Дипломная работа по инвестициям на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
. Сложно переоценить роль игр в самом эмоциональном и образном периоде жизни человека – в детстве. Все психологи и педагоги утверждают, что игра - это ведущий, основной вид деятельности детей. Игры для девочек, так же как и для мальчиков, являются основной школой жизни и помощником в развитии, хотя сами дети этого не осознают. В жизни взрослых людей игра тоже имеет огромное значение. Она всегда притягивала, завораживала и пленила людей. Но, что важнее всего для взрослого человека, она развлекала, давала возможность забыть об обыденном и надоевшем, окунутся в мир, где все нереально и поэтому просто.[2] Умело организованный отдых помогает утолить жажду людей ярких, эмоционально-насыщенных впечатлений. Общеизвестно, что отсутствие или дефицит их переживается человеком как своего рода эмоциональный голод. В этой связи очень важное значение имеет удовлетворение естественного желания и стремления к шутке, юмору, веселым забавам. Правильно организованные развлекательные занятия полезны и тем, что они почти всегда требуют сообразительности, творческой выдумки, находчивости, остроумия, изобретательности. Присущая многим игровым занятиям обстановка состязания воспитывает ценное умение согласовать свои действия с партнерами, находить наиболее рациональный способ преодоления препятствий и т.д. Каждый раз, когда человек становится участником совместных развлекательных занятий, у него, так или иначе, возникает чувство общности с другими отдыхающими. Наиболее ярко это проявляется в играх, соревнованиях, конкурсах. Такие занятия всегда основаны на обязательной координации усилий, взаимной помощи и взаимной выручке. И хотя игра связана с другими видами деятельности лишь опосредованно, выработанные навыки и привычки непременно переносятся на поведение человека во всех жизненных ситуациях. Актуальность темы исследования состоит в том, чтобы рассмотреть феномен ролевых игр, исторической реконструкции в контексте социо-культурной деятельности. Актуальность темы также, в том, что в данной работе рассматривается молодая, существующая в действительности субкультура. Данное движение имеет довольно развитый характер в Европе и увеличивает количество своих поклонников в России. Кроме того субкультура как таковая построена на феномене игры, который постоянно присутствует в нашей повседневной жизни, и именно в этой среде раскрывается достаточно полно для изучения и рассмотрения. Методологические основания изучения проблемы Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема психолого-педагогической науки, а также практической деятельности специалистов разных профилей. Праздники отражают историю и культуру страны, особенности менталитета личности и народа. А празднично-игровая культура преобразует повседневную жизнь, формирует человека как субъекта культуры, несет радость общения и преображения окружающего мира. Вот почему на протяжении всего ХХ века осмыслением этой сферы детства (как объекта и уникального субъекта общественной модернизации) занимались отечественные и зарубежные педагоги и психологи, такие, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М. Монтессори, С.Л. Рубинштейн, А.В. Черный, И.И. Шангина, Н.Е. Щуркова, Д.Б. Эльконин и др. Нами было исследовано достаточное количество литературы и источников по теме игр-реконструкций, основными источниками являются: Й. Хейзинга «Человек играющий» и «Осень средневековья».[29] Й. Хейзинга предлагает свое видение истории культуры. Для него важно понять, как жили люди в те отдаленные времена, о чем думали, к чему стремились, что считали ценным. Он хочет представить «живое прошлое», по крупицам восстановить «Дом истории». Задача весьма заманчивая, но необычайно трудная. Ведь нередко бывало так, что прошлое изображалось как «плохо развитое настоящее», полное невежества и суеверий. Тогда история заслуживала лишь снисхождения. Й.Хейзинга принципиально придерживается иной точки зрения. Для него важен диалог с прошлым, понимание умонастроений, потому в подзаголовке его главного труда «Осень Средневековья» следуют очень важные уточнения - исследования форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. Не только Й, Хейзинга, но и другие исследователи и мыслители пытаются концептуально осмыслить осмыслить термин «игра». Среди них - К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд. Каждое понимание игры, данное ими, как будто отражает одно из проявлений многогранного явления игры. Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть феномен игры, как основу всех видов культурно-развлекательных мероприятий. Объектом исследования является игра в системе развлекательного досуга. Предмет исследования на теоретическом уровне раскрывается через специальные социологические теории игры, соотношения культуры и деятельности, мотивации выбора темы ролевых игр и особенностей исторического времени и типа культуры. Предметом исследования являются виды игр, в частности историческая реконструкция. Задачи исследования: • рассмотреть основную классификацию игр; • определить роль игры в системе развлекательных мероприятий; • рассмотреть основные виды игр в досуговой сфере; • проанализировать роль исторической реконструкции в системе игр; • исследовать специфические особенности организации и проведения игры-реконструкции Методы исследования 1. Уточнение основных понятий «игра», «историческая реконструкция», дается через дискурс используемых терминов и их содержательных смыслов в научной литературе в рамках структурно-функционального и конструктивистского подходов. 2. Анализ специальной литературы по проблеме исследования, контент-анализ.