Глава 1. Место накопительных систем в пенсионном обеспечении Глава 2. Пенсионные программы на уровне штатов и местных органов власти Глава 3. Государственное регулирование развития частного пенсионного обеспечения

Пенсионное обеспечение в США

дипломная работа
65 страниц
76% уникальность
2014 год
75 просмотров
Чумаченко И.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Место накопительных систем в пенсионном обеспечении Глава 2. Пенсионные программы на уровне штатов и местных органов власти Глава 3. Государственное регулирование развития частного пенсионного обеспечения
Читать дальше
Тема нашей дипломной работы «Пенсионное обеспечение в США». Актуальность темы исследования: Формирование в США демократического, правового, социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений, особенно связанных с социальной защитой, поддержкой государством людей, подвергшихся воздействию таких социальных рисков, как старость, инвалидность, потеря кормильца. Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения, составляющего, как правило, свыше 25-30% жителей любой страны, и косвенно всего трудоспособного населения.


Курсовая работа по растениеводству на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема обеспечения достойного уровня пенсионного обеспечения граждан приобрела особенно важное значение в последнее время. Пенсионное обеспечение в США касается жизненно важных интересов более 38 миллионов человек - пенсионеров, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Пенсионная система переживает кризис, связанный с ее реформированием, доходы пенсионеров хронически отстают от уровня цен. Сложность и противоречивость норм законодательства о пенсионном обеспечении граждан обусловлены недоработками законодателей ввиду спешки реформирования и оставляют возможность для их произвольного толкования правоприменительными органами. В этих условиях совершенствование закона как средства защиты прав граждан является одной из приоритетных задач правового государства. Вместе с тем успех современной пенсионной реформы во многом зависит от логического осмысления и использования исторического опыта законодательного регулирования системы пенсионного обеспечения. Указанный опыт ценен, должен быть востребован и адаптирован к современным условиям с целью выявления и устранения пробелов в действующем законодательстве, выработки подходов к развитию пенсионного обеспечения, необходимость которых обусловлена спецификой американской истории социального обеспечения граждан. Кроме того, проведение настоящего исследования приобретает особую значимость в связи с реформированием социального законодательства США в целом и пенсионного в частности. Научный анализ законодательства и теоретико-правовых воззрений XX-XXI вв. в области пенсионного законодательства необходим для использования в формировании и развитии современного национального законодательства позитивных идей, понятий, конструкций, сформулированных и прошедших многолетнее практическое испытание. На рубеже 1970–1980-х гг. в США, Великобритании и ряде других стран Запада были осуществлены глубокие реформы в системе пенсионного страхования. С их помощью предполагалось решить целый ряд взаимоувязанных задач: улучшить пенсионное обеспечение пожилого населения в условиях неблагоприятной демографии, увеличить национальное сбережение, развить финансовые рынки, направить пенсионные деньги в реальный сектор экономики, достичь устойчивости государственного бюджета. В основу реформ было положено налоговое стимулирование добровольного участия населения в частных накопительных пенсионных программах (планах). Обязательные государственные системы в США и большинстве других стран устроены по распределительному принципу, когда пенсионные взносы работающих сразу же используются для выплаты текущих пенсий. В накопительных системах пенсионные взносы аккумулируются на индивидуальных счетах их участников, инвестируются и только впоследствии, когда участник достигает пенсионного возраста, используются вместе с инвестиционными доходами для пенсионных выплат. В накопительных пенсионных системах, в отличие от распределительных, могут накапливаться громадные денежные ресурсы с их дальнейшим выходом на финансовый рынок. Налоговые льготы, а также создание систем страхования пенсионных вкладов породили в 80–90-х гг. бурный рост частных пенсионных фондов в США, а также ускоренное развитие финансовой сферы и глубокие институциональные изменения в ней. Сильно изменились структуры сбережения и распределения собственности в экономике. Фонды, аккумулирующие пенсионные накопления широких слоев населения, стали важнейшим инвестором в экономике США. Однако другая важнейшая цель пенсионных реформ – повышение уровня совокупного сбережения в экономике – не была достигнута. Следует отметить, что любая пенсионная реформа может лишь смягчить, но не решить проблемы в системе пенсионного страхования, возникающие в связи неблагоприятной демографией. Если сейчас одного пенсионера, говоря попросту, кормят два работающих, а через тридцать лет будет кормить один работающий, то этот неблагоприятный для экономики факт не зависит от вида пенсионной системы. Тем не менее, если пенсионная реформа способствует росту инвестиций в экономику, тогда через тридцать лет за счет дополнительного роста фондов вооруженности труда на одного работающего будет приходиться больше продукции, которую и придется делить между ним и пенсионером. Таким образом, остроту пенсионных проблем, возникших в связи с неблагоприятными демографическими тенденциями, накопительные реформы помогут снизить в том случае, если они будут способствовать росту совокупного сбережения в экономике. Многие экономисты считают очевидным то, что накопительные пенсионные системы в большей мере способствуют росту сбережения по сравнению с распределительными системами. Однако практика пенсионных реформ в США, Великобритании и некоторых других странах не выявила их преимуществ в стимулировании сбережения: в ходе осуществления реформ уровень сбережения в экономике не только не повысился, но даже заметно упал. На рубеже XX и XXI вв. появились работы Н. Барра, П. Орсзага и Дж. Стиглица и других экономистов, имевших прямое отношение к формированию реальной экономической политики в государственных структурах США, ВБ и МВФ. Не отвергая в принципе накопительные пенсионные системы, эти авторы считают, однако, что целый ряд утверждений (мифов) об их преимуществах, циркулирующих в литературе и распространяемых в обществе, не доказаны ни теоретически, ни эмпирически. Анализ использованной литературы: Безусловно, пенсионная система США, ее формирование и развитие не обделены вниманием исследователей. Этим вопросам посвящено немало содержательных трудов, которые не утратили и сегодня своей ценности как источник информации. Однако многие вопросы, касающиеся отдельных видов пенсионного обеспечения, проблем законодательного регулирования данной сферы общественных отношений, недостаточно изучены. Поэтому одной из причин к изучению данной темы послужило стремление познать значение правовых фактов в контексте изучаемой проблемы. Попытка такого исследования предпринята в нашей курсовой работе. Источниковая база дипломной работы формировалась в соответствии с определенными предметом, целью, задачами и хронологическими рамками. Все используемые источники можно разделить на две группы. Первую группу составляют произведения известных историков, экономистов, социологов, политологов. К этой группе так же можно отнести, изученные в процессе исследования роли пенсионного обеспечения в жизни общества, труды экономистов - теоретиков, в том числе работы классиков экономической теории А. Смита, Ж.- Б. Сэя, Д.М. Кейнса, К. Маркса, а также работы современных авторов - Дж. Ю. Стиглица, М. Фридмена, М. Фельндстейна и некоторых других авторов . Теоретические вопросы функционирования мировых пенсионных систем рассматривались в работах Жукова Е.В., Астаповича А.З., Биргинхема У., Григорьева JI. М., Степанова Б., Власова П.,. Зайлера М. Четыркина М.А, Ройка В. Д., Якушева Л.П.,. Мачульской Е. Марканьяц С. и других . Вопросам, связанным с совершенствованием пенсионной системы в США посвящены работы Соловьева А.К., Воронина Ю., Синявской О., Римашевской Н., Бочкаревой В. Проблемам, связанным со становлением и развитием негосударственной пенсионной системы, вопросам налогообложения частной пенсионной системы, оценке эффективности негосударственных пенсионных фондов, вопросам создания профессиональных корпоративных пенсионных фондов уделено значительное внимание в «трудах большого числа экономистов. Среди них -Бочкарев Н., Азарова О., Якушев Л.П., Луконин С., Варанд К.Э., Кабалкин С., Нефедов В, Баскаков В., Дубровский B., Алехин М., Княгинин В. Н., Якушев Е., Афанасьев С. А., Дмитриев М.Э. Региональным проблемам развития негосударственного пенсионного обеспечения посвящены работы Панфилова И. И., Абышкина В.А., Шаманова С.Н. и других авторов . Вопросы развития государственного строя и управления США, разнообразные аспекты пенсионного обеспечения в США затронуты в работах Хинца Р. , Менькова В., Комоцкого О., Согрина В., Лебедевой Л.Ф. Наиболее информативной по своему содержанию оказалась монография Лебедева Л.Ф. «США государство и социальная политика в XX- начале XXI вв.» она посвящена комплексному анализу социальной политики государства, особенностей ее формирования и реализации на всех уровнях власти на разных этапах его развития, исследованию механизма бюджетного финансирования социальных программ, повышения социальной защищенности различных слоев населения. В российской экономической науке исследователи неоднократно обращались к вопросам развития пенсионного обеспечения, в том числе в развитых странах, и, в частности, в США. К числу последних, наиболее значительных исследований, следует отнести монографию Л.Ф. Лебедевой, статьи А.А. Попова по проблемам развития пенсионного обеспечения в США и в России, доклад Бюро экономического анализа . Проблемы, связанные с пенсионным обеспечением за рубежом, затрагивались также в работах И.В. Бушмарина, B.C. Васильева, А.А. Володина, А.С. Зайченко, А.Н. Исаенко, Е.П. Кассировой, В.Б. Супяна, А.Г. Сушкевича, Е.М. Четыркина, Т.В. Ярыгиной . Исследованию поставленных в дипломной работе проблем во многом способствовал анализ работ таких авторитетных зарубежных ученых и экономистов, как Дж.Бьюкенена, Дж.Бекера, Э. Броуди, М. Вебера, Ж. Груа, П.Дракера, Д. Иатридиса, Дж. Кейнса, Д. Кидуэлла, Г. Марковича. А. Маршалла, Э. Мэнсфилда, Д. Тобина, Л. Туроу, Р. Тьюлза . В работе на основании широкого круга первоисточников проанализированы: - эволюция социальной политики; - развитие пенсионного обеспечения; - уровень социальной защищенности населения в целом, а также с учетом возрастных, гендерных, расово-этнических, исторически-культурных и иных особенностей. Так же достаточно репрезентативной была работа Р.В. Корнюшина «Зарубежный опыт социальной работы». В учебном пособии рассматриваются история возникновения социальной работы как профессиональной и научной деятельности в зарубежных странах, модели социального обеспечения населения стран Европы и США, социальные службы и услуги, предоставляемые разным категориям населения. Проблемы, связанные с пенсионным обеспечением за рубежом, затрагивались также в работах зарубежных ученых и экономистов, Дж. Бьюкенена, Дж. Бекера, Э. Броуди, Дж. Кейнса, Д. Кидуэлла, Г. Марковича. А. Маршалла, Э. Мэнсфилда, Д. Тобина, Л. Туроу, Р. Тьюлза., Л.Ф. Лебедева. США: государство и социальное обеспечение. Вторую группу источников составляют официальные документы международного и внутригосударственного характера (Федеральная конституция США., United States Code., Code of Federal Regulations., итд.) Так же в эту категорию источниковой базы вошёл справочник Social Security Handbook. В этом справочнике опубликованы полные правила начисления пенсий, рассматривающие всевозможные специальные случаи и содержащие точные цифры по данной тематике. В работе так же был использованы следующие источники, Счета финансовых потоков в США – Flow of Funds Accounts of the United States – данный источник дает широкий спектр финансовых показателей, которые регулярно обновляются и корректируются, в том числе - показатели частных пенсионных фондов. Так же данные о пенсионном обеспечении, в том числе о личных пенсионных счетах, приводятся в официальном статистическом издании США –Statistical Abstract of the United States .Так же полезные и достоверные сведения мы получили в процессе работы с официальным сайтом Белого Дома www.whitehouse.gov Таким образом, именно такой комплексный подход в использовании выбранных нами источников помогает создать целостное представление о вопросах касающихся административного права США общего и частного характера, о процесс становления и развития концепции накопительной системы пенсионного обеспечения в США, ее функционировании и развитии. Объект и предмет дипломной работы: Объектом настоящего исследования является пенсионная система США. В качестве предмета дипломного исследования выступает процесс развития накопительных элементов пенсионной системы США и методы регулирования этого процесса со стороны государства. Целью дипломной работы является выявление роли накопительных систем пенсионного обеспечения в США, в особенности на уровне штатов, анализ принципов и практики их государственного регулирования. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать процесс становления и развития концепции накопительной системы пенсионного обеспечения в США; выявить основные принципы и методы реализации ее задач, а также ее роль в решении обострившейся проблемы пенсионного обеспечения; 2. Проследить и отметить направление эволюции американской модели пенсионного обеспечения, роль государства в создании условий для успешного развития накопительных принципов пенсионного обеспечения; 3. Выявить экономико-правовые основы развития накопительных пенсионных систем на уровне штатов и местных органов власти, провести анализ динамики их развития; 4. Раскрыть методы государственного стимулирования частных накопительных пенсионных планов США. Согласно поставленным задачам работа будет состоять из 3-х глав: Глава 1. Место накопительных систем в пенсионном обеспечении Глава 2. Пенсионные программы на уровне штатов и местных органов власти Глава 3. Государственное регулирование развития частного пенсионного обеспечения Хронологические рамки дипломного исследования: Хронологические рамки исследования охватывают в основном период с начала XX века года до наших дней. Выбор данного временного промежутка объясняется тем, что именно в этот период наблюдается наиболее интенсивное развитие накопительных пенсионных систем и методов их регулирования в США. Территориальные рамки дипломной работы: США.

Читать дальше
Суммируя изложенное, можно заключить, что опыт развития американской модели пенсионного обеспечения свидетельствует о формирований в США ряда важных тенденций и закономерностей в этой области, которые заключаются в следующем: - повышение роли рыночных механизмов в пенсионном обеспечении населения, ускорение развития накопительных систем пенсионного обеспечения в последние два десятилетия; - превращение пенсионных накоплений в крупный источник долгосрочных и предсказуемых инвестиций в экономику; - значительное увеличение доли инвестиционного дохода в общих поступлениях накопительных пенсионных планов и превращение его в долгосрочном плане в масштабный источник пенсионных выплат; - всесторонняя регламентация деятельности пенсионных фондов и совершенствование методов контроля за их финансовым состоянием и социальной защищенностью участников пенсионных планов; - стимулирование развития накопительных систем путем гибкого налогового механизма, освобождающего от налогов поступления на пенсионные счета и инвестиционный доход с пенсионных активов за весь период накопления. - подтверждение того, что успешная реализация накопительных пенсионных планов зависит от составляющих как макроэкономического характера, политической стабильности в обществе, так и от эффективного контроля за выполнением установленных нормативов; а также инвестиционной политики пенсионных фондов, выбора участников пенсионных планов; - совершенствование механизма регулирования накопительных пенсионных планов в направлении стимулирования их создания, с одной стороны, и ужесточения контроля за их функционированием и обеспечением гарантий защиты пенсионных сбережений, с другой; - возрастающее внимание президентских администраций, правительственных кругов, политиков, общественности к состоянию и перепективам функционирования пенсионных систем, к вопросам социальной защищенности участников частных накопительных планов и проблемам дальнейшего развития пенсионного обеспечения. Накопленный к настоящему времени потенциал накопительных пенсионных систем позволил основанным на этих принципах пенсионным программам устоять в условиях финансово-экономических трудностей в 2001-2002 гг. Несмотря на временное сокращение инвестиционного дохода и некоторое снижение стоимости их активов, пенсионные программы, основанные на накопительных принципах, подтвердили свой экономический и социальный потенциал. Выступая в качестве крупного источника инвестиционных ресурсов, накопительные пенсионные программы вносят важный вклад в рост экономики США. В то же время динамика инвестиционного дохода в этих программах в решающей степени зависит от темпов экономического роста. Тесная связь накопительных пенсионных программ с ростом экономики через инвестиции и доходы от них придает государственной политике в области пенсионных программ в США значение важного фактора обеспечения экономического роста и укрепления потенциала страны.
Читать дальше
1. 1998-2002 Teachers' Retirement Statement of the State of Illinois. Р.3. 2. Asset Allocation: IRAs and 401(k)s. EBRI Notes, Vol. 21, No. 10. 3. Budget of the US Government. FY 2013. W, 2012. 4. Census of Population and Housing. U.S. Census Bureau. - Wash., 2001. P.l. 5. Census of Population and Housing. U.S. Census Bureau. - Wash., 2001. P. 1. 6. Copeland, Craig. "Lump-Sum Distributions: An Update." EBRI Notes, Vol. 23, № 7. 7. Corporate Governance News. California Public Retirement System Office of Public Affairs. September 13, 2001. Р.l. 8. EBRI Special Report Company Stock in 401 (k) Plans. Employee Benefit Research Institute, January 31, 2002. P. 2. 9. Economic Report of the President 2003. Wash. 2003. P. 187 -189. 10. Economic Report of the President. - Wash.,1999. P. 132. 11. Enron Debate Will Force Clean Up of Company Stock Use in DC Plans // DC Plan Investing. December 11, 2001. 12. Even William Е., David A. Macpherson. The Impact of Rising 401(k) Pension Coverage on Future Pension Income. Report submitted to Department of Labor, Pension and Welfare Benefits Administration, March 1998. 13. Facts from Employee Benefit Retirement Institute. Wash. December 2001. P. 1. www.iscebs.org 14. Facts Sheet Office of the Press Secretary. February 1,2002. 15. Global Weekly Economic Monitor. Global Economic. 15 February 2002. P. 92. 16. Illinois Statewide Retirement Systems. Assets, liabilities, demographics. Ch., 11., January 25, 2002. Р. 2-4. 17. Increase Retirement Savings and Security. US Department of Labor News Release. May 10,2002. P. 1-5. 18. Individual Social Security Accounts: Administrative Issues". EBRI, Special Report 40. - Wash., September 2001. 19. Individual Social Security Accounts: Administrative Issues". EBRI, Special Report 40. - Wash., September 2001. 20. Matt Moore. 401 (k) Reform. National Center for Policy Analysis. Brief Analysis 393. April 15,2002. P.l. 21. OASDI Trustees Report 2002. Section В. P. 1. 22. Pension assets crumble in America // Financial Times, September 9,2002. 23. Pensions & Investments, 9/27/2002, Vol. 30 Issue 14. P l2. 24. Pensions & Investments, September 2002. P l2. 25. Pensions & Investments. 4/29/2002. Vol. 30. Issue 9. P 1. 26. Perspective, Vol.7. No.5.2001. P. 3. 27. Policy Challenges Posed by the Aging of America. Urban Institute Board of Trustees meeting. May 1998. P.l. 28. Policy Challenges Posed by the Aging of America. Urban Institute of Trustees meeting. May 20, 1998. P.2-3. 29. President George W. Bush. State of the Union Address, January 29,2002. 30. Retirement Plan Assets. EBRI's Pension Invest September 2002, Figure 1. 31. Revenues of State and Local Government Retirement Systems. Bureau of Census. W., 2001. 32. Solvency of the Social Security Trust Funds. Hearing before the Subcommittee on Social Security and Family Policy of the Committee on Finance. U.S. Senate. - Wash., 1995. 33. Statement of St Kandarian before the Committee on Finance. U.S. Senate. W., March 11, 2003. 34. Statistical Abstract of the U.S. - W., 2002. P. 345, 347. 35. Statistical Abstract of the United States. Wash., 2002, pp. 345, 349. 36. Statistical Abstract of the US, 2012. P. 355. 37. Statistical Abstract of the US. Wash., 1999, p. 394; 2002, p. 349. 38. The Budget for Fiscal Year 2002. - Wash., 2001. P. 116. 39. The Budget of the U.S. Fiscal Year 2001. - Wash., 2000. P. 262-263. 40. The Budget of the U.S. Fiscal Year 2002. - Wash., 2001. P.116. 41. The Economic Cost of Social Security Payroll Tax. National Center for Policy Analysis. Report 252, June, 2002. P. 1-4. 42. The State and Local Government Public Employee Retirement System Survey. U.S. Census Bureau. 2002. 43. The Wall Street Journal Europe, June 19, 2002. 44. The Wall Street Journal Europe, September 16, 2001. 45. The Wall Street Journal Europe. June 19, 2002. 46. Vyatson Wyatt Worldwide. Global Pension Fund Assets Back to 1997 levels. January 14, 2003. 47. Washington, DC: Employee Benefit Research Institute, July 2002. P. 1-8. 48. Washington, DC: Employee Benefit Research Institute, October 2000. P. 5–9. 49. Welfare State in Central and Eastern Europe: The Impact of Privatization. Ed. by Demetrius S. Iatridis. Westport, Conn.: Praeger, 2000. Литература: 50. Астапович А. Развитие небанковских финансовых институтов когда в России "вырастут" свои инвесторы? // Рынок ценных бумаг. - 1999. - №24. 51. Афанасьев С.А. Формируется правовая база пенсионной реформы.// Пенсия .-2001. -№5. 52. Васильев B.C. США: федеральный бюджет и национальные приоритеты. М., Наука, 1987. 53. Васин С.Н., Гонтмахер Е.Ш., Дмитриев М.Э. и др. Пенсионная реформа в России : Причина, содержание, перспективы. СПб: Норма, 1998. 54. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ.ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко.-М.: Прогресс, 1990. 55. Воронин Ю.В. Ведущая роль государственному пенсионному страхованию // Экономика и жизнь. "Ваш партнер - консультант". - 1997. - №8. 56. Государство и рынок: американская модель. Отв. редакторы М.А. Портной, В.Б. Супян. М., Анкил, 1999. 57. Груа Ж. О государственных пенсионных системах в странах СНГ. К реформе социального обеспечения: принципы и прагматизм. М.: Издание бюро МОТ в Москве. 1999. С. 15. 58. Джеймс Бьюкенен. Сочинения. Пер. с англ. Серия: «Нобелевские лауреаты по экономике». Т.1. / Фонд экономической инициативы, Гл. ред. кол. Нуреев Р.М. и др. - М.: Таурус Альфа, 1997. 59. Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер с англ. -М.: Технол. шк. бизнеса, 1994. 60. Дубровский В.Н. Панфилов И.И. Негосударственное пенсионное обеспечение. Практический опыт создания и развития в России негосударственных пенсионных фондов. -М.: ред. журнала "Пенсия", 1998. 61. Дэвид С. Кндуэлл и др. Финансовые институты, рынки и деньги. СПб. 2000. C.598. 62. Жуков Е.В. Инвестиционные институты: учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 63. Зайлер М. Чилийская пенсионная реформа с позиции преобразования в странах Восточной Европы // Пенсия. 1997. - №5. 64. Зайченко А.С. США - СССР: личное потребление (некоторые сопоставления)//США-ЭПИ. 1988. №12. 65. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России / А.З. Астапович, У. Бирмингхем, Л.М. Григорьев, В.В. Зайцев, Р.А. Кокорев, Т.А. Проскурякова, Д.В. Сырмолотов, С.А. Трухачев. - М, 1998. 66. Исаенко А.Н., Керемецкий Я.Н. Собственность работников. «США: ЭПИ», 2001, №6. 67. Кассирова Е.П. США: кризис социальной политики. (Государство и социальное обеспечение). - М.: Мысль, 1978. 68. Кейнс Дж. М. “Общая теория занятости, процента и денег”. М. Экономика, 1993. 69. Кидуэлл Д. С, Петерсон Р. Л., Блэкуэлл Д. У. Финансовые институты, рынки, деньги. СПб.: Питер, 2000. 70. Комоцкий О. Джордж Буш тоже призывает к реформе пенсионной системы // Демоскоп. - №187-188. 71. Куликова С.Н. Изменения в пенсионных системах Франции и США. (сводный реферат) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. 2007. № 1. С. 165-167. 72. Лазаревский А.А., Сушкевич А.Г. Наизнанку и вверх ногами (пенсионная реформа в России на фоне зарубежного опыта)//Финансы и кредит.2008.№3. 73. Лебедева Л.Ф. Социальная составляющая федерального бюджета США в начале XXI века // Россия и Америка в XXI веке. 2012. № 2. С. 1-2. 74. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение. Институт США и Канады РАН. М.: 2000. 75. Марканьянц С. Социальное обеспечение населения: Опыт Японии.// Проблемы теории и практики управления. 1997. - №4. 76. Маршалл А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. Т.1–3. – М.: Прогресс: Универс, 2008. 77. Попов А.А. Пенсионные системы США и России: эволюция и попытки реформ. «США. Канада. Экономика. Политика. Культура.». № 3. 2001. 78. Римашевская Н., Бочкарева В. Пенсионная система: проблемы и стратегия реформ.// Свободная мысль. 1997. - №5. 79. Синявская О. Пенсионная реформа в России в условиях переходной экономики // Проблемы прогнозирования. 2000. - №2. 80. Согрин В.В. США в XX веке // США. – 1999. - № 9. 81. Соловьев А. Кризис пенсионной системы: причины реальные и мнимые // Человек и труд . 1997. - №9. 82. Соловьев А.К. Бюджеты пенсионного фонда Российской Федерации на 1998,2000 и на период до 2003 г.// Пенсия. 2000. - №6. 83. Супам В.Б. Американская экономика: новые реальности и приоритеты века. М: АНКИЛ. 2001. С. 48. 84. Усоскин В.М. «Денежный мир» Милтона Фридмена. М., Мысль, 1989; Фридмен М. Капитализм и свобода. Пер. с англ. М., 1992. 85. Хинц Р. Частные пенсии в США и их регулирование// Пенсия. 1997. -№12. 86. Якушев Л.П. Думайте сами, решайте сами (проблемы пенсионной реформы) // Пенсия. 1998. - №1. 87. Якушев Л.П. Организация и финансирование многоукладных пенсионных систем. //Пенсия. 1998. -№11. 88. Якушев Л.П. Пенсионная реформа в Италии в российском контексте // Пенсия. 1998. -№1. 89. Ярыгина Т.В. Старые социальные проблемы- новые социальные стратегии // Человек и труд, 2006. №7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image