С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Иркутске для вашей работы.
.Ф. Мельникова, Н.И. Озерецкий, С.Я. Рабинович, Г.Е. Сухарева и др., а затем и в 1950-х годах. При клиническом обследовании все чаще у детей, плохо усваивающих программу общеобразовательной школы, не проявлялись специфические особенности, характерных для умственной отсталости. В результате чего в 50-е-60-е годы эта проблема приобрела особую актуальность. М.С. Певзнер, специалист в области клиники умственной отсталости, ученица Л.С. Выготского, возглавила руководство над разносторонним исследованием причин неуспеваемости. Она предположила, что существуют какие-то формы психической недостаточности, которые проявляются в условиях повышенных учебных требований. Комплексное медико-психолого-педагогическое обследование неуспевающих учащихся школ в различных регионах страны и анализ большого количества данных явилось основой формирования представлений о детях с задержкой психического развития. [15] Так появился новый разряд аномальных детей, составляющих значительную часть (около 50%) неуспевающих учеников общеобразовательной системы обучения, которых не направляют во вспомогательные школы. Первыми из психолого-педагогических публикаций, которые посвящались изучению и коррекции задержки психического развития стали: работа, написанная в 1966 году М.С. Певзнер «Дети с отклонениями в развитии: отграничение олигофрении от сходных состояний» и книга, написанная совместно с Т.А. Власовой в 1967 «Учителю о детях с отклонениями в развитии». Специфика психического развития детей данной категории характеризуется большим количеством данных, накопленных при комплексных психолого-педагогических исследованиях детей с диагностированной ЗПР в течение последующих 15 лет. Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в настоящее время достигло больших успехов, но, несмотря на это, остается одной из самых актуальных проблем в педагогике и психологии. Целью нашей работы является теоретическое и практическое изучение и анализ психологических особенностей детей с задержкой психического развития. Объект: дети с задержкой психического развития. Предмет: характерные особенности детей с ЗПР. Исходя из цели нами были сформулированы задачи: раскрыть сущность основных понятий; изучить характерные особенности детей с задержкой психического развития; проанализировать состояние проблемы задержки психического развития в литературе; сформулировать выводы, опираясь на теоретический анализ психолого-педагогической литературы.