Введение 3 1. Государственные СМИ начала 90-х гг. 20 века 6 1.1. Предпосылки создания современного СМИ 90-х - 2000 годов 6 1.2. Зависимость от политиков 7 1.3. Содержание и контекст 11 1.4. Цензура 13 1.5. Интернет: новые технологии требуют нового способа мышления 15 1.6. Перспективы 19 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Государственные СМИ начала 90-х гг. 20 века

реферат
Журналистика и СМИ
15 страниц
90% уникальность
2014 год
101 просмотров
Черкасова Е.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Государственные СМИ начала 90-х гг. 20 века 6 1.1. Предпосылки создания современного СМИ 90-х - 2000 годов 6 1.2. Зависимость от политиков 7 1.3. Содержание и контекст 11 1.4. Цензура 13 1.5. Интернет: новые технологии требуют нового способа мышления 15 1.6. Перспективы 19 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Система современного российского СМИ стала складываться относительно недавно, с начала 90-х годов XX в. Это время нового этапа в развитии российских средств массовой информации. В результате политических, экономических и социальных преобразований структура всех СМИ подвергается кардинальным изменениям. В 1990-е годы в бывшем СССР начинающим журналистам было нелегко. Нужно было учиться профессии, которой до этого в стране не существовало, ведь работать журналистом под цензурой и без нее - вещи совершенно разные. А пока молодое поколение осваивало новые методы работы, наступила эра цифровой революции, постепенно ушли в прошлое пишущие машинки, телексы, а затем и факсы, появлялись все более мощные средства связи. Таким образом, журналистика в те годы поменяла и содержание, и форму. Было не совсем понятно, что же получилось в результате.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Екатеринбурге и быть уверенны в качестве.


. Принципы, лежащие в основе новой профессии, еще не были определены, и обсуждать их никому не хотелось: слишком внезапными и резкими были произошедшие тогда перемены, чтобы вдумываться в их смысл. Однако ответ был нужен, и он был дан без обсуждения и долгих раздумий - посредством простого заимствования готовых моделей и стереотипов, которые, постепенно видоизменяясь, приобретали особые формы в каждой стране. Многим казалось, что постсоветские СМИ станут такими же, как на Западе, будут частными и ориентированными на рыночную экономику, станут трибуной для независимой мысли и свободной дискуссии. Еще одно недоразумение было связано со свободой слова под этим лозунгом зачастую велась весьма сомнительная деятельность. Например, когда журналистов ругали за перевранные факты, скрытую рекламу, подтасовки и даже черный пиар, то в оправдание они ссылались на все ту же свободу слова. Под видом журналистики - то есть, по идее, независимой передачи новостей и мнений, служащей интересам читательско-зрительской аудитории - велась настолько бурная торговля скрытой рекламой и пиаром, что некоторые журналисты даже не догадывались, что может быть иначе. В результате смешались правда и ложь, нужное и ненужное - как говорил Бернард Шоу, стерлась разница между падением с велосипеда и крушением цивилизации. В конечном счете пострадало качество журналистики, общество почувствовало себя обманутым, между читателем и СМИ наступило отчуждение. При всем том СМИ многих постсоветских стран испытывают давление и извне, со стороны нового тоталитаризма новых режимов. После десятилетия хаоса вновь вошел в моду государственный контроль над СМИ. Начиная с 2000 года, с начала президентства Владимира Путина, российское государство постепенно установило прямой контроль над большинством СМИ и в первую очередь над телевидением. Сейчас, после распада СССР, накоплено достаточно опыта, чтобы осмыслить, что такое постсоветские СМИ. К работе в качестве общетеоретической базы привлечены труды таких философов и теоретиков в области проблем свободы слова и печати, как Б. Ба гдикян, Э. Дэннис, Д. Мак-Куэйл, П. Манчини, М. Маклюэн, Ф. Сиберт, Ф. Уэбстер, Ю. Хабермас, У. Шрамм. Определение сущностных характеристик свободы массовой информации в трансформирующемся постсоветском мире, выявление закономерностей функционирования журналистики в новых социальных, политических и экономических координатах обуславливает теоретическую актуальность настоящего исследования. При этом мы исходим из того, что решение проблем обеспечения свободы массовой информации служит прогрессу журналистики как института демократии, а значит актуально для развития теории и практики журналистики. Объект исследования - средства массовой информации, функционирующие в условиях переходного периода Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в системе средств массовой информации переходного периода Главной целью работы является выявление основных закономерностей и логики эволюции свободы массовой информации в условиях переходного периода Для осуществления названной цели в работе поставлены следующие задачи: • Проанализировать трансформацию моделей СМИ в условиях переходного периода; • Уточнить понятие «свобода массовой информации» и обосновать генезис этой категории • Определить сущность и назначение института свободы массовой информации на современном этапе, когда, с одной стороны, отменяется цензура, расширяется открытость государственной власти и укрепляется независимость СМИ;

Читать дальше
Из настоящего исследования можно сделать три вывода о собственности на СМИ в постсоветских странах. Во-первых, приходится признать, что среди специалистов нет единого мнения о частной собственности на СМИ и ее последствиях. Прежде, чем делать прогнозы, согласно которым появление независимых СМИ должно привести к свободе СМИ в целом, необходимо учесть целый ряд факторов различной степени значимости. В числе этих факторов как жесткие - например, экономические показатели, или просто число изданий на рынке - так и гибкие, зависящие от качественных суждений и интерпретаций, например, насколько адекватны изменений, внесенные в законодательство о СМИ, или же достаточно ли в стране развито гражданское общество, чтобы обеспечить необходимую степень доверия к современным (частным) СМИ. Во-вторых, вероятность становления плюральных независимых СМИ и выполнения ими определенных функций, которые бы служили делу демократизации, необходимо оценивать в контексте конкретных показателей политической, экономической и общественной трансформации. Необходимо учитывать различные факторы, например, все ли СМИ в стране - частные, допускает ли закон их официальную регистрацию; делятся ли все СМИ на две большие категории - общественные проправительственные и частные оппозиционные; насколько на так называемом свободном рынке СМИ существенно присутствие государства или олигархов. С научной точки зрения важно различать, на каком этапе трансформации находится та или иная страна и ее пресса, и соответственно определить, на какой фазе находится борьба за власть. Идет ли речь о либерализации прежних тоталитарных структур или об отмене репрессивных методов, создании эффективной системы управления, поддержании демократического плюрализма, или же выработке рыночных стратегий? Пресса только выигрывает от неожиданных решений, дерзости и новаций, свойственных частным СМИ, но качество их работы и их вклад в свободу СМИ зависит от политических условий. В-третьих, до сих пор лишь в нескольких исследованиях делались попытки выявить факторы, связывающие свободу СМИ и формы собственности на СМИ, и определить значимость этих факторов. Обобщение данных по разным странам и выявление общих закономерностей важнее, чем изучение конкретных случаев. При том, что общественный и культурный контекст в каждой стране свой, не вызывает сомнений необходимость сравнительных и междисциплинарных исследований.
Читать дальше
1. Закон СССР от 12.06.1990 № 1552-1 «О печати и других средствах массовой информации» // Правовой сервер «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=ESU;n=59 (дата обращения: 10.03.2010). 2. Указ Президента СССР от 14.07.1990 № 357 «О демократизации и развитии телевидения и радиовещания в СССР // Правовой сервер «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=ESU;n=3355(дата обращения: 06.03.2010). 3. Радиожурналистика: учебное пособие для студентов специальности «Журналистика» / под ред. А.А. Шерель. М.: МГУ, 2005. 478 c. 4. Полински Ж. Как французы к нам Стрижа запустили // Комсомольская правда. 1992. 10 декабря. 5. Сиверкин А. Борис Фрадков: «моя судьба решилась в итальянском ресторане» //Самарское обозрение. 1996. 21 апреля. 6. Бутман С. «Мы команду подбираем не по идеологии» // Независимая газета.1992. 25 февраля. 7. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 259 с. 8. Бубукин А.В. Эфирные тайны. Новосибирск: Изд-во «FM-реклама», 2003. 148 с. 9. Федорова Т. Первая и независимая // Самарская газета. 1998. 13 мая. 10. Снова в свободном плавании: Радио «Мегаполис» перешагивает 10-летний рубеж без титульного спонсора // Дело. 2004. 7 декабря. С. 36–37. 11. Абкина Е. Максимально самарское радио: о становлении Радио «Самара-максимум» // Репортер. 2007. 4 мая. С. 8–12. 12. Бауман З. Индивидуализированное общество. Перевод с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. Центр исследований постиндустриального общества. М.: Логос, 2002. 13. Венедиктов А. §Мы не формируем аудиторию, мы тольковлияем. Газета, 16 октября 2003. 14. Жаров В. Радио в Интернете - проблемы и перспективы. 15. Broadcasting. Телевидение и радиовещание, № 3 (31), 2003, с. 44-47. 16. Игнатьев В.И. Информационное общество в социологическом измерении. В сб.: Тезисы докладов и выступлений на II 17. Всероссийском социологическом конгрессе Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы. В 3 т.М.: Альфа-М, 2003, т. 3, с. 765-767. 18. Копейка А. Радио и телевидение для общества. Медиа Эксперт, № 2, 2003.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image