Введение 3 Глава 1. Теоретические основы совершенствования системы документооборота на предприятии 7 1.1. Понятие и содержание системы документационного обеспечения управления персоналом: понятие, структура и место в системе управления персоналом 7 1.2. Роль системы кадрового делопроизводства в негосударственной организации 16 Глава 2. Анализ документооборота документации по личному составу на примере предприятия ООО «РоНа» 39 2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия ООО «РоНа» 39 2.2. Оценка состояния системы управления персоналом на предприятии 51 2.3. Проблемы системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа» 54 Глава 3. Разработка мероприятий по усовершенствованию системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа» 58 3.1. Программа и план совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом 58 3.2. Экономическое и правовое обоснование совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом 66 3.3. Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа» 67 Заключение 70 Список литературы 73 Приложение 1 76 Приложение 2 79

Документооборот документации по личному составу в негосударственной организации и его совершенствование (на примере ООО «РоНа»)

дипломная работа
Бухучет и аудит
80 страниц
75% уникальность
2014 год
186 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Документооборот в бухгалтерии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы совершенствования системы документооборота на предприятии 7 1.1. Понятие и содержание системы документационного обеспечения управления персоналом: понятие, структура и место в системе управления персоналом 7 1.2. Роль системы кадрового делопроизводства в негосударственной организации 16 Глава 2. Анализ документооборота документации по личному составу на примере предприятия ООО «РоНа» 39 2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия ООО «РоНа» 39 2.2. Оценка состояния системы управления персоналом на предприятии 51 2.3. Проблемы системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа» 54 Глава 3. Разработка мероприятий по усовершенствованию системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа» 58 3.1. Программа и план совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом 58 3.2. Экономическое и правовое обоснование совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом 66 3.3. Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа» 67 Заключение 70 Список литературы 73 Приложение 1 76 Приложение 2 79
Читать дальше
Актуальность исследования. Основой информационного поля любого хозяйствующего субъекта: предприятия, организации или учреждения - является документооборот. Информационная среда документооборота обладает юридической силой и используется в профессиональной деятельности только при следовании определенным правилам по составлению делопроизводственных операций. Работа с документами предусматривает решение большого комплекса вопросов, которые связаны с регистрацией комплекса входящей, исходящей и внутренней документации. При этом должны быть соблюдены инструкции по подписанию, согласованию, отправке, формированию документов в дела, по определению сроков их хранения и дальнейшей передаче в архив или уничтожению. Таким образом, без организации правильной и грамотной работы по оформлению документов невозможно справиться с их потоком, за короткий промежуток времени отыскать нужную информацию, навести справки и проконтролировать исполнение требований по документации или обеспечить ее сохранность. Реалии хозяйственной деятельности таковы, что производителям и бизнесменам диктуют установленные законом требования в сфере документационного обеспечения управления (ДОУ).


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по мировой экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. На современном этапе, когда смешанная система делопроизводства направляет документопотоки по структурным подразделениям хозяйствующего субъекта, необходимо четко и профессионально отделять приоритетную документацию от второстепенной и следить за сроками исполнения требований, отраженных в документах. В таких условиях, с одной стороны, актуальным вопросом для каждого хозяйствующего субъекта является кадровый вопрос, предусматривающий привлечение к делопроизводству грамотных специалистов, а с другой стороны, помимо знаний и навыков составления документов важно иметь электронную систему документооборота. Таким образом, специалист, учитывающий особенности взаимодействия и движения документов на предприятии, будет иметь возможность за короткий промежуток времени найти необходимый документ. Проблематика исследования. Кроме вышеперечисленных навыков грамотный специалист-делопроизводитель обязан иметь представление об основах документооборота, его предмете и объекте, о правилах его функционирования на предприятии. Также в его обязанности входит ознакомление руководителей и служащих со структурой самого документа, а также довести до их сведения, посредством издания какого документа и как можно разрешить ту или иную административную ситуацию. Следовательно, на современном этапе все сотрудники выступают как звенья единой делопроизводственной цепи. На сегодняшний день кроме профессиональных навыков у сотрудников должна быть способность формировать определенную форму документа, которая бы соответствовала существующими нормам, государственным стандартам, законам Российской Федерации, методическим рекомендациям Росархива, а также стандартам министерств, ведомств и организаций. Создание и исполнение документа обычно подразумевает выполнение сотрудником конкретных производственных заданий, или доставку информации тому или иному структурному подразделению. Поэтому содержащаяся в том или ином документе информация часто определяет эффективность развития производственного или управленческого процесса. Документооборот, налаженный и проистекающий должным образом, гарантирует не только оперативность деятельности, но и формирует имидж серьезного делового партнера. Масштабы движения документов в каждой конкретной сфере и на каждом предприятии настолько уникальны, что можно выделить: документооборот конкретных должностных лиц, документооборот структурных подразделений и организаций, документооборот отраслей и даже государственных структур. Объектом исследования выступили отношения между хозяйствующими субъектами, как внутренние, так и внешние, в сфере формирования документации по предприятию. Предметом исследования выступил документооборот документации по личному составу на предприятии ООО «РоНа» и методы его совершенствования. Целью исследования выступило формирование эффективной модели документооборота на предприятии. Модель предусматривает порядок составления документации по личному составу негосударственного предприятия ООО «РоНа» и его усовершенствование. Для достижения цели исследования и в соответствии с объектом и предметом дипломного проекта автором были выдвинуты следующие задачи: 1) проанализировать теоретические основы совершенствования системы документооборота на предприятии, рассмотреть понятие и содержание системы документационного обеспечения управления персоналом; 2) произвести анализ документооборота документации по личному составу на примере предприятия ООО «РоНа» для выявления существующих проблем и формирования модели эффективного функционирования документооборота на предприятии; 3) проанализировать экономико-организационную характеристику предприятия ООО «РоНа» с целью выявления связи и взаимодействия структурных подразделений и персонала; 4) произвести оценку состояния системы документационного обеспечения управления персоналом на предприятии и выявить проблемные стороны системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа»; 5) разработать мероприятия по усовершенствованию системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа», составить программу и план совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом. Теоретическая база исследования. Проблемами организации и усовершенствования системы документационного обеспечения в управлении персоналом и для решения других задач занимались такие ученые как: Б.П. Бармаков, М. Бобылева, М. Горбенко, Ю.М. Демин, Л. Доскова, Л. Ивановская, А. Я. Кибанов, М. Козлов, Н.А. Кривошеева, Т.В. Кузнецова, И. Н. Кузнецов, М.Ларин, Т.М. Новикова, А. Петров, Н.Г. Пономарева, М.Ю. Рогожин, Л.В. Санкина, А.Н. Сокова, Н.А. Храмцовская, В.Ф. Янковская и др. В их научных трудах изучаются проблемы практической разработки по методике оценки и внедрения систем документационного обеспечения. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка библиографической литературы и приложений. В первой главе дипломной работы автор рассматривает теоретические основы совершенствования системы документооборота на предприятии, понятие и содержание системы документационного обеспечения управления персоналом. Вторая глава исследования посвящена анализу экономико-организационных характеристик предприятия ООО «РоНа». Также в ней дается оценка состояния системы документационного обеспечения управления персоналом и выявляются проблемы системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа». В третьей главе исследования автор приводит экономическое и правовое обоснование совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом, а также делает прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования системы документационного обеспечения на предприятии ООО «РоНа».

Читать дальше
Для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений. В первой главе дипломного проекта было выявлено, что система документационного обеспечения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разработку локальных нормативных актов, документов по управлению персоналом и охране труда, первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации с целью регулирования трудовых правоотношений, организации учета кадров, и обеспечению мер по охране труда, выступая важнейшим элементом не только системы управления персоналом, но и всей организации. Процесс совершенствования системы управления персоналом, а также улучшения тех или иных его качественных параметров представляет собой сложную задачу, которая реализуется путем сочетания ряда факторов, среди которых выделяется процесс мотивации работников предприятия и процесс сосредоточения вопросов управления кадрами в рамках определенного отдела – службы управления персоналом. Проблема управления персоналом разрешается при помощи сочетания множества факторов, которые были рассмотрены в дипломной работе. Высокое качество управления персоналом способно гарантировать стабильное и благополучное развитие любой организации. Предприятие не будет иметь успех, и не будет обладать высокой степенью результативности и производительности труда без управленческих и мотивационных параметров персонала на работу с высокой отдачей, без заинтересованности всего общего кадрового потенциала в конечном результате, без стремления внести свою «лепту» в достижение намеченных целей. Дипломное исследование показало, что для реализации стабильной и эффективной системы мотивации предприятия на экономическом рынке необходимо следить за изменениями на инновационном рынке и на рынке новинок техники, современных технологий. Руководство предприятия должно особенно внимательно следить за качеством подбора персонала, а также за способностью персонала к освоению новых технологий и их склонностью к достижениям высокого результата их использования. Для менеджмента предприятия крайне важно осуществлять динамичные изменения условий труда и отношений в процессе производства. Кроме того, особенно важно, чтобы эти условия удовлетворяли потребностям и личным пожеланием самих работников. В результате ознакомления с учредительскими документами ООО «РоНа», была установлена его организационно-правовая форма, рассмотрена отраслевая принадлежность и основные виды деятельности предприятия, его внутреннее и внешнее окружение. Оценка состояния системы документационного обеспечения управления персоналом ООО «РоНа» показала, что наибольшая доля в документообороте предприятия приходится на внутренние документы (48,12%), 21,73% документов – исходящие, остальные 30,15% - входящие документы. Объем документооборота незначительный, но наблюдается тенденция роста документооборота. В структуре документооборота кадровых документов наибольшая доля приходится: среди исходящих – на справки о работе и заработной плате, среди входящих - медицинские заключения (санитарные книжки). Данное распределение входящих документов понятно, основные работники ООО «РоНа» ежеквартально должны проходить медицинские осмотры, так как занимаются производством пищевых продуктов. Таким образом, информационная система, предусматривающая автоматизацию не только традиционных функций делопроизводства, но и реализацию принципиально новых возможностей управления документооборотом в целом в организации, выполнение справочно-аналитической работы, а также использование элементов электронного документооборота, позволит поднять работу менеджера по управлению персоналом и секретаря на качественно иной уровень и будет способствовать повышению оперативности деятельности ООО «РоНа» в целом.
Читать дальше
1. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1997 г. ? 273 2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33) (вместе с "Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)", "Примерным положением о службе документационного обеспечения управления") 3. Основные правила работы ведомственных архивов" (утв. Приказом Главархива СССР от 05.09.1985 N 263) 4. Государственный стандарт Союза ССР. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования. ГОСТ 17914 – 72. – М.: Изд. Государственного Комитета СССР по стандартам - 1981 5. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. - Совет министров СССР, - 15 августа 1988 года 6. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция от 01.01.2014) 7. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей") 8. ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система ОРД. Требования к оформлению документов// Постановление Госстандарта РФ от 31.07.1997 N 273 (ред. от 21.01.2000) "О принятии и введении в действие государственного стандарта" (вместе с "Унифицированными системами документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" ГОСТ Р 6.30-97") (дата введения 01.07.1998) 9. Бабосов Е.М. Экономическая социология: вопросы и ответы / Минск: ТетраСистемс, - 2012. – С. 129 10. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики, - 1998. - С. 108. - №6 11. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. - М.: РУДН,- 2007. – С. 43 12. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. – изд. 2-е изм. и доп. - М.: Дело, - 2003. - С. 74 13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, - 1993. - С. 292 14. Ивлиева Н.Н. Содержание понятия «система управления» в современных условиях. – М.: Экономика, – 2012, - С. 3. 15. Крылов В.А. Представление зарубежных учёных и менеджеров о корпоративной культуре российских предприятий//Социология власти. – РАГС – 2011. - С. 11, - № 3 16. Миллер А.Е., В.Д. Полканов, Г.И. Евсеева. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) / Сост. Т.В. Сиганова. – Омск: Омск. гос. ун-т. – изд. 2-е, изм. и доп. – 2013, - С. 42 17. Патрушев В. Д. Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени. – изд. 2-е изм. и доп. - М.: Наука, - 2011. - С. 76 18. Татулов Б. Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом. – М.: Вереск, - 2006. – С. 12 19. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез". – 1997. - С. 296
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image