Содержание
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. История открытия белков 5
1.2. Аминокислотный состав белка 7
1.2.1. Незаменимые аминокислоты 7
1.2.2. Заменимые пминокислоты 7
1.3. Структура белков 8
1.3.1. Образование первичной структуры белка 8
1.3.2. Образование вторичной структуры белка 10
1.3.3. Образование третичной структуры белка 14
1.3.4. Образование четвертичной структуры белка 15
1.4. Биологические функции белков 17
1.4.1. Пластическая 17
1.4.2. Каталитическая 17
1.4.3. Регуляторная 17
1.4.4. Транспортная 18
1.4.5. Защитная 18
1.4.6. Энергетическая 18
1.5. Роль белков в питании 18
1.6. Потребность в белках для различных категорий населения 19
Глава 2. Проектирование суточного рациона для студента 20
2.1. Исследование структуры питания студентов 20
2.2. Составление суточного рациона студентов 21
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:
– студенты не обладают элементарными знаниями в области питания,
– правильная организация питания не имеет прямого отношения к учебному процессу, но сохраняет здоровье студентов.
При гигиенической оценке питания студентов была определена «углеводно-жировая» модель питания. Для установленной модели питания студентов характерны дефицит витаминов и других микронутриентов, преобладание в рационе углеводно-жирового компонента, недостаток белков с высокой биологической ценностью (животного белка), преобладание в рационе животных жиров и недостаток полиненасыщенных жирных кислот, избыток простых углеводов (сахаров), недостаточное количество пищевых волокон. У студентов наблюдается дефицит витамина С, недостаточная обеспеченность витаминами В1, А.
Несбалансированное питание способствует снижению общей устойчивости к воздействию стрессовых факторов, развитию обменных нарушений и хронических заболеваний.
При этом углеводная часть рациона значительно увеличена, что является показателем качественной неполноценности питания студентов. Недостаток белков приводит к серьезным нарушениям в деятельности функциональных систем организма, наиболее ранним признаком которых является снижение сопротивляемости организма.
Анализ фактического питания студентов показал, что суточный рацион не сбалансирован ни по качественному, ни по количественному составу и отличается однообразием перечня продуктов питания. Основу рациона составляют картофель, хлебобулочные и макаронные изделия, кондитерские изделия, их суточные поступления превышают рекомендуемые величины.
В целом, питание студентов отличается несбалансированностью и нерациональностью, регистрируется недостаток основных питательных веществ, витаминов и минералов и нуждается в качественной и количественной корректировке.
Читать дальше
Англо-русский толковый словарь генетических терминов / Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд-во ВНИРО, 1995.
Баранова Т. А. Правильное питание. - М.: Интербук, 1991.
Бауер К. Анализ органических соединений. – М.: изд. Иностранной литературы, 1953. – 488 с.
Бах А.Н. Собрание трудов по химии и биохимии./ Акад.Опарин.А.И.,акад.Фрумкин А.Н.(отв. ред.)-М.:Изд-во АН СССР,1950.-648 с.
Березин Б.Д., Березин Д.Б. Курс современной органической химии. Учебное пособие для вузов. — М. : Высшая школа, 1999.
Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.
Биоорганическая химия : курс лекций. — Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет». А. Г. Тырков. 2009.
Биохимия : Учебник для вузов. Структурная организация нуклеиновых кислот // Под ред. Е. С. Северина— Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — С. 141—149.
Биохимия: учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.С. Северин. – 5-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 784 с.
Кузнецова И. М., Форже В., Туроверов К. К.. Структурная динамика, стабильность и фолдинг белков. Цитология, 2005. Т. 47. - № 11. С. 943—952.
Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР / Утверждены Коллегией Министерства здравоохранения СССР 22 марта 1982 года, протокол N 6.
Органическая химия: учеб.для вузов: В 2 кн. Кн.2:Специальный курс / Н.А. Тюкавкина, С.Э. Зурабян, В.Л. Белобородов и др.; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2009. – 592с.
Петухов М.В. Разработка и применение новых методов анализа третичной и четвертичной структуры белков по данным малоуглового рентгеновского рассеяния // диссертация на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук / Москва, 2002.
Пищевая химия. / Под ред. А. П. Нечаева. – СПб. : ГИОРД, 2003. – 640 с.
Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология: В 3-х т. Т.1: Пер. с англ./ Под ред. Р. Сопера – 3-е изд., - М.: Мир,2008. – 454 с.
Тутельян, В. А. О нормах физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ / В. А. Тутельян // Вопросы питания. – 2009 – № 1. – С. 4–16.
Финкельштейн А. В., Птицын О. Б. Вторичные структуры полипептидных цепей // Физика белка. — Москва: КДУ, 2005. — С. 86—95.
Химический состав российских пищевых продуктов: справочник./ Под ред И. М.. Скурихина, В. А. Тутельяна. – М. : ДеЛи принт, 2002. – 236 с.
Химия биологически активных соединений: учебное пособие / И.Л. Филимонова, Г.А. Жолобова, А.С. Галактионова, М.С. Юсубов, - 2-е изд., стереотипное. – Томск: СибГМУ, 2012. – 162 с
Читать дальше