Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Кемерово , заполните форму на нашем сайте.
. Вообще рынок является организованной структурой, в которой совместно работают как производители, так и покупатели. В результате их взаимодействия, то есть спроса покупателей, также предложения производителей на рынке устанавливаются определенные цены, а также объемы продаж различной продукции. При более подробном изучении организации, а также рынка, важное значение имеет именно количество производителей и количество покупателей, которые участвуют в непрерывном процессе обмена денег на различную продукцию. Данное количество производителей и покупателей, а также структура и характер и взаимоотношений между ними и определяют взаимодействие таких величин, как предложение и спрос на рынке. [1] Можно говорить о том, что центральным понятием, которое выражает всю сущность рыночных отношений, является именно такое понятие, как конкуренция. Конкуренцию можно определить как так называемый центр тяжести всего рынка. То есть это особый тип взаимоотношений между фирмами-производителями на рынке по поводу объемов предложения продукции, а также цен на нее. Аналогично можно определить и конкуренция между покупателями, то есть это такие взаимоотношения по поводу определения объема спроса, а также цен на рынке. Можно сказать, что главным стимулом, который побуждает индивида к конкурентной борьбе, является именно стремление быть лучшим или же превзойти других. Конкурентная борьба на рынке является динамической, то есть, она активно ускоряет все процессы. Именно конкурентная борьба и служит наилучшему обеспечению рынка различной продукцией. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы. В качестве средств в процессе конкурентной борьбы для улучшения своего положения на рынке предприятия могут использовать качество продукции, а также цену, большой ассортимент и прочее. [2] При написании курсовой работы применялись такие методы, как анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, а также классификация и обобщение. В ходе написания курсовой работы были изучены фундаментальные научные исследования отечественных ученых по теме работы, особенно следует выделить труды Фатхутдинова Р.А., Юданова А. Ю., Борисова Е.Ф. Целью курсовой работы является рассмотрение рыночного поведения конкурентной фирмы. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Определение понятия конкуренции; - Рассмотрение видов конкуренции; - Изучение особенностей конкуренции в России; - Рассмотрение определения цены и объемов производства в краткосрочном периоде; - Изучение определения цены и объемов производства долгосрочном периоде; - Определение роли конкуренции в развитии рыночных отношений.