина Е.А. Семиотика рекламы. – М.: «Дашков и К», 2009. 15. Женетт Ж. Фигуры. – М., 1998. 16. Залевская А.А. Введение в психолингвистику: учебник. 2-е изд., испр. и доп. – М.: РГГУ, 2007. – 560 с. 17. Кармин А.С. Психология рекламы. – СПб.: Изд. ДНК, 2004. 18. Колеватов В.А. Социальная память и познание. – М., 1984. – С. 112. 19. Кибрик А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов [Электронный ресурс]. URL: http://www.philol.msu.ru (дата обращения: 16.04.2010). 20. Ксенофонтова И.В. Специфика коммуникации в условиях анонимности: меметика, имиджборды, троллинг // Интернет и фольклор: сб. ст. / отв. ред. А.С. Каргин. – М.: Гос. республ. центр русского фольклора, 2009. – С. 285–294. 21. Ластовецкая М.А. Вариативность англоязычного рекламного текста как фактор его прагматического воздействия: дис. … канд. филол. наук. – М., 2005. – С. 125. 22. Лебедева С.В. Близость значения слов в индивидуальном сознании: дис. ... докт. филол. наук. – Тверь, 2002. – 311 с. 23. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избр. психол. тр. – Воронеж: «МОДЕК», 2001. – 536 с. 24. Мишина О.В. Средства создания комического в видеовербальном тексте (на материале английского юмористического сериала Monty Python Flying Circus): автореф. дис. … канд. филол. наук. – Самара, 2007. – 25 с. 25. Македонцева А.М. Лингвопрагматические характеристики англоязычных креолизованных рекламных текстов малого формата: дис. … канд. филол. наук. – М., 2010. 26. Овруцкий – Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А.В. Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 27. Пиз А. Язык жестов. Воронеж: НПО "Модек", 1992. 218 с. 28. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. СПб.: Питер, 2006. 352 с. 29. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. – М. : Ин-т языкознания РАН, 1990. – С. 180 – 196. 30. Смирнов И.П. Порождение интертекста: элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака. – СПб., 1995. – С. 71. 31. Скребцова Т.Г. Языковые бленды в теории концептуальной интеграции Ж. Фоконье и М. Тёрнера // Respectus Philologicus. – 2002. – №2(7). 32. Сонин А.Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. – Москва, 2006. – 44 с. 33. Пойманова, О. В. Семантическое пространство видеовербально текста : автореф. дисс. … к. филол. наук. – М. – 1997. – 23 с. 34. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама / Пер. с нем. – Харьков: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с. 35. Филиппов К.А. Лингвистика текста. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 36. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: учеб. для студ. вузов. – М.: «Академия», 2001. – 320 с. 37. «Филология». Выпуск «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2008. – № 13. – С. 198–202. 38. Чернышова М.А. Концептуальная интеграция как основа формирования нового значения при восприятии текстов рекламного жанра. // Вестник ТвГУ. Серия Электронный ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код (дата обращения: 11.11.2012 г.) 39. Чепель Ю.В. Специфика синонимии в интернет-коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Курск, 2009. – 209 с. 40. Щурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. – Екатеринбург, 2012a. – № 3. – С. 161–173. 41. Щурина Ю.В. Демотиватор как речевой жанр интернет-общения // Publishing house Education and Science s.r.o., 2012б [Электронный сетевой ресурс]. URL:http://www.rusnauka.com/9_NND_2012/Philologia/7_104996.doc.htm (дата обращения – 17.10. 2012) 42. Электронный ресурс http://en.wikipedia.org/wiki/Object_hyperlinking (дата обращения: 11.11.2012 г.) 43. Юдин С. Рекламный образ: умение являть // Психология и психоанализ рекламы: учеб. пос. для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара: БАРАХ-М, 2001. – 718 с. 44. Якобсон Р. О. Речевая коммуникация. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Якобсон Р. О. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. С. 306-330.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image