Заказывайте написание контрольной работы по праву. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. В первой модели государство отвечает только лишь за выдачу социальных пособий. Такой модели придерживаются в Германии, Франции, Австрии, Бельгии. В Западной Германии в 1946 году было введено так называемое “социальное рыночное хозяйство”, идея которого была в том, чтобы создать условия для самореализации граждан в экономике. Фонды социального страхования финансируется работодателем и наёмным работником и разделяются по видам деятельности. В такой модели социальной политики принцип страхования означал право на получение услуг тем, кто делал взносы в фонды. Другая модель, которую называют британской или американо-британской, - это система, которая позволяет правительству давать гражданам только прожиточный минимум. Пособия выплачиваются всем, кто находится у черты прожиточного минимума. Это адресная социальная помощь наиболее бедным слоям населения. Такой модели социальной политики государства придерживаются в Англии, Соединённых Штатах Америки, Австралии. И, наконец, ещё одна модель была реализована в Королевстве Швеция. Эту социал-демократическую модель ещё называют скандинавской, так как она функционирует в нескольких странах Скандинавии - Норвегии, Финляндии и Дании. В скандинавской модели степень перераспределения доходов и расходов существенно выше по сравнению с предыдущими двумя моделями. Представители различных социальных групп имеют одинаковые права относительно социального обеспечения. В Королевстве Швеция социал-демократы создали систему, которая была основана на обеспечении общего для всех прожиточного минимума. В этой модели социальной политики существенную долю расходов берет на себя государство, главным образом отвечающее за социальную поддержку населения своей страны. Значительная роль в социальной политике (культура, здравоохранение, образование) отдана муниципалитетам. Главными целями социальной политики разработчики «шведского социализма» называют 100%-ную занятость и выравнивание доходов. Достижение этих целей проводится через перераспределение доходов, через налоговую политику, Для России, наверное, был бы наиболее интересен скандинавский вариант, так как у нас в стране опыт социального партнерства относительно невелик, а профсоюзы пока ещё довольно слабы. Социал-демократический вариант социального государства позволил бы добиться компромисса между государством, трудом и капиталом. Скорейшее введение в систему налогообложения прогрессивной шкалы, как в скандинавской модели, поспособствовало бы реализации большей социальной справедливости в России. Такая патерналистская модель социальной политики была бы интересна большинству россиян. Однако, прийти к политике социальной ответственности в России вряд ли будет возможно, пока неолиберальные установки не будут направлены в сторону социальной солидарности и общественного партнерства. В связи с тем, что эти государства являются образцом в сфере социальной политики вплоть до настоящего момента времени, это обуславливает актуальность выбранной темы. М.Л. Исаев, в своей книге подробно описывают механизм регулирования социальной политики. М.Л. Исаев, подчеркивает значимость социальной политики для стран Скандинавии и непосредственную зависимость граждан от правительства. Н.Ф. Наумова, в статье «Социальная политика в условиях запаздывающей модернизации» , описывает проблемы стоящие в кризис перед социальной политикой, а также рассматривает пути их решения в контексте страны. И.В. Яковлев, в работе «Стратегия социального развития в трансформационный период российской экономики» приводим примеры социальной политики стран Скандинавии для России и выделяет положительный опыт стран. Т.Ю. Сидорина, выделяет следующие характеристики общественности, определяющие ее роль в обществе: большая потенциальная общественная энергия; способность видеть и остро воспринимать все негативные черты общества на каждом этапе его развития; потребность в переменах и уверенность в своих возможностях произвести их; максимализм и несклонность к компромиссам; отсутствие жизненного опыта; потребность в сильном лидере; неумение адекватно и объективно оценивать себя и других. Е. Ярской-Смирновой описывается относительно самостоятельная социально-демографическая группа, которая имеет свою специфику, требующую пристального анализа, разработки специальных концепций и теорий среднего уровня. Учитывая относительность самостоятельности как социально-демографической группы, необходимо, во-первых, не отрывать эту группу от общества, частью которого она является, а во-вторых, акцентировать внимание на том, что характер возрастных, социально-психологических и физиологических особенностей, специфических интересов и потребностей социально обусловлен, и они могут быть конкретно интерпретированы лишь в более широком общественном контексте. Г.А. Ракитский, описывает специфически молодежные социальные проблемы: определение сущности молодежи как общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества; установление критериев ее возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов и способов деятельности молодого поколения; исследование специфики процесса социализации молодых людей, их социально-профессиональной ориентации и адаптации в коллективе, анализ социальных аспектов деятельности неформальных объединений и движений молодежи. Л.В. Церкасевич, проблемы, которые являются общесоциологическими и в то же время либо преимущественно касаются молодежи (проблемы образования, семьи, брака), либо находят специфическое проявление в молодежной среде (особенности воспитания молодежи, эффективность его различных форм, средств и методов, развитие социальной и политической активности молодежи, ее роль и место в структурах власти и т.д.). Зарубежные авторы, такие, как Alban A., пишут, что наиболее значимые социальные проблемы связаны с «жизненным стартом» – с получением образования, началом трудовой жизни, формированием семьи, профессиональным ростом и продвижением. В современном обществе обозначенные проблемы обострились из-за ускорения темпов развития, несовпадения зрелости физиологической, которая наступает раньше (акселерация), и социальной, которая, напротив, затягивается, главным образом в связи с ростом продолжительности учебы. К таким проблемам можно отнести проблему равных образовательных возможностей, проблему занятости и трудоустройства, проблему организации досуга, проблему социализации и социальной идентификации и т.д. E.S.Einhorn, очень широкая, многофункциональная политика, включающая большой перечень мер, которые затрагивают прямо или косвенно молодое поколение с момента рождения и до 29 лет (детские сады, поддержка семьи, образование, социальное обеспечение, занятость, жилье, свободное время, обязательная воинская служба и т.д.). По данной теме зарубежные авторы, например, В. Роик, «Социальная модель государства: опыт западноевропейских стран и выбор России» , в своей монографии сравнивает опыт социальной политики стран Скандинавии и России, подчеркивает плюсы и минусы каждой страны и выделяет особенности регулирования социального обеспечения граждан. Объектом в данной дипломной работе является система социального государства скандинавских стран: Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии. Предметом социальная политика скандинавских стран: Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии. Целью данной дипломной работы является сравнение социальной политики в странах северо-западной Европы и выявление их особенностей.. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть социальную политику, ее сущность и основные направления в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии; - определить модели социальной политики в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии. - проанализировать сходства социальной политики Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании; - выявить различия социальной политики стран Скандинавии; - предложить подходы к решению существующих проблем. Хронологические рамки: с середины XX века, и до современного состояния. Данный период выбран для того, чтобы понять, в чем заключались проблемы регулирования социального обеспечения граждан в прошлом веке и какие существуют сегодня. Выявить пути решения проблем. Социальная политика в странах Скандинавии изучается на сегодняшний день многими российскими учеными, например, Дорохина О.В. в своей статье «Семейная политика государства как объект исследования» , описывает проблемы социального обеспечения граждан, подчеркивая, что каждый второй политик обеспечил себя и свою семью на много лет вперед, при том, что каждый второй гражданин Скандинавии может себе позволить один раз в год съездить за границу на отдых.