ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы управления персоналом и кадровой политики предприятий 5 1.1. Понятие кадровой политики предприятия 5 1.2. Подходы к трактовке понятия «управление кадрами» и «управление человеческими ресурсами» 15 1.3. Особенности управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства 21 Глава 2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности и кадровой политики гостиницы "Эрмитаж" 29 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 29 2.2. Анализ состава, структуры и эффективности использования персонала в гостинице "Эрмитаж" 29 2.3. Анализ эффективности системы мотивации и стимулирования гостиницы 37 Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики гостиницы "Эрмитаж" 51 3.1. Преимущества и недостатки системы управления персоналом в гостинице 51 3.2. Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом гостиницы «Эрмитаж» 61 3.3. Социально-экономическое обоснование рекомендаций 66 Заключение 81 Список используемой литературы 83 Приложения 84

Управление персоналом и кадровая политика предприятий сфере гостеприимства на примере гостиници "Эрмитаж" город Екатеринбург

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
85% уникальность
2014 год
102 просмотров
почтарева т.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы управления персоналом и кадровой политики предприятий 5 1.1. Понятие кадровой политики предприятия 5 1.2. Подходы к трактовке понятия «управление кадрами» и «управление человеческими ресурсами» 15 1.3. Особенности управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства 21 Глава 2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности и кадровой политики гостиницы "Эрмитаж" 29 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 29 2.2. Анализ состава, структуры и эффективности использования персонала в гостинице "Эрмитаж" 29 2.3. Анализ эффективности системы мотивации и стимулирования гостиницы 37 Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики гостиницы "Эрмитаж" 51 3.1. Преимущества и недостатки системы управления персоналом в гостинице 51 3.2. Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом гостиницы «Эрмитаж» 61 3.3. Социально-экономическое обоснование рекомендаций 66 Заключение 81 Список используемой литературы 83 Приложения 84
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается: во-первых, в том, что грамотный подбор и расстановка персонала является одним из путей оптимизации всех процессов управленческого взаимодействия; во-вторых, путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Разработать эффективную систему форм и методов управления человеком можно, лишь зная то, что им движет, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и каким способом мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. В экономической сфере появляется все больше и больше негосударственных предприятий и организаций: акционерные общества, коммерческие банки, кооперативы, хозрасчетные исследовательские центры и т.п. Широким фронтом осуществляется приватизация государственной собственности, что порождает неизвестные нашему народу частнособственнические отношения.


Если вы хотите заказать преддипломную практику , сделать это можно, зайдя на сайт Work5.


. Кадровые процессы объединяют в целостную систему профессиональный путь человека с различными социальными процессами и ситуациями в обществе и организации. Например, изменения на рынке труда часто влекут за собой изменения и управления трудовыми ресурсами в организациях, соответственно, это отражается на конкретных судьбах и профессиональном маршруте специалистов. Обеспечение нормального течения кадровых процессов включает в себя ряд этапов: вовлечение в деятельность системы; включение человека в деятельность системы; оценка уровня квалификации профессионала и эффективное использование его возможностей; адекватное количественное, профессиональное и квалификационное обеспечение функционирования организации трудовыми ресурсами; адекватное кадровое обеспечение инновационных процессов; обеспечение эффективного использования трудового потенциала каждого работника на протяжении его пребывания в рамках конкретной организации; обеспечение оптимальных условий выхода человека из организации. Управление кадровыми процессами является одной из важнейших сторон управления трудовыми ресурсами любой организации. Поскольку оптимизация кадровых процессов связана, прежде всего, с воздействием на людей, ее эффективность не может быть достигнута без использования специфических инструментов, технологий, которые опираются на данные психологии. Таким образом, совершенствование организации и повышение производительности труда являются важными источниками экономического роста и прогресса, что подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы. Все перечисленные факторы имеют непосредственную проекцию в область кадровой политики предприятия. Они прямо относятся к сфере повышения эффективности управления персоналом, одним из важнейших ресурсов организации, и являются с этой точки зрения весьма актуальными. Однако не все из перечисленных аспектов в равной мере исследованы. Значительно более проработанными являются вопросы мотивации деятельности персонала. Исследования механизмов формирования системы целей управления персоналом находятся на начальных этапах. Учитывая изложенное, тема дипломной работы, посвященная исследованию путей повышения эффективности кадровой политики гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики является актуальной, направленной на решение важных социально значимых задач. Все вышесказанное определило выбор темы настоящего исследования, его цели и задачи. Цель данной дипломной работы – рассмотреть управление персоналом и кадровую политику предприятий сферы гостеприимства на примере гостиницы "Эрмитаж" город Екатеринбург. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы управления персоналом и кадровой политики предприятий; - дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности и кадровой политики гостиницы "Эрмитаж"; - разработать рекомендаций по совершенствованию кадровой политики гостиницы "Эрмитаж". Предметом исследования является процесс управления персоналом. В качестве объекта исследования выступает гостиница "Эрмитаж".

Читать дальше
Воодушевление персонала гостиницы через предлагаемый вводный курс, читаемый новичкам со стороны менеджеров, делает работу новых гостиничных работников результативнее, одновременно повышая уровень их мотивации. Задача менеджеров, воодушевляя персонал и формируя у людей чувства собственной принадлежности к гостиничному предприятию, создавать такую внутреннюю атмосферу в управляемом трудовом коллективе, чтобы все подчиненные сотрудники понимали, что они — одно общее целое. Тогда это будет атмосфера, в которой приятно и хочется работать и в которой не нужно идти на компромисс с собственными ценностями и принципами. В этой связи можно будет с большой степенью достоверности утверждать, что в такой атмосфере внутри трудового коллектива гостиницы кроится секрет успеха доброжелательных взаимоотношений, выстраиваемых персоналом гостиницы с гостями, прибывающими в отель на размещение. Тем самым формируется система управления отношениями с гостями гостиницы, характеризующая качество предоставляемых гостиничных услуг персоналом. Таким образом, основными источниками лояльности служат: 1) честность и прозрачность в отношении гостиницы к работнику; 2) умение менеджмента дать работнику ощущение своей значимости, оцененности личного вклада в общее дело; 3) достойное вознаграждение и ощущение справедливости вознаграждения за труд. Если говорить о нелояльности персонала гостиницы как о готовности осознанно нанести отелю экономический ущерб, то к факторам, которые поддаются управлению со стороны мнеджерского корпуса гостиницы можно отнести: обиды, несправедливое отношение со стороны руководства, личность или имидж руководителя, вызывающие у сотрудников личную антипатию; антиобщественные взгляды, доминирующие в трудовом коллективе. Неоптимальный уровень интеграции коллектива(низкая сплоченность коллектива, процветание позиции «каждый сам за себя» либо напротив, групповой эгоцентризм — чрезмерная сплоченность внутри отделов и служб, недогруженность персонала конкретной работой. За совершением фактов воровства в гостинице, как указывают эксперты, может стоять своеобразная корпоративная культура, которая в наиболее образной форме может быть выражена словами поговорки: «На работе ты не гость — унеси хотя бы гвоздь». При этом данное отношение молчаливо разделяет менеджмент гостиницы. Тогда создается атмосфера попустительства, при которой главное — не попасться с поличным. Еще хуже, когда менеджмент не повышает персоналу гостиницы зарплату, полагая, что те «все равно свое возьмут» и считает незаметные для постороннего глаза хищения своеобразной «формой расчетов» с персоналом. Подобная не здоровая атмосфера в трудовом коллективе очень быстро коррумпирует новых сотрудников. Характерно, что в подобной атмосфере лица, совершающие преступления, отрицают наличие вреда собственных действий гостинице, мотивируя это хлесткой и однозначной фразой: «Все так делают» или «Мне все равно недоплачивают, я просто беру свое». Отсутствие должного контроля является главным фактором, провоцирующим попытки персонала гостиницы незаконно обогатиться за счет организации.
Читать дальше
1. Агеев В. С., Базаров Т. Ю, Скворцов В. В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. – М., 2013. 2. Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю. П. Платонова. – СПб., 2012. 3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. – М., 2011. 4. Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 2010. 5. Бизюкова И. В. Кадры: подбор и оценка. – М., 2011. 6. Володоманова Н. Ю, Морозов М. А., Умнов А. Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. – М., 2011. 7. Гительмахер Р. Б. Восприятие руководителя подчиненными. – Иваново, 2009. 8. Дугина О. Метод центра оценки. Место оценки персонала в кадровой работе // Кадровый вестник, 2010. – № 2. 9. Журавлев А. Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом // Психологический журнал, 2011. – Т. 4. – № 1. 10. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для вузов. – М., 2013. 11. Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консультирования. – Екатеринбург, 2013. 12. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – Минск, 2013. 13. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М., 2008. 14. Леонтьев А. Н. Личность. Сознание. Деятельность. – М., 2010. 15. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 2011. 16. Мургулец Л. В. Социально-психологическая диагностика личности. – Л., 2012. 17. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М., 2013. 18. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования / Под ред. А. Ю. Лапина. – М., 2012. 19. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. – М., 2011. – Т. 2. 20. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). – М., 2011. 21. Поляков В. Методы аттестации персонала // Кадровый вестник, 2010. – № 2. 22. Практикум по психологии / Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 2012. 23. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Под ред. Л. В. Винокурова. – СПб., 2011. 24. Психологический словарь. – М., 2011. 25. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М., 2011. 26. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. – М., 2012. 27. Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. – М., 2012. 28. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., 2012. 29. Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А. Л. Свенцицкого. – СПб., 2010. 30. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М., 2013. 31. Спивак В. А. Корпоративная культура. – СПб., 2011. 32. Стадник А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице (Обобщение зарубежного опыта). – М., 2013. 33. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. – М., 2009. 34. Усов В. В. Организация обслуживания в ресторанах: Практ. пособие. – М., 2010. 35. Федцов В. Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие. – М., 2010. 36. Фоппель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения / Пер. с нем. – М., 2013. 37. Хныкин Г. Организация и проведение аттестации работников // Трудовое право, 2010. – № 4. 38. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 2012. 39. Энциклопедия психологических тестов. – М., 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image