Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Танец как вид искусства………………………………………………4 Глава 2. Русский народный танец………………………………………………7 2.1. Традиции в русском народном танце……………………………………..7 2.2. Плясовые и хороводные…………………………………………………..10 2.3. Танцы-игры………………………………………………………………….11 2.4. Пляс богатырей русских (Танцы русского боевого искусства)………….12 2.5. Хороводы…………………………………………………………………….14 Глава 3. Традиционная танцевальная культура казахского народа………….16 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………24

народный танец как средство сохранение традиций и культурного этноса

курсовая работа
Культура
25 страниц
81% уникальность
2014 год
338 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Народное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Танец как вид искусства………………………………………………4 Глава 2. Русский народный танец………………………………………………7 2.1. Традиции в русском народном танце……………………………………..7 2.2. Плясовые и хороводные…………………………………………………..10 2.3. Танцы-игры………………………………………………………………….11 2.4. Пляс богатырей русских (Танцы русского боевого искусства)………….12 2.5. Хороводы…………………………………………………………………….14 Глава 3. Традиционная танцевальная культура казахского народа………….16 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………24
Читать дальше
Искусство представляет собой целостную картину миру, соединяющую в себе мысли и чувства. Именно оно является универсальным средством воспитания и выступает как хранитель традиций и обычаев народа. Искусство хореографии возникло еще в первобытную эпоху, когда люди выражали радость успехам трудового процесса или военной деятельности воспроизведением соответствующих движений. Первоначально танец имел религиозно-магическое значение, в нем отражались трудовые процессы народа, языческие и бытовые обряды.


Доверьте написание дипломной работы по лингвистике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Люди жестами и движениями выражали в танцах свои мысли, чувства, настроение, воплощалось мифотворчество народа, быт. Народный танец является неотъемлемой частью духовной культуры народа, это корни, связывающие человека с историей своей земли, своего отечества, раскрывающие духовное богатство родного народа. Народный танец как один из видов искусства передавался из поколения в поколения, каждый народ или племя имели своих мастеров исполнителей. В танцах они отражали традиции, обычаи, особенности своего народа, используя специ-фические положения и движения рук, характерных своему народу. Актуальность данной работы заключается в том, что в современных условиях «активного» развития общества, необходимо сохранить историю и самобытную культуру народа, которая была веками накоплена предками. Именно народный фольклор является ярким выражением художественно-исторической памяти народа, отражает обычаи и традиции народа. Для достижения гармонии в развитии личности необходимо совместно с умственным, физическим, интеллектуальным развитием ставить и развитие эмоциональной сферы личности, её духовное воспитание. В воспитании подрастающего поколения необходимо уделить внимание и оказать ему помощь в адаптации к стремительно развивающемуся и меняющемуся миру, при этом научить его сохранить национальную культуру и традиции своего народа. Каждому народу характерно стремление к развитию духовных основ этноса, поэтому знакомство с богатством танцевального творчества своего народа является идейно-эстетическим воспитательным процессом подрастающего поколения. И целью данной работы стало рассмотрение народного танца как одного из средств сохранения традиций и культуры. Для решения данной цели поставим ряд задач: - определение танца как вида искусства; - выявление основных черт и особенностей русского народного танца; - анализ отражения традиций в казахском танце.

Читать дальше
Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы и т.п. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни. Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски. Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па, в его основе лежит сразу несколько видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное олицетворение характера русского человека и его души. Ведь нет, наверное, более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа. Такой же богатой и многообразной историей обладают танцы разных народов. Сохранение танцевальных обычаев – это напрямую сохранение культуры, сохранение хотя бы того, что осталось. Но никто не говорит, что надо всем залезть в косоворотки, натянуть лапти или сапоги, но есть историческое изложение того или иного материала и есть современная интерпретация народного творчества (как сегодня говорят — «ремикс», но относящийся не только к музыке, но и к танцу). Можно относиться к современности по-разному, но нельзя относиться к прошлому с пренебрежением. Необходимо развиваться, но надо всё же знать, как было, а к культуре своего народа надо не только относиться с почитанием, но и понимать, что народное творчество, это, что мы из себя представляем. Надо бы научиться понимать, что прилипло и что там внутри под этим слоем налипшего. Но как этого достичь? Когда русская культура достойна, когда русская история достойна, то имеет смысл потратить время и обратиться, разобраться, почувствовать, кто есть мы на самом деле. Помимо всего вышеназванного, процесс создания самих сценических форм народного танца в созвучии современным тенденциям развития танцевальной культуры, как традиционной пасивно-бытовой, так и профессиональной, очень сложный. Поскольку заимствования составляющих с чужой хореографии может легко нарушить этнический колорит и национальную самобытность. Для сохранения национального, этнического «духа», точности воспроизведения и обработки конкретного материала, необходимо знать не только характерные черты народного танца того или иного народа, а также досконально разбираться в лексическом материале, в рисунках танца, особенностях развития техники хореографической стилизации. Поэтому возникает необходимость выяснить условия, формы и методы сохранения и актуализации традиционной бытовой танцевальной культуры определенной народности.
Читать дальше
1. Абиров Д. История казахского танца. Учебное пособие – Алматы: Санат, 1997. 2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., 2000. 3. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. - М.: 2003. 4. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. - М.: 1964. 5. Захаров В.М. Поэтика русского танца. Том I. - М.: 2004. 6. Кириллов А.П. Образная природа танца. Научно-методический вестник. Хореографическое образование. - М.: 2002. 7. Климов Т. Основы русского народного танца. - М., 1994. 8. Кучмаева И.К. Социальные закономерности и механизмы наследования культуры. - М.: 2006. 9. Ладыгин Л.А. Музыка и танец. К истории проблемы синтеза искусств в сценических формах хореографии. - М.: 1994. 10. Магауова А.С. Прогрессивные традиции народной педагогики и их роль в развитии личности //Вестник университета «Семей».- №1.-1997. 11. Надеждина Н. Русские танцы. - М., 1951. 12. Пуртова Т.В. Русский народный танец. История и современность: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции по русскому народному танцу. - М.: 2003. 13. Сайдахметов Б.С. Народные традиции - основа воспитания // Профессионал Казахстана. Научно-методический журнал. - Алматы, 2008. - № 1. 14. Ткаченко Т. Народный танец. - М., 1967. 15. Тлеубаев С.Ш. Танцевально-игровая культура (народов Центральной Азии) Монография. – Москва: издательство «МГУКИ», 2013. 16. Уральская В.И. Природа танца - М.:1990. 17. Устинова Т. Русские народные танцы. - М., 1976. 18. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Происхождение и развитие культуры– М.: 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image