Введение………………………………………………………………………………2 Глава 1. Игра как вид культурно-развлекательной деятельности…………....…..6 1.1 Классификация игр……………….................………………………………….…6 1.2 Роль игры в общей системе развлекательного досуга ……………...............16 Глава 2. Игра — реконструкция как вид досуга…………………………..….……22 2.1 Ролевые игры и игра-реконструкция как особый вид досуговой деятельности.........................................................................................................22 2.2 Технологии организации и проведения игр-реконструкций …………...…..25 Заключение…………………………………………………………….……………32 Список литературы………………………………..………………………………..34

Игра как основа всех видов и форм культурно-развлекательных программ

курсовая работа
Социология
20 страниц
78% уникальность
2013 год
87 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………2 Глава 1. Игра как вид культурно-развлекательной деятельности…………....…..6 1.1 Классификация игр……………….................………………………………….…6 1.2 Роль игры в общей системе развлекательного досуга ……………...............16 Глава 2. Игра — реконструкция как вид досуга…………………………..….……22 2.1 Ролевые игры и игра-реконструкция как особый вид досуговой деятельности.........................................................................................................22 2.2 Технологии организации и проведения игр-реконструкций …………...…..25 Заключение…………………………………………………………….……………32 Список литературы………………………………..………………………………..34
Читать дальше
Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней.


Дипломная работа по инвестициям на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Сложно переоценить роль игр в самом эмоциональном и образном периоде жизни человека – в детстве. Все психологи и педагоги утверждают, что игра - это ведущий, основной вид деятельности детей. Игры для девочек, так же как и для мальчиков, являются основной школой жизни и помощником в развитии, хотя сами дети этого не осознают. В жизни взрослых людей игра тоже имеет огромное значение. Она всегда притягивала, завораживала и пленила людей. Но, что важнее всего для взрослого человека, она развлекала, давала возможность забыть об обыденном и надоевшем, окунутся в мир, где все нереально и поэтому просто.[2] Умело организованный отдых помогает утолить жажду людей ярких, эмоционально-насыщенных впечатлений. Общеизвестно, что отсутствие или дефицит их переживается человеком как своего рода эмоциональный голод. В этой связи очень важное значение имеет удовлетворение естественного желания и стремления к шутке, юмору, веселым забавам. Правильно организованные развлекательные занятия полезны и тем, что они почти всегда требуют сообразительности, творческой выдумки, находчивости, остроумия, изобретательности. Присущая многим игровым занятиям обстановка состязания воспитывает ценное умение согласовать свои действия с партнерами, находить наиболее рациональный способ преодоления препятствий и т.д. Каждый раз, когда человек становится участником совместных развлекательных занятий, у него, так или иначе, возникает чувство общности с другими отдыхающими. Наиболее ярко это проявляется в играх, соревнованиях, конкурсах. Такие занятия всегда основаны на обязательной координации усилий, взаимной помощи и взаимной выручке. И хотя игра связана с другими видами деятельности лишь опосредованно, выработанные навыки и привычки непременно переносятся на поведение человека во всех жизненных ситуациях. Актуальность темы исследования состоит в том, чтобы рассмотреть феномен ролевых игр, исторической реконструкции в контексте социо-культурной деятельности. Актуальность темы также, в том, что в данной работе рассматривается молодая, существующая в действительности субкультура. Данное движение имеет довольно развитый характер в Европе и увеличивает количество своих поклонников в России. Кроме того субкультура как таковая построена на феномене игры, который постоянно присутствует в нашей повседневной жизни, и именно в этой среде раскрывается достаточно полно для изучения и рассмотрения. Методологические основания изучения проблемы Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема психолого-педагогической науки, а также практической деятельности специалистов разных профилей. Праздники отражают историю и культуру страны, особенности менталитета личности и народа. А празднично-игровая культура преобразует повседневную жизнь, формирует человека как субъекта культуры, несет радость общения и преображения окружающего мира. Вот почему на протяжении всего ХХ века осмыслением этой сферы детства (как объекта и уникального субъекта общественной модернизации) занимались отечественные и зарубежные педагоги и психологи, такие, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М. Монтессори, С.Л. Рубинштейн, А.В. Черный, И.И. Шангина, Н.Е. Щуркова, Д.Б. Эльконин и др. Нами было исследовано достаточное количество литературы и источников по теме игр-реконструкций, основными источниками являются: Й. Хейзинга «Человек играющий» и «Осень средневековья».[29] Й. Хейзинга предлагает свое видение истории культуры. Для него важно понять, как жили люди в те отдаленные времена, о чем думали, к чему стремились, что считали ценным. Он хочет представить «живое прошлое», по крупицам восстановить «Дом истории». Задача весьма заманчивая, но необычайно трудная. Ведь нередко бывало так, что прошлое изображалось как «плохо развитое настоящее», полное невежества и суеверий. Тогда история заслуживала лишь снисхождения. Й.Хейзинга принципиально придерживается иной точки зрения. Для него важен диалог с прошлым, понимание умонастроений, потому в подзаголовке его главного труда «Осень Средневековья» следуют очень важные уточнения - исследования форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. Не только Й, Хейзинга, но и другие исследователи и мыслители пытаются концептуально осмыслить осмыслить термин «игра». Среди них - К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд. Каждое понимание игры, данное ими, как будто отражает одно из проявлений многогранного явления игры. Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть феномен игры, как основу всех видов культурно-развлекательных мероприятий. Объектом исследования является игра в системе развлекательного досуга. Предмет исследования на теоретическом уровне раскрывается через специальные социологические теории игры, соотношения культуры и деятельности, мотивации выбора темы ролевых игр и особенностей исторического времени и типа культуры. Предметом исследования являются виды игр, в частности историческая реконструкция. Задачи исследования: • рассмотреть основную классификацию игр; • определить роль игры в системе развлекательных мероприятий; • рассмотреть основные виды игр в досуговой сфере; • проанализировать роль исторической реконструкции в системе игр; • исследовать специфические особенности организации и проведения игры-реконструкции Методы исследования 1. Уточнение основных понятий «игра», «историческая реконструкция», дается через дискурс используемых терминов и их содержательных смыслов в научной литературе в рамках структурно-функционального и конструктивистского подходов. 2. Анализ специальной литературы по проблеме исследования, контент-анализ.

Читать дальше
Ролевые игры, созданные изначально, как опыт психотерапии успешно прижились в нашем сверхтеатразлизованном обществе. Они как существующий факт, являются живым доказательством многих существующих теорий игры и игрового поля. Они успешно выполняют, как функции, заложенные в них создателем, так и функции традиционно возлагаемы на игру, как элемент культуры. В игровом поле существуют свои правила и порядки, добровольно принимаемые и соблюдаемые участниками. Это открытая постоянно обновляющаяся система. Примером обновления могут служить не только носители этой альтернативной культуры, ведь число участников не статично - оно постоянно меняется, но и переход от ролевых игр к требующей большей подготовки и саморазвития исторической реконструкции. Выбор тем для игры невероятно разнообразен, литературные произведения, фильмы, сказки или же целая историческая эпоха. Как правило каждый клуб выбирает список мероприятий, в котором он будет участвовать, если же искомого не находится, они, вполне спокойно, сами создают сценарий игры. В этом случае они уже выступают создателями, а не потребителями, что немало важно в современном мире. Реконструкция позволяет людям удовлетворять тягу к яркой и увлекательной игре. Таким образом, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, каждый находит удовлетворение своих индивидуальных способностей, импровизируя и «творя» собственные действия. Важность игровых движений бесспорна, так как они создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь более полной, насыщенной активности и поиска. Поэтому задача сферы досуга - обеспечение благоприятных условий, где преобладание социально-культурных, социально-педагогических усилий могло бы способствовать активизации положительных моментов в организационном, социально-психологическом и индивидуальном плане.
Читать дальше
1. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 2. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2003. 3. Бибарцева Т. С. Формирование игровой культуры социального педагога: Диисертация. - СПб., 1996 4. Бирштейн, М.М. Основные направления развития деловых игр / М.М. Бирштейн //Деловые игры в мире: материалы международной научно-практической конференции «Белые ночи», посвященные 60-летию деловых игр, в 2т. Изд. СПБ ИЭИ, 2002.-С.З-14. 5. Богомолова Н.Н., "Ситуационно – ролевая игра, как активный метод социально – психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии", Москва – МГУ, 1977 г. – С.180 – 205. 6. Вебер М. «Работы по социологии религии и культуре». – М., 1991 7. Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. М.: 1992. 8. Вуарен Н., "Что такое игра? // Культура", 1982 г., №4. 9. Ганичев, Ю. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки / Ю. Ганичев // Воспитание школьников. 2002. - № 2. - С. 29-34 10. Курило Л.В. Теоретические основы туристской анимации: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. 11. Ладенко И.С. «Игровое моделирование методологии и практики» - Новосибирск, изд-во Наука, 1987 г. 12. Лившиц О.Л. Педагогические основы использования ролевых игр в учебно-воспитательном процессе: автореферат // О.Л. Лившиц. Ростов - на - Дону: РГПУ. 2000. 13. Лосев А.Ф. «Знак, символ, миф». – М., 1982 14. Мудрик А.В. «Социализация в Смутное время». – М., 1986 15. Никитина Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 1998. 16. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. Омск, 1992. 17. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. - Омск, 1992. 18. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2004. 19. Праздников Г.А., «Игра и эстетическая деятельность личности» / Эстетическая культура советского человека, - Л., 1976 г. 20. Ромах О.В. Социология молодежного досуга. - М.: МГИК, 1991. 21. Русанов И.В. Территориальная организация кратковременного отдыха населения центра рекреационного объединения: Диссертация - Л.: 1984. 22. Современные технологии социально-культурной деятельности под ред. Григорьева Е.И. – Тамбов, 2002. 23. Столович Л.Н., «Искусство и игра» // Эстетика, М., Знание, 1987 г. 24. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга – М., 2002 г 25. Суртаев В.Я. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности: Учеб. пособие. - С.Пб., 1992. 26. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. Ростов-на-Дону: Санкт-Петерб. Гос. академия культуры, Ростовский филиал, 1997. 27. Терский В.Н., «Игра. Творчество. Жизнь», - М., 1966 г. 28. Устименко В.Ф., «Место и роль игрового феномена в культуре» // Филосовские науки, 1980 г., №2, стр. 69 – 77. 29. Хейзинга Й., Homo Iudens, - М., 1992 г. 30. Шацкий Е. «Утопия и традиция». – М., 1990 31. Шмаков С.А., «Игры учащихся – феномен культуры», - М., «Новая школа», 1994 г. 32. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика , 1978. 33. Эпштейн Н.П. «Игра в жизни и искусстве» // Советская драматургия, М., 1982 г. №2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image