Введение 3
Глава 1. Место и роль адаптации в управленческой деятельности предприятия
5
1.1 Сущность и значение адаптации персонала предприятия 5
1.2 Критерии эффективности адаптации персонала предприятия 14
Глава 2. Анализ результатов экономической деятельности и процесса адаптации
персонала предприятия ООО ТД «Солди» 19
2.1 Общая характеристика деятельности ООО ТД «Солди» 19
2.2 Анализ процессов адаптации персонала ООО «Солди» 22
2.3 Разработка программы совершенствования адаптации персонала ООО ТД
«Солди» 26
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложения 39
Читать дальше
Основная задача управления адаптацией персонала состоит в ускорении
этого процесса и снижении негативных моментов, неизбежных при
приспосабливании к условиям новой внешней и внутренней среды.
От процесса адаптации зависит, как быстро новый сотрудник сможет
приносить организации необходимую прибыль. Вторая задача - это снижение
издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко
регламентированной процедуры адаптации снижает риск ухода сотрудника из
организации.
Успех адаптации сотрудника зависит от взаимодействия обеих сторон - и
самого новичка, и компании. Цель этой процедуры - способствовать тому,
чтобы работник начал разделять корпоративные принципы, понял миссию и
структуру предприятия. В это время сотрудник должен получить достоверную
информацию об организации и отделе, в котором он работает, познакомиться с
коллективом, сформировать профессионально необходимые качества и т.п.
Эффективная система адаптации персонала должна быть формализованной, то
есть иметь единую, четкую структуру. В ООО ТД «Солди», которая явилась
объектом исследования в настоящее время нет программы адаптации для
сотрудников. Хотя в настоящее время вопросы адаптации здесь достаточно
актуальны.
Нами была предложена программа адаптации сотрудника к профессиональной
деятельности, которую предполагается внедрить в течение 2013-2014 гг.
Ответственные - руководители структурных подразделений, менеджер отдела
кадров.
Программа адаптации проводится поэтапно и включает направления
«Введение в компанию», «Введение в магазин», «Введение в должность».
Программа состоит из следующих основных этапов.
На перовом этапе, при приеме кандидата на работу отделом кадров
происходит знакомство с компанией. На этом этапе на каждого нового
сотрудника необходимо завести папку нового сотрудника.
Второй этап состоит в непосредственном представлении работника
коллегам, осмотре подразделения, своего рабочего места, знакомстве с
сотрудниками подразделения.
На втором этапе происходит введение в должность. На этом этапе работник
осваивается со своим новым статусом и включается в профессиональные и
межличностные отношения в коллективе.
На этом этапе происходит корректировка планов адаптации и дается оценка
эффективности деятельности работника и его взаимоотношений в коллективе.
После окончания первой недели руководитель подразделения обсуждает с
новым сотрудником направления и основные задачи его профессиональной
деятельности. По результатам беседы работник составляет план работы на
месяц.
По истечении первого месяца работы руководителем отдела проводится
анализ работы стажера. Наставник заполняет Лист адаптации нового работника
(проставляет сроки, назначает ответственных, ставит отметки о выполнении
каждого мероприятия), который передает руководителю подразделения.
В целом, при правильной организации адаптации сотрудник быстрее
включается в новую социальную группу, снижается уровень его тревожности,
его ресурсы направляются в основном на создание продукта деятельности, а не
на восполнение недостающей информации и переживание обособленности в
коллективе.
Эффективная адаптация выступает мотивирующим фактором для сотрудника.
Забота компании о сотруднике, инициатива в помощи ему вызывают стремление
принадлежать к данной социальной группе. При эффективной адаптации
уменьшаются затраты компании на прием новых сотрудников, экономится время
руководителей, снижается текучесть кадров, лучше обеспечивается сохранность
конфиденциальной информации.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс РФ (по сост. на 20.09.2007).- М.: Омега-Л, 2007.- 269
с. Андреев Ю. И. Организация производства/Ю. И. Андреев. – М.:АСТ;
СПБ.: Сова, 2007-192с.
2. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие. 3-е
изд., исправленное - М.: Дашков и Ко, 2009.- 272 с.
3. Башмакова А. Диспаритет цен и изъятие финансовых ресурсов из аграрного
сектора экономики//Международный сельскохозяйственный журнал. 2010. №
4 С19.
4. Брасс А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник. - М.:
Издательство Гревцова, 2009.- 120 с.
5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК
Велби, Изд-во проспект, 2009. – 688 с.
6. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики.
Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.- 133 с.
7. Закшевская Е., Савченко Т. Основные цели и направления регулирования
агропродовольственного рынка//Международный сельскохозяйственный
журнал.2010. №2 С33.
8. Зайцев Н.Л. Э Экономика, организация и управление предприятием. 2-е
изд., доп. - М.: Инфра-М, 2008.- 455 с.
9. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? 3-е изд. - М.:
Альпина Бизнес Букс, 2009.- 288 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2009.- 512 с.
11. Капитонова О.И. Анализ производства сахарной свеклы в 2007 году / О.И.
Капитонова // Сахарная свекла. – 2008. - № 2. – С. 2-7.
12. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации:
стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие для вузов.-
М.: Экзамен, 2010.- 301 с.
13. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: учеб. для вузов. -
М.: Финансы и статистика, 2009.- 320 с.
14. Кузьмин, В.Н. Анализ рынка и эффективности российской и зарубежной
сельскохозяйственной техники / В.Н. Кузьмин, В.Я. Гольтяпин. – М.:
ФГНУ «Росинформагротех», 2009. – 204 с.
15. Куртоева Л.М. Рынок сахара в первом полугодии 2007 года / Л.М.
Куртоева // Сахарная свекла. – 2011. - № 10. – С. 3-7.
16. Ламберт Дэкерс. Мотивация: теория и практика: расширенный курс.- М.:
ГроссМедиа, 2009.- 640 с.
17. Лукаш Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы. - М.:
Дело и Сервис, 2009.- 208 с.
18. Макклелланд Д. Мотивация человека. - СПб: Питер, 2008.- 672 с.
19. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. - СПб: Питер, 2008.- 352 с.
20. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха
организации. - М.: Гуманитарный Центр «Владос», 2009.- 240 с.
21. Орлова А., Мовилло В. Как организовать и привести к успеху
предприятие/Аннет Орлова, Валентина Мовилло.-М.: Альпина Бизнес Букс,
2008. -306 стр.
22. Остапенко Ю.М. Экономика труда: учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Инфра-М,
2009.- 272 с.
23. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. 2-е изд. - М.:
Изд.ЛКИ, 2009.- 224 с.
24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК:
учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., исправленное – Минск: Новое
знание, 2011. – 680 с.
25. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами:
учебник. - М.: Проспект, 2010.- 240 с.
26. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. М.: ТК
Читать дальше