1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
2. Аллай В. В. «Творческий потенциал многоуровневого образования в развитии математического творчества студентов» // Высшее образование сегодня. – 2008. – №7. – С. 70-72.
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 2. М., 1980. С. 288; Ломов Б. Ф. Категории общения и деятельности в психологии // Вопросы психологии. 1979. № 8. С. 34–47.
4. Ануфриева М.А. Инновационная программа занятий литратурно-театральным творчеством с целью развития и формирования коммуникативных способностей подростков // Инновации в образовании. 2005. № 5. С. 124-135.
5. Баскакова Н. П. Развитие творческих способностей как средство интенсификации подготовки руководителей самодеятельного хорового и оркестрового коллектива // Интенсификация учебного процесса в вузе культуры. Барнаул, 1988. С. 19–22.
6. Батдыкова Т.Б. Уровни развития этнических ценностей младших подростков в процессе технического творчества // Вестник непрерывного образования. 2010. № 1. С. 1-9.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
8. Берн Э. Игры в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; Люди которые играют в игры: психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. М.: Фаир-Пресс, 1999. – C. 169, 205.
9. Богданова Р. У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 220 с.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995.
11. Борисова Н.П. Творчество в процессах развития личности и социальной реадаптации подростков // диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Таганрог, 2004.
12. Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека. — М.: Институт психологии РАН, 2002. — 256 с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
15. Гончарук Н.П. Использование психодиагностики в процессе интеллектуально-развивающего обучения / Н.П. Гончарук, Г.С. Сагдеева // Вестник КТУ, 2010.- № 12. – С.107-112.
16. Гребенюк Т. Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Дис. . канд. пед. наук Ярославль, 2000. – C. 299.
17. Динерштейн И. В. Проблема соотношения общих и специальных творческих способностей в детском возрасте: дис. … канд. психол. наук. М., 2002. С. 130.
18. Дружинин В. Н. Психология творчества // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 5. С.101–109.
19. Елизарова Л. Е. Формирование инновационной культуры обучающихся военного вуза: Дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2004. – 223 с.
20. Иванова О. Л. Педагогическое проектирование развития творческой индивидуальности ребенка в процессе изобразительной деятельности: Автореф. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. - 23 с.
21. Иванчихина Е.В. Развитие самосознания подростков в проектной форме обучения словесному творчеству // диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Калуга, 2003.
22. Иванчихина Е.В. Развитие самосознания подростков в проектной форме обучения словесному творчеству // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского. Калуга, 2003 .
23. Кабурнеева Е.О. Становление хореографического образования в России: традиции балетного искусства в культурно-историческом контексте / Е.О. Кабурнеева // Вестник МГУКИ.- 2010.- №5.- С.185-189.
24. Калимуллина О.А. Социально-культурный потенциал музыкально-эстетических практик в развитии творчества подростков // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 2. С. 134-139.
25. Кара Ж.Ю. Особенности развития смыслообразования подростков в процессе художественного творчества // Российский психологический журнал. 2008. Т. 5. № 1. С. 97-99.
26. Киселёв В.Н. Интеграция самодеятельного творчества в художественном развитии подростков средствами музыки // Омский научный вестник. 2010. № 2-86. С. 249-253.
27. Киселёв В.Н. Полихудожественное развитие музыкального творчества подростков в условиях дополнительного образования в сфере культуры // Омский научный вестник. 2009. № 5-81. С. 198-202.
28. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979.
29. Коровкина Г.А. Развитие творческой активности подростков в процессе учебно-воспитательной деятельности центра народного творчества // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1996.
30. Кривых, С.В. Культура воспитания и воспитание культуры // Воспитание элиты как ресурс развития регионов страны: материалы межрегиональной научно-практич. конф. – СПб., 2009. – C. 22-28.
31. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: Перемена, 1999. – C. 116.
32. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с.
33. Кулешова С.А. Мотивационный аспект развития способности младшего подростка к интеллектуальному творчеству // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2013. № 4. С. 30-35.
34. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов н/Д, 1998. С. 208, 226.
35. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. – C. 103, 126.
36. Литвак, Р. А. Педагогические основы деятельности детских обще ственных объединений: моногр. / Р. А. Литвак. – Челябинск, ЧГАКИ, 2010. – 227 с.
37. Мартыненко А.Г. Программа развития экологической культуры подростков в культурно-информационном пространстве библиотеки «книга. творчество» Библиосфера. 2013. № 4. С. 92-96.
38. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евразия, 1999.
39. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1953.
40. Погорелова Н.В. Реализация принципа полифункциональности в развитии творческой активности старших подростков // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 195. С. 146-153.
41. Психология / под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб., 2002.
42. Психология развития / под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М., 2005. – C. 293.
43. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
44. Савенкова А. И. Развитие детской одаренности в условиях образования: дис. … д-ра психол. наук. М., 2002. С. 320–328.
45. Сафронова Н. Л. Основы личностного развития подростков, осваивающих творческую деятельность в домах детского творчества и в школах // монография / Сафронова Н. Л. ; Пятигорский гос. лингвистический ун-т. Пятигорск, 2007.
46. Сидорчук Т. А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1998.
47. Соловьев В.С. Оправдание добра. М., 1996.
48. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев, 1973. – C. 152.
49. Халифаева О. А. Психологические условия развития креативности подростков в учебно-воспитательном процессе: афтореф. дис. … канд. психол. наук. Астрахань, 2007.
50. Штейнер Р. Духовное обновление педагогики. М.: Парсифаль, 1995.- C. 101.
51. Элъконин Д. Б. Психология развития. Учеб пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001 - 141 с.
52. Эриксон Э. Детство и общество. Изд.2-е, перераб. и допол. СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. - 416с.
53. Юркевич В. С. Экспериментальное исследование «реакции на новизну» как проявления умственной активности // Вопросы диагностики психического развития. Таллинн, 1997. С. 137.
54. Явгильдина З.М. Педагогические условия формирования музыкальной культуры молодежи в культурно-досуговых учреждениях малого города /З.М. Явгильдина, Г.Р. Муртазина // Вестник КТУ, 2011. - № 24.– С. 324-333.
55. Яковлева Е. Л. Диалектика творческого процесса в науке. – М., 1989.
56. Яковлева Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. М.: Молодая гвардия. 1997. - 78 с.
57. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1994. С. 153.